Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Министерства эконо... от 10 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  33-К/15

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«01» апреля 2015 года                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе <…>,

в присутствии представителей заказчика Министерства экономического развития и  туризма Республики Алтай <…> по доверенности от 01.04.2015г. и <…> по доверенности от 24.03.2015г., рассмотрела жалобу ООО «ЭКСПОСТРОЙ»  на действия заказчика  Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем  проведения электронного аукциона на предоставление (оказание) услуг по формированию и размещению единой туристской экспозиции Республики Алтай на специализированной туристской выставке СИТТ/ТУРСИБ-2015 (г. Новосибирск) № 0177200000915000323.

ООО «ЭКСПОСТРОЙ» 30.03.2015г. надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  30.03.2015г., по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба  ООО «ЭКСПОСТРОЙ» (г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, 3 стр.1, офис 201)  на действия заказчика Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление (оказание) услуг по формированию и размещению единой туристской экспозиции Республики Алтай на специализированной туристской выставке СИТТ/ТУРСИБ-2015  (г. Новосибирск)  № 0177200000915000323.

Заявитель указывает, что положения проекта контракта  не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта;

- в случае заключения контракта  с физическим лицом отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;

-  не  предусмотрено предоставление  отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней);

- не предоставлена возможность  выбора способа обеспечения исполнения контракта, а так же не включено условие о сроке возврата обеспечения исполнения контракта, представленного в виде банковской гарантии.

Не согласившись с доводами заявителя, заказчиком 31.03.2015г. представлено письменное возражение. 

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей заказчика, полагает, что доводы жалобы являются  обоснованными в части по следующим основаниям:

Согласно Извещению  о проведении электронного аукциона на предоставление (оказание) услуг по формированию и размещению единой туристской экспозиции Республики Алтай на специализированной туристской выставке СИТТ/ТУРСИБ-2015  (г. Новосибирск)  № 0177200000915000323:

- начальная (максимальная) цена контракта –650 000,0 рублей;

- дата и время начала подачи заявок – 17.03.2015г. 16-30 час.;

- дата и время окончания подачи заявок -  25.03.2015г. 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 27.03.2015г.;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 30.03.2015г.;

- дата проведения выставки: с 16 по 18 апреля 2015 года.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт  включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение,  документацию о проведении закупок,  условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок (письмо ФАС России от 21 октября 2014 г. № АЦ/42516/14).

Таким образом, заказчик в проекте контракта  обязан был предусмотреть обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, следовательно,   доводы жалобы