Решение №97-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 97-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 97-К/19

 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«30» мая 2019 года                                                        

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» по доверенности от 09.01.2019г. и по доверенности от 28.05.2019г., рассмотрела жалобу ООО «ЛИМА» на действия заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» № 0377300008719000015.

ООО «ЛИМА» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 23.05.2019г. (вх. 2140) поступила жалоба ООО «ЛИМА» на действия заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (№ 0377300008719000015) «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком Администрацией МО «Усть-Коксинский район» 28.05.2019г.                 (вх. 2217) представлено письменное возражение на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей заказчика, установила следующее:

30.04.2019г. заказчиком Администрацией МО «Усть-Коксинский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».

Согласно извещению №0377300008719000015 (в ред.№ 2 от 08.05.2019г.):

  • начальная (максимальная) цена контракта: 272 405 220,0 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 24.05.2019г. в 07-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 28.05.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 31.05.2019г.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Техническом задании (раздел III аукционной документации) заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В отношении товара «Гравий» в техническом задании заказчиком установлены требования, в том числе: содержание в гравии зерен пластинчатой и игловатой формы не должно быть более 35% по массе*. Должен соответствовать ГОСТ 8267-93. 

Согласно ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» содержание в гравии зерен пластинчатой и игловатой формы определено в п. 4.3.3 данного ГОСТ.

Согласно инструкции по заполнению заявки (п. 10.2 раздела I аукционной документации) в случае если для определения конкретных показателей товаров, отмеченных знаком «*» (звездочка), требуется их приобретение, либо проведение анализов/исследований/испытаний, то допускается указание показателей в редакции ГОСТов, технических регламентов, установленных на данные товары, данных производителей (при отсутствии указания о необходимости соответствия ГОСТ). Показатели, указанные в рассматриваемом случае в редакции соответствующих ГОСТов, технических регламентов, данных производителей будут являться конкретными показателями товара.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА полагает, что у участника закупки есть право указать конкретное значение данного показателя, в том случае если он участнику известен, либо использовать инструкцию по заполнению заявки, в части применения знака «*», и данный показатель «содержание в гравии зерен пластинчатой и игловатой формы не должно быть более 35% по массе*» продекларировать в первой части заявки в редакции ГОСТ. Следовательно, довод жалобы в данной части является необоснованным.

Аналогичное использование инструкции по заполнению первой части заявки по товару «Раствор тип 3», в части указания участниками закупки значения минимального показателя глубины погружения конуса по норме подвижности (должно составлять свыше 4 см.*), либо в редакции ГОСТ, либо конкретное значение.

По товару «Проволока тип 3» в техническом задании заказчиком установлены требования, в том числе: значение показателя глубина вмятин (h) должно составлять 0,25мм. Должна соответствовать ГОСТ 6727-80. 

Согласно таблице 1 ГОСТ 6727-80 «Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» данный показатель установлен конкретным значением (0,25 мм).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком в техническом задании (часть III аукционной документации) правомерно установлен показатель «Значение показателя глубина вмятин (h) должно составлять 0,25мм», так как он определен ГОСТ 6727-80 и у участника закупки имеется возможность заполнить первую часть заявки, указав конкретное значение характеристики данного товара.  Довод жалобы в данной части является необоснованным.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе закупочной документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

При анализе размещенной в ЕИС в сфере закупок информации о закупке №0377300008719000015 «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» (аукционной документации, проекта контракта) Комиссией УФАС по РА установлено:

- в пункте 2.7 части I «Общие условия проведения аукциона» аукционной документации заказчиком указано, что сметные расчеты, дефектные ведомости, спецификации, планы, чертежи, графики, эскизы, фотографии, проектная документация и т.п. являются неотъемлемой частью документации об аукционе;

- в Техническом задании (часть III аукционной документации) заказчиком определено, что работы по строительству общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай выполняются в соответствии с условиями данного технического задания, а также проекта контракта;

- согласно п. 1.3 проекта муниципального контракта (часть IV аукционной документации) подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по объекту «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» и сдать результат в соответствии с проектной и аукционной документацией (приложение № 1 к контракту);

- пунктом 2.1 проекта муниципального контракта заказчиком предусмотрено, что качество и количество выполненных работ должно соответствовать требованиям данного контракта, проектной документации, сметной документации, Технического задания, Градостроительного кодекса РФ и иным требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к качеству работ, являющихся предметом данного Контракта;

- пунктом 4.8.3 проекта муниципального контракта определено, что подрядчик обязан обеспечить производство работ в полном соответствии с проектной документацией, техническим заданием, сметной документацией, графиком производства работ, строительными нормами и правилами;

- в разделе 11 «Заключительные положения» проекта муниципального контракта заказчиком указано, что в перечень приложений к контракту входит, в том числе Приложение № 1 проектная документация (п. 11.2.1).

Однако, проектная документация (приложение № 1 к контракту) размещена в ЕИС в сфере закупок не в полном объеме (размещены только сметные расчеты), вследствие чего участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ, а также надлежащим образом сформировать заявку на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА считает, что отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте ЕИС в сфере закупок нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч 1.4 ст. 7.30 или ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы является обоснованным.

В представленных возражениях на жалобу заказчик указал на отсутствие у ООО «ЛИМА» специальной правоспособности участия в данном электронном аукционе, так как общество не является членом какой-либо саморегулируемой организации.

Статьей 48, частями 2, 3.1 статьи 52, частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что работы по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее СРО), за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации. При этом, согласно указанным положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицами, которые имеют право выполнять вышеуказанные виды работ могут являться индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Следовательно, участник закупки для выполнения работ, требующих наличия членства в СРО, должен обладать специальной правоспособностью.

Учитывая изложенное, юридические лица, в силу отраслевого законодательства не обладающие указанной правоспособностью, не могут являться участниками закупок на выполнение работ, требующих наличия членства в СРО.

Согласно Единому реестру членов СРО (www.reestr.nostroy.ru) ООО «ЛИМА» (ИНН 9715330645) не состоит в Реестре саморегулируемых организаций.

Комиссия УФАС по РА считает, что права и интересы заявителя не могли быть ущемлены при проведении рассматриваемой закупки, так как ООО «ЛИМА» (ИНН 9715330645) не обладает специальной правоспособностью (отсутствует членство в СРО) на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки.

В связи с тем, что в составе аукционной документации, размещенной заказчиком в ЕИС в сфере закупок, отсутствует проектно-сметная документации в полном объеме, соответственно, заказчик не установил требования к объему выполняемых работ и данное нарушение могло привести к невозможности формирования участниками закупки первой части заявок (согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 29.05.2019г. на участие в закупке подана 1 заявка), Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию, в части размещения ПСД в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛИМА» на действия заказчика Администрации МО «Усть-Коксинский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Стрительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай»                    № 0377300008719000015 обоснованной в части неразмещения в ЕИС в сфере закупок проектно-сметной документации в полном объеме.

2. Признать заказчика Администрацию МО «Усть-Коксинский район» нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Администрации МО «Усть-Коксинский район» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, внесения изменений в аукционную документацию, в части размещения ПСД, и продления сроков подачи заявок.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны