Решение б/н Решение и предписание по делу № 33-К/14 в отношении Админист... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 33-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«28» апреля  2014 года                                                                  г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),      

в присутствии  представителя заказчика Администрации муниципального образования «Усть-Канский район»  <…> по доверенности  от 25.04.2014г.,  рассмотрела   жалобу  ИП <…>  на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка ранцевых огнетушителей РЛО-К с металлической гайкой и штуцером, для обеспечения нужд администрации МО «Усть-Канский район» (№ 0377300002814000011).

22.04.2014г. ИП <…>  представлено ходатайство (вх. № 976)  о рассмотрении жалобы в  его отсутствии.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 21.04.2014г. поступила   жалоба   ИП Филимонова К.А.  (г. Пушкино Московской области, ул. Горького, 12 кв.83) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка ранцевых огнетушителей РЛО-К с металлической гайкой и штуцером, для обеспечения нужд администрации МО «Усть-Канский район» (№ 0377300002814000011).

Заявитель считает, что  аукционная комиссия заказчика  при рассмотрении первой части заявки приняла необоснованное и незаконное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе, а также при описании объекта закупки заказчик не включил слова «или эквивалент».

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» 24.04.2014г. представлено возражение, согласно которому  заказчик  считает доводы    участника    закупки несостоятельными и  несоответствующими действительности.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя стороны,  полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными   по следующим основаниям:

09.04.2014г. заказчиком Администрацией муниципального образования «Усть-Канский район» на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  «Поставка ранцевых огнетушителей РЛО-К с металлической гайкой и штуцером, для обеспечения нужд администрации МО «Усть-Канский район».

Согласно извещению   № 0377300002814000011:

- начальная (максимальная) цена контракта:   108146, 67 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 16.04.2014г. 17:00 часов;

- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 21.04.2014г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.04.2014г. поступило 4 аукционные заявки, по итогам рассмотрения первых частей заявок допущены до аукциона 2 заявки (№ 1,2). 

По результатам рассмотрения  заявка № 4   не была допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «несоответствие заявки требованиям документации».

  Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона       № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать,  в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

При анализе заявки ИП <…>  (№ 4) комиссией УФАС по РА установлено, что участник предложил к поставке ранцевые лесные огнетушители Г-94 (РЛО-Г-94) с металлической гайкой и штуцером, со следующими техническими характеристиками: емкость мешка, л. 18; длина струи, м.: компактной – 8,5, распыленной -3,5; ширина захвата распыленной струи (на расстоянии 2 метра), м.-1,2; конструктивная масса в сборе, кг.- 2,5; габаритные размеры, мм- длина/ширина/высота- 520/360/160.

Следовательно, технические характеристики огнетушителя, указанные в заявке № 4, соответствуют требованиям (техническим характеристикам), установленным в аукционной документации к товару.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе,  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

На вопрос председателя комиссии, что явилось основанием отклонения заявки № 4 представитель администрации МО «Усть-Канский район» пояснила, что причиной отклонения является то, что участник предложил к поставке вместо ранцевого лесного огнетушителя РЛО-К,  огнетушитель РЛО-Г-94.

Данный довод комиссия УФАС по РА считает необоснованным, так как                              РЛО-К не является товарным знаком, а является сокращенным названием одной из моделей ранцевых лесных огнетушителей, при этом ранцевый лесной огнетушитель Г-94 (РЛО-Г-94) с металлической гайкой и штуцером, полностью соответствует требованиям (техническим характеристикам), установленным в аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия администрации МО «Усть-Канский район» в нарушение требований ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе  необоснованно отклонила заявку № 4.

Довод жалобы о том, что заказчик  при описании объекта закупки (ранцевый огнетушитель РЛО-К) нарушил нормы Закона о контрактной системе, указал товарный знак без включения слов «или эквивалент»,  является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации,  товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительным правом, удостоверяемым свидетельством на товарный знак.

При анализе аукционной документации установлено, что в описании объекта закупки имеется словосочетание «ранцевые огнетушители РЛО-К», которое не является товарным знаком, а является сокращенным названием одной из моделей ранцевых лесных огнетушителей.

Следовательно, при указании названия поставляемого товара включение словосочетания  «или эквивалент» не требуется.

В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе  Комиссия УФАС по РА провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.04.2014г. заявка под № 3 также была отклонена аукционной комиссией по причине «несоответствие заявки требованиям документации».

При анализе заявки (№ 3) комиссией УФАС по РА установлено, что участник предложил к поставке ранцевые огнетушители РЛО-М с металлической гайкой и штуцером, со следующими техническими характеристиками: емкость мешка, л. 18; длина струи, м.: компактной – 8,5, распыленной -3,5; ширина захвата распыленной струи (на расстоянии 2 метра), м.-1,2; конструктивная масса в сборе, кг.- 2,5; габаритные размеры, мм-длина/ширина/высота-520/360/160, которые соответствуют требованиям,  установленным аукционной документацией.

Таким образом, аукционной комиссией Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при рассмотрении первой части аукционной заявки  участника под № 3 и  участника под № 4 (ИП Филимонова К.А.) необоснованно принято решение об отказе в допуске участников закупки к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку ранцевых огнетушителей РЛО-К с металлической гайкой и штуцером, для обеспечения нужд администрации МО «Усть-Канский район» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.04.2014г.

На основании   изложенного,  Комиссия УФАС по РА,  руководствуясь   ст. 106 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с приказом  ФАС России № 498 от 24 июля 2012 года «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадке при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…>  на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка ранцевых огнетушителей РЛО-К с металлической гайкой и штуцером, для обеспечения нужд администрации МО «Усть-Канский район» (№ 0377300002814000011) частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» нарушившей ч. 3 ст. 67 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части необоснованного отказа в допуске первых частей заявок участников под № 3,4.

         3. Выдать заказчику, аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» предписание об устранении нарушений законодательство контрактной системе, путем отмены протоколов от 17.04.2014г., 23.04.2014г. и повторного рассмотрения первых частей заявок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«28» апреля   2014 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)  в составе:

на основании  решения № 33-К/14, принятого  Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП <…>  на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Усть-Канский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка ранцевых огнетушителей РЛО-К с металлической гайкой и штуцером, для обеспечения нужд администрации МО «Усть-Канский район» и руководствуясь  частью 23 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  предписывает:

1. Заказчику,   аукционной комиссии Администрации муниципального образования «Усть-Канский район»  устранить нарушения части 3 статьи 67 Федерального закона   № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1 Отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме № 0377300002814000011 от  17.04.2014г. и  23.04.2014г.  на  поставку ранцевых огнетушителей РЛО-К с металлической гайкой и штуцером, для обеспечения нужд администрации МО «Усть-Канский район»;

 1.2. Размещения информации об отмене протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме, на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. Повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0377300002814000011.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 08.05.2014г.

- по п. 1.3. Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны