Решение б/н Решение по делу № 33-К/13 в отношении Администрации муниципа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 33-К/13

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«17» мая   2013 года                                                                                   г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии  представителя  заказчика – Администрации муниципального образования «Майминский район» рассмотрела жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия  заказчика  - Администрации муниципального образования «Майминский район»  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровли жилого многоквартирного дома по ул. Заводская, 48 в с. Майма Майминского района, Республики Алтай».

Заявителем ООО «Сибстройремонт»  17.05.2013г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  08.05.2013г. поступила жалоба ООО «Сибстройремонт» (633011, Новосибирская область, г. Бердск   ул. Попова, 19) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровли жилого многоквартирного дома по ул. Заводская, 48 в с. Майма Майминского района, Республики Алтай».

Заявитель считает, что заказчик опубликовал аукционную документацию, которая не содержит конкретные характеристики товара (канаты пеньковые пропитанные, канатик льняной), что вводит участников размещения заказа в заблуждение, так в аукционной документации характеристики товаров указаны через запятую, а также через знак дефис.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком – Администрацией муниципального образования «Майминский район» 15.05.2013г. представлено возражение на жалобу ООО «Сибстройремонт», согласно которому  Заказчик  считает доводы    участника    размещения    заказа несостоятельными и  несоответствующими действительности.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны  полагает, что доводы жалобы являются необоснованными   по следующим основаниям:

30.04.2013г. заказчиком – Администрацией муниципального образования  «Майминский район» на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровли жилого многоквартирного дома по ул. Заводская, 48 в с. Майма Майминского района, Республики Алтай».

Согласно извещению   № 0377300001213000013:

- начальная (максимальная) цена контракта:  1 948 336 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 08.05.2013г. 18:00 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 17.05.2013г.

В соответствии  с пунктом  1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В жалобе заявитель указывает, что невозможно определить характеристики  товаров, которые будут использованы при выполнении работ, а именно: канаты пеньковые пропитанные,  канатик льняной (каболка).

Согласно правилам русского языка, запятая (,) точка с запятой (;) используется на письме для обособления (выделения) или разделения. В документации  об аукционе запятая является разделительным знаком препинания и разделяет  однородные члены, заменяя, таким образом, союз «и». Союз «и» - сочинительный  союз разряда «соединительные», который соединяют только равноправные компоненты, в частности, однородные члены предложения. Таким образом, в документации об аукционе запятая обозначает «и это, и то». Перечисляя значения показателей через запятую, Заказчик выражает свою потребность при выполнении работ в товарах всех характеристик, перечисленных чрез запятую, например; в канате диаметром 22, и в канате диаметром 37 мм, и в канате диаметром 67 мм и т.д.

Союз «или» используется как знак альтернативности, таким образом, в документации об аукционе обозначает значение «либо это, либо то».

Знак тире «-» обозначает интервальное, диапазонное значение в отношении значения показателя, которое предполагает, что заказчик допускает возможность использования товара как с одним, так и с несколькими значениями показателей из заявленного интервала (диапазона).

Так согласно доводам представителя Администрации муниципального образования «Майминский район» участник размещения может использовать при выполнении работ канатики пеньковые из диапазона группа А-Г. В данный диапазон входят канатики групп А,Б,В,Г, то есть, заказчик допускает возможность использования как канатиков одной группы, например: Г, либо нескольких групп одновременно, например: А, Б и Г.

В документации об аукционе в отношении технических характеристик товаров, используемых при выполнении работ, заказчик отразил максимальные и минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, данные значения и иные сведения, используемые  для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг в соответствии с нормативными требованиями государственных стандартов.

Так в отношении товара «Канаты пеньковые пропитанные» установлены значения показателей в соответствии с ГОСТ30055-93 Канаты из полимерных материалов и комбинированные, в отношении товара «Канатик льняной (каболка)»  в соответствии ГОСТ 17665-89 Шнуры и канатики льняные. Представленные заказчиком в документации об аукционе числовые и нечисловые значения показателей, альтернативные значения показателей, которые не могут изменяться, находят свое подтверждение в положениях соответствующих ГОСТов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2013г. поступило 3 аукционных заявок. Следовательно, положение аукционной документации в отношении используемого товара не вводят участников размещения заказа в заблуждение.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Майминский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровли жилого многоквартирного дома по ул. Заводская, 48 в с. Майма Майминского района, Республики Алтай» (№ 0377300001213000013) необоснованной. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны