Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица админист... от 8 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 32/з об административном правонарушении

17.04.2015г.                                                                                   г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района  о возбуждении производства об административном правонарушении от 23  марта  2015 года и материалы дела № 32/з, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика,  на дату совершения правонарушения <…> сельской администрации МО «Турочакское сельское поселение» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…>, с участием <…> города Горно-Алтайска <…> (служебное удостоверение ТО  № <…>).

В адрес УФАС по РА 06.04.2015г. от прокуратуры Турочакского района поступили материалы административного дела (вх. № 924) в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> сельской администрации МО «Турочакское сельское поселение» <…>а по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Администрацией МО «Турочакское сельское поселение» в целях ликвидации последствий паводка, возникшего на территории Республики Алтай в мае-июне 2014 года,  29.07.2014г. заключены  договоры подряда с ООО «ШАНС»:

- № 2  на восстановление щебеночного основания дорожного полотна и восстановление земляного полотна толщиной 0,15 м по ул. Набережная с. Турочак Турочакского района Республики Алтай, на сумму 870 000 рублей;

- № 7 на ремонт автомобильного моста по ул. Молодежная, с.Турочак Турочакского района Республики Алтай,  на сумму 654 000 рублей;

- № 9 на ремонт  автомобильного моста, разборку конструкций моста, установку ряжей, отсыпку подъездных путей, установку дополнительной водопропускной трубы с. Усть-Лебедь Турочакского района Республики Алтай, на сумму 800 000 рублей.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Применение данного пункта возможно при обязательном соблюдении следующих условий: заказчики по объективным причинам не располагают временем для проведения конкурентных процедур закупок и закупаемые товары, работы и услуги не должны быть включены в Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Согласно письменным  пояснениям <…>, он действовал исключительно в интересах граждан, проживающих в селах Турочакского сельского поселения. Договоры заключены для быстрого, качественного восстановления дорожно-транспортного сообщения, торги не проводились в связи с отсутствием фактических средств в бюджете муниципального образования, которые поступили из федерального бюджета лишь в ноябре 2014г.

Из представленных <…> объяснений не понятно, что явилось основанием для заключения договоров подряда именно 29.07.2014г, т.е. спустя длительное время со дня выявления ущерба, причиненного ЧС (май-июнь 2014г.). 

Согласно распоряжению Правительства Республики Алтай от 29.05.2014г. № 315-р режим чрезвычайной ситуации объявлен с 29.05.2014г.

Акты №№ 1, 2, 6  обследования объектов, поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек на территории Турочакского района Республики Алтай в мае-июне 2014г., подписаны Комиссией ГО ЧС администрации МО «Турочакский район» 01.07.2014г.

Следовательно, с момента подписания Актов обследования до заключения договоров прошло 29 дней, таким образом, у администрации Турочакского сельского поселения имелась возможность выбрать конкурентный способ  определения подрядчика,  а именно  провести  процедуру электронного аукциона (7 дней  на подачу заявок).

Согласно Перечню товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013г. № 1765-р,  аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации (зоне бедствия)  коды ОКДП 7523060 (Услуги, связанные  с  ликвидацией  последствий   стихийных  бедствий, эпидемий и чрезвычайных ситуаций прочих), 4510200 (Расчистка и осушение территории),  4510300 (Снос строений и разборка конструкций), 4510520   (Подводные (водолазные) работы),  9314100  (Ремонт жилищ (квартир, домов) входят  в данный Перечень.

Работы по договорам подряда № 2, № 7 и № 9 от 29.07.2014г., заключенным  администрацией Турочакского сельского поселения  на  выполнение ремонтных работ дороги и автомобильных мостов  в с. Турочак  Турочакского района Республики Алтай, входят в Перечень видов работ (код ОКДП 4520000 Услуги по проведению общих строительных работ по возведению зданий и сооружений, код ОКДП 4510221 Устройство грунтовых дорог с покрытием из песка, щебня или  гравия).

В соответствии ч. 5 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. т«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей <…>. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.  

Довод  <…>  о том,  что он принял решение заключить договоры без проведения торгов, ввиду  отсутствия на момент ЧС фактических финансовых средств в бюджете сельского поселения  является необоснованным, так как отсутствие финансовых средств не позволяет заказчику не только проводить аукцион, но и заключать договоры с единственным подрядчиком.

Следовательно, на дату совершения правонарушения <…>  сельской администрации МО «Турочакское сельское поселение» <…> при заключении вышеуказанных договоров подряда с ООО «ШАНС»  необоснованно выбрал способ определения подрядчика по основанию п. 9 ч.1 ст. 93 Федерального закона    №44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. в целях ликвидации последствий,  возникших вследствие ситуации природного характера непреодолимой силы.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с решением муниципальной (территориальной) избирательной комиссии Турочакского района от  02.03.2009г. № 60   <…> Турочакского сельского поселения <…>.

Договоры подряда № 2, № 7 и № 9 от 29.07.2014г. на  выполнение ремонтных работ дороги и автомобильных мостов  в с. Турочак  Турочакского района с ООО «ШАНС» подписаны <…> Турочакского сельского поселения   <…>.

Факт совершения <…> Турочакского сельского поселения <…>  административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 23.03.2015г.,  а также другими материалами дела.

В соответствии с решением Совета депутатов МО «Турочакский район» № 16-7 от 27.03.2015г. «Об избрании <…> муниципального образования «Турочакский район» <…> избран <…> МО «Турочакский район».

Лицо, совершившее  административное правонарушение – <…> Турочакского сельского поселения <…>.

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, а именно  необоснованное заключение договоров подряда № 2, № 7 и № 9 на  выполнение ремонтных работ дороги и автомобильных мостов  в с. Турочак  Турочакского района с ООО «ШАНС» по п.9 ч.1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ, т.е. без проведения электронного аукциона или по ст.80-82 ФЗ № 44-ФЗ.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Тельмана, 19, сельская  администрация Турочакского сельского поселения.

Время совершения правонарушения: 29.07.2014г. (дата заключения договоров подряда №2, №7 и № 9 с ООО «ШАНС»).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение муниципальных контрактов с единственным поставщиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе  является обязательным для заказчиков, и не проведение в данном случае торгов  (аукциона) является  недопустимым, приводит к неэффективному  расходованию  бюджетных средств и к ограничению  конкуренции, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что совершенные <…> администрации  Турочакского сельского поселения (на дату совершения правонарушения) <…>  действия были направлены на восстановление жизнеобеспечения населения, в том числе транспортного сообщения для граждан, ежемесячного размера заработной платы (не превышает 44 000 рублей), наличие на иждивении малолетнего ребенка,  считаю возможным применить положения  ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.     

В соответствии с ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, на дату совершения правонарушения  <…> администрации МО «Турочакское  сельское поселение»  <…>  состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения  аукциона, а именное заключение договоров подряда № 2, №7 и № 9 от 29.07.2014г. на   выполнение ремонтных работ дороги  и автомобильных мостов  в с. Турочак  Турочакского района по п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. без проведения электронного аукциона или по ст.80-82 ФЗ № 44-ФЗ.

2) С учетом ч.2.2 и ч.2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу муниципального заказчика <…> административное наказание в виде штрафа в размере ________________________________________________________ рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет сельского поселения  в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 18.02.2014 № 103/14 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84625475, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 10 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с часть 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны