Постановление №004/04/7.30-53/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.30-53/2024 об административном правонарушении

 

29 февраля 2024 года                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                                           ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-53/2024 от 15.02.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, на дату совершения правонарушения председателя комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай <….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело рассматривается в отсутствие <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-53/2024 от 15.02.2024 направлены в адрес <….> по электронной почте (<….>) и заказным письмом №80080393894970.

29.02.2024 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. №857-ЭП/24) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалобы ООО «КВАДРА И КО» (решение по делу №004/06/49-574/2023 от 26.12.2023г.) в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай установлены нарушения требований п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000323000029 на оказание услуги по предоставлению персонала (вахтер) для нужд управления.

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

08.12.2023 заказчиком Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177100000323000029 на оказание услуги по предоставлению персонала (вахтер) для нужд управления.

В п. 15 раздела 1 «Информация и документы об участнике закупки» Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (приложение к извещению №0177100000323000029) заказчиком в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указано: Соответствие требованиям Федерального закона от 05.05.2014 №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и соответствие постановлению Правительства РФ от 22 сентября 2018г. №1129 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 ст. 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости) осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) - направление временно работодателем (далее также - направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.

Согласно п. 3 ст. 18.1 Закона о занятости осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:

1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:

юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;

юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

В соответствии с п. 5 ст. 18.1 Закона о занятости порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) должен включать в себя, в частности, порядок приостановления или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.

Указанный порядок определен постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 №2181 «Об аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)» (вместе с «Правилами аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)» (далее – Правила).

В соответствии с п. 13 Правил орган по аккредитации осуществляет аккредитацию путем внесения в реестр аккредитованных частных агентств занятости сведений о частном агентстве занятости.

Сведения о победителе электронного аукциона №0177100000323000029 (ООО «ИМПУЛЬС», ИНН 3812995926) отсутствуют в реестре аккредитованных частных агентств занятости, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Таким образом, в нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай необоснованно признала заявку с идентификационным номером 115594373 (ООО «ИМПУЛЬС») соответствующей требованиям извещения №0177100000323000029, в то время как сведения о данном обществе (ИНН 3812995926) отсутствуют в реестре аккредитованных частных агентств занятости, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) №13-л/о от 14.01.2016 <….> назначена на должность заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) №620-л/о от 20.12.2023 <….> освобождена от занимаемой должности и уволена с 28.12.2023.

В соответствии с приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай №100 от 24.10.2023 создана комиссия по осуществлению закупок для нужд управления, председателем комиссии назначена <….>.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177100000323000029 от 18.12.2023 председатель комиссии <….> принимала решение о признании заявки с идентификационным номером 115594373 (ООО «ИМПУЛЬС») соответствующей требованиям извещения №0177100000323000029.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем принятия решения об отклонении заявки ООО «ИМПУЛЬС» в связи с отсутствием данного общества в реестре аккредитованных частных агентств занятости, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению закупочной комиссией требований п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица, на дату совершения правонарушения председателя комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай <….> содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <….> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-53/2024 об административном правонарушении.

Письменных пояснений в адрес УФАС по РА от <….> не поступало.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица, на дату совершения правонарушения председателя комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай <….> повлекли нарушение установленного государством порядка отбора участников закупки. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие незаконных действий должностного лица. В адрес управления поступила жалоба участника закупки на неправомерные действия закупочной комиссии, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение предписания УФАС по РА об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 26.12.2023г. №004/06/49-574/2023 (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай 28.12.2023 отменило электронный аукцион №0177100000323000029 на оказание услуги по предоставлению персонала (вахтер) для нужд управления).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее <….> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо, на дату совершения правонарушения председателя комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай <….> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе признание заявки № 115594373 (ООО «ИМПУЛЬС») соответствующей требованиям извещения №0177100000323000029, в то время как сведения о данном обществе (ИНН 3812995926) отсутствуют в реестре аккредитованных частных агентств занятости, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны