Решение №48-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 48-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 48-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«18» марта 2019 года                                                                    

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителя прокуратуры Республики Алтай ……по доверенности от 14.03.2019г. рассмотрела жалобу ИП …. на действия заказчика прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177100000219000003 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ерзумашева, 27.

ИП …. А.А. должным образом уведомлена о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечила.

 

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.03.2019г. (вх. 964) на рассмотрение поступила жалоба ИП ….. на действия заказчика прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177100000219000003 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай,                                 ул. Ерзумашева, 27.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

18.03.2019г. прокуратурой Республики Алтай представлено письменное согласие с доводами жалобы (вх.1028) ИП …...

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав пояснения представителя заказчика, установила следующее:

22.02.2019г. заказчиком прокуратурой Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177100000219000003 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ерзумашева, 27.

Согласно извещению №0177100000219000003:

- начальная (максимальная) цена контракта: 3200201,00 рубль;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 11.03.2019г. 07-00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.03.2019г.;

- дата проведения аукциона: 18.03.2019г.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. При составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

1. В Части III «Техническое задание» аукционной документации заказчик устанавливает требования к товару «Дверной блок тип 2», в том числе:

- по эксплуатационным характеристикам дверной блок должен относиться к классу не ниже Мд4;

- по показателю звукоизоляции дверной блок должен быть З1 класса;

- по классу прочности дверной блок должен относиться к классу не ниже Мд3;

- должен соответствовать ГОСТ 475-2016.

Согласно таблице 1 ГОСТ 475-2016 «Блоки дверные деревянные и комбинированные. Общие технические условия» дверным блокам с классом механической прочности Мд3 или Мд4 установлен класс звукоизоляции З3.

Таблица 2 ГОСТ 475-2016 «Блоки дверные деревянные и комбинированные. Общие технические условия» устанавливает классификацию четырех классов прочности для дверных блоков, а также дает характеристику каждому классу прочности. При этом дверной блок не может относиться одновременно к нескольким классам по прочности.

Таким образом, в нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик установил необоснованные требования к товару «блок дверной тип 2», поскольку дверной блок может иметь только один класс прочности, а также дверные блоки класса Мд3, Мд4 по показателю звукоизоляции могут быть только З3 класса. В связи с чем довод жалобы является обоснованным.

2. В Части III «Техническое задание» аукционной документации заказчик устанавливает требования к товару «пиломатериал обрезной тип 3», в том числе наименование пиломатериала должно быть брусок; значение показателя номинальная длина пиломатериала должно составлять не менее 4,0 и не более 6,5 м; значение показателя номинальная ширина пиломатериала должно быть                100/125/150 мм; значение показателя номинальная толщина пиломатериала должно быть 100 мм; должен соответствовать, в том числе ГОСТу – 18288-87.

Согласно п. 16, 20 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брус – это пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

Следовательно, пиломатериал толщиной 100 мм и более является брусом, а пиломатериал толщиной до 100 мм (не включая значение 100 мм и более) является бруском. Установленное заказчиком требование к толщине пиломатериала 100 мм подразумевает, что при выполнении работ будет использоваться только брус.

Таким образом, включение в описание объекта закупки значения, которое заведомо не соответствует стандарту, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. В связи с чем довод жалобы является обоснованным.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в Части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, в том числе: «шуруп тип 1, тип 2», «дюбель-гвоздь», «шуруп - саморез», «дюбель», «гвозди».

Доводы заявителя, что указанные товары являются расходными материалами, не влияющими на качество работ, являются несостоятельными, поскольку указанные товары используются при выполнении монтажных работ, и их качественные характеристики непосредственно влияют на качество выполняемых работ.

Таким образом, установленные заказчиком требования к вышеуказанным товарам не являются избыточными и не нарушают права и законные интересы участников закупки.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик вправе самостоятельно определять перечень товаров, используемых при выполнении работ, к которым устанавливаются требования.

4. В Части III «Техническое задание» аукционной документации заказчик установил требования к товару «труба водосточная», в том числе значение показателя наружный диаметр трубы круглого сечения не должно составлять менее 150 мм, а к товару «воронка водосборная» заказчик в техническом задании указал, что диаметр выходного отверстия должен составлять 100 мм.

Представитель заказчика пояснил Комиссии УФАС по РА, что действительно диаметр выходного отверстия товара «воронка водосборная» меньше чем наружный диаметр трубы круглого сечения товара «Труба водосточная», при этом данное расхождение в размере диаметра вышеуказанных товаров предусмотрено заказчиком в силу специфики способа соединения между собой данных товаров, а именно выходное отверстие товара «воронка водосборная» должно быть встроено в трубу водосточную. Данные размеры товаров взяты заказчиком из п. 21, 22 локальной сметы (размещена в составе аукционной документации на официальном сайте ЕИС).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что довод жалобы является необоснованным, поскольку расхождение требуемых параметров товаров определено потребностью заказчика и не приведет к нарушению функциональности при их эксплуатации.

5. В Части III «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлено требование к светодиодному светильнику, в том числе масса не должна быть менее 3,5 кг.

