Решение №004/06/64-274/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-274/2020 о нарушении законодател... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-274/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«23» сентября 2020 года                                                                 

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000820000006 «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай».

Администрация МО «Турочакский район» и ООО «Монолит» должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, участие представителей на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 16.09.2020г. (вх. №5002) поступила жалоба ООО «Монолит» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000820000006 «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что проект контракта не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, и в составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, не размещен проект сметы контракта.

Не согласившись с доводами жалобы Администрацией МО «Турочакский район» 22.09.2020г. представлены письменные возражения (вх. 5127).

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее.

03.09.2020г. заказчиком администрацией МО «Турочакский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай». 10.09.2020 в извещение и в аукционную документацию заказчиком внесены изменения.

Согласно извещению №0377300000820000006 (в ред. от 10.09.2020г.):

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности;

- начальная (максимальная) цена контракта: 51 564 391,00 руб.

В соответствии с ч. 23 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В п. 5.1.26.5 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, установлена обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших с ним договор или договоры, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Учитывая отсутствие запрета на установление вышеуказанных требований при размере НМЦК менее чем предусмотрено постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 775, Комиссия УФАС по РА считает, что условия               п. 5.1.26.5 проекта муниципального контракта не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе определено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2 приложения № 2 «Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года № 841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в Порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в составе аукционной документации в ЕИС в сфере закупок размещены: проектно-сметная документация, состоящая из 8 разделов (без раздела 6) и локальных смет; положительное заключение государственной экспертизы АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» №04-1-1-3-003800-2018 от 31.10.2018г. проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство объекта «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай», согласно которому на экспертизу представлен проект из 8 разделов (без раздела 6), положительное заключение государственной экспертизы АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» № 04-1-0111-18 от 31.10.2018г. о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта.

Таким образом, размещенные заказчиком в ЕИС документы в составе аукционной документации содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.

Учитывая тот факт, что строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай осуществляется в соответствии с проектно-сметной документацией, в качестве проекта сметы контракта представлены размещенные в ЕИС в составе проектной документации сметы на выполнение работ.

Заявитель участие представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, что сметы, размещенные заказчиком в ЕИС в составе аукционной документации, не отвечают требованиям, предъявляемым к проекту сметы контракта. Доводы заявителя в данной части являются необоснованными.

Комиссия УФАС по РА считает, что положения части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, предусматривающие основания для изменения условий контракта, применяются при наступлении таких обстоятельств, а не в зависимости от условий, предусмотренных контрактом.

В связи с чем, довод заявителя о том, что отсутствие в проекте муниципального контракта положений п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе ограничивают права участников закупки, является необоснованным.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300000820000006 «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны