Постановление №004/04/7.30-53/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 29 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№ 004/04/7.30-53/2024 об административном правонарушении
29 февраля 2024 года г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, стр. 2
Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-53/2024 от 15.02.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, на дату совершения правонарушения председателя комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай <….>,
УСТАНОВИЛА:
Дело рассматривается в отсутствие <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-53/2024 от 15.02.2024 направлены в адрес <….> по электронной почте (<….>) и заказным письмом №80080393894970.
29.02.2024 в УФАС по РА от <….> поступило ходатайство (вх. №857-ЭП/24) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалобы ООО «КВАДРА И КО» (решение по делу №004/06/49-574/2023 от 26.12.2023г.) в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай установлены нарушения требований п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177100000323000029 на оказание услуги по предоставлению персонала (вахтер) для нужд управления.
Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:
08.12.2023 заказчиком Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177100000323000029 на оказание услуги по предоставлению персонала (вахтер) для нужд управления.
В п. 15 раздела 1 «Информация и документы об участнике закупки» Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (приложение к извещению №0177100000323000029) заказчиком в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, указано: Соответствие требованиям Федерального закона от 05.05.2014 №116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и соответствие постановлению Правительства РФ от 22 сентября 2018г. №1129 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ст. 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости) осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) - направление временно работодателем (далее также - направляющая сторона) своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны.
Согласно п. 3 ст. 18.1 Закона о занятости осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:
1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:
юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;
юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;
юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.
В соответствии с п. 5 ст. 18.1 Закона о занятости порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) должен включать в себя, в частности, порядок приостановления или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.
Указанный порядок определен постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 №2181 «Об аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)» (вместе с «Правилами аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)» (далее – Правила).
В соответствии с п. 13 Правил орган по аккредитации осуществляет аккредитацию путем внесения в реестр аккредитованных частных агентств занятости сведений о частном агентстве занятости.
Сведения о победителе электронного аукциона №0177100000323000029 (ООО «ИМПУЛЬС», ИНН 3812995926) отсутствуют в реестре аккредитованных частных агентств занятости, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Таким образом, в нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай необоснованно признала заявку с идентификационным номером 115594373 (ООО «ИМПУЛЬС») соответствующей требованиям извещения №0177100000323000029, в то время как сведения о данном обществе (ИНН 3812995926) отсутствуют в реестре аккредитованных частных агентств занятости, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) №13-л/о от 14.01.2016 <….> назначена на должность заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) №620-л/о от 20.12.2023 <….> освобождена от занимаемой должности и уволена с 28.12.2023.
В соответствии с приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай №100 от 24.10.2023 создана комиссия по осуществлению закупок для нужд управления, председателем комиссии назначена <….>.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177100000323000029 от 18.12.2023 председатель комиссии <….> принимала решение о признании заявки с идентификационным номером 115594373 (ООО «ИМПУЛЬС») соответствующей требованиям извещения №0177100000323000029.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем принятия решения об отклонении заявки ООО «ИМПУЛЬС» в связи с отсутствием данного общества в реестре аккредитованных частных агентств занятости, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению закупочной комиссией требований п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях должностного лица, на дату совершения правонарушения председателя комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай <….> содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения <….> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-53/2024 об административном правонарушении.
Письменных пояснений в адрес УФАС по РА от <….> не поступало.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действия должностного лица, на дату совершения правонарушения председателя комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай <….> повлекли нарушение установленного государством порядка отбора участников закупки. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие незаконных действий должностного лица. В адрес управления поступила жалоба участника закупки на неправомерные действия закупочной комиссии, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение предписания УФАС по РА об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 26.12.2023г. №004/06/49-574/2023 (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай 28.12.2023 отменило электронный аукцион №0177100000323000029 на оказание услуги по предоставлению персонала (вахтер) для нужд управления).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее <….> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо, на дату совершения правонарушения председателя комиссии по осуществлению закупок Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай <….> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе признание заявки № 115594373 (ООО «ИМПУЛЬС») соответствующей требованиям извещения №0177100000323000029, в то время как сведения о данном обществе (ИНН 3812995926) отсутствуют в реестре аккредитованных частных агентств занятости, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.