Представитель заказчика пояснил Комиссии УФАС по РА, что по данной позиции товара допущена ошибка в аукционной документации и заказчику необходим светодиодный светильник менее 3,5 кг, поскольку светильники весом               3,5 кг и более используются, преимущественно, на промышленных объектах.

Следовательно, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком нарушены             п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Довод заявителя является обоснованным.

6. В части III «Техническое задание» аукционной документации заказчик установил требования к товарам «керамогранитная плитка» и «плитка тротуарная» о том, что цвет данных товаров должен быть согласован с заказчиком.

Следовательно, заказчик в аукционной документации не установил необходимый цвет к данным товарам, и участник закупки не имеет возможности корректно сформировать первую часть заявки.

Таким образом, заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. В связи с чем довод жалобы является обоснованным.

7. В части III «Техническое задание» аукционной документации заказчик установил требования к товару «плита тротуарная», в том числе длина плиты должна составлять не менее 208 мм, ширина плиты должна составлять 104 мм, толщина плиты должна составлять не менее 80 мм, должна соответствовать ГОСТ 17608-2017.

При этом ГОСТ 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия» не содержит данных размеров.

Размеры, установленные в части III «Техническое задание» аукционной документации, указаны в соответствии с п. 104 Локальной сметы. Данное требование является нестандартным, а обоснование необходимости использования данных показателей в документации отсутствует.

Таким образом, включение в описание объекта закупки значений, которые не соответствуют стандарту, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. В связи с чем довод жалобы является обоснованным.

8. Заказчик к товару «плита тротуарная» так же установил требования, в том числе:

- наличие или отсутствие конструктивного армирования;

- в зависимости от конфигурации плиты должен быть тип Ф;

- должен соответствовать ГОСТ 17608-2017.

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия» плиты подразделяют на типы в зависимости от конфигурации:

- К - квадратные;

- П - прямоугольные;

- Ш - шестиугольные;

- Д - доборные изделия, в том числе четырех- и пятиугольные - для окаймления шестиугольных плит и пятиугольные - для окаймления квадратных и прямоугольных плит при диагональном способе их укладки;

- Ф - фигурные;

- ГР - газонная решетка.

Приложение Б ГОСТа 17608-2017 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия» не предусматривает армирование фигурных плит.

Таким образом, включение в описание объекта закупки значения по армированию, которое не соответствует стандарту, является нарушением п. 2 ч. 1  ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. В связи с чем довод жалобы является обоснованным.

9. В части III «Техническое задание» аукционной документации заказчик установил требования к товару «линолеум», в том числе значение показателя общая толщина линолеума (номинальный размер) должно быть 2,0 мм; значение показателя толщина лицевого защитного слоя линолеума (номинальный размер) типа А должно быть 0,25 или 0,30 мм; значение показателя ширина линолеума (номинальный размер) должно быть от 2400 до 3500мм; должен соответствовать ГОСТ 7251-2016.

В п. 4.2 ГОСТа 7251-2016 «Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия» устанавливаются номинальные размеры линолеума в рулоне и предельные отклонения от номинальных размеров.                     

Однако, согласно п. 73 Локальной сметы заказчику необходим «линолеум» с иными характеристиками, а именно: толщина 3,2 мм, толщина защитного слоя 0,5 мм, класс 23/32.  

07.03.2019 г. заказчиком на запрос были размещены разъяснения аукционной документации о том, что заказчику необходим товар «линолеум» в соответствии с локальной сметой, а не с техническим заданием.

Таким образом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчик в аукционной документации установил требования к товару «линолеум», не соответствующие потребности заказчика. Это может ввести участников закупки в заблуждение, поскольку исходя из разъяснений заказчику нужен товар, соответствующий локальной смете, который изготавливается не по  ГОСТ 7251-2016 и противоречит техническому заданию. В связи с чем довод жалобы является обоснованным.

10. Нумерация ГОСТа состоит из номера стандарта и года его редакции. При этом наличие двух одновременно действующих ГОСТов с разными годами редакций невозможно. В связи с чем участники аукциона при заполнении первой части заявки должны руководствоваться ГОСТ в актуальной редакции. Таким образом, неуказание заказчиком по некоторым товарам редакций ГОСТ не может ввести участников закупки в заблуждение, а также не приводит к невозможности подачи заявок. В связи с чем данный довод жалобы Комиссия УФАС по РА считает несостоятельным.

Кроме того, в тексте ГОСТа по определенным товарам содержится отсылочная норма на иные ГОСТы без указания года его редакции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП …. на действия заказчика прокуратуры Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000219000003 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания прокуратуры Онгудайского района по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Ерзумашева, 27, обоснованной в части неправомерного установления в техническом задании требований к материалам: «дверной блок тип 2», «пиломатериал обрезной тип 3», «керамогранитная плитка», «плита тротуарная», «линолеум», «светильник светодиодный».

2. Признать заказчика прокуратуру Республики Алтай нарушившим п. 1, 2                ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику прокуратуре Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона №0177100000219000003, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, повторного осуществления закупки (при необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновного лица.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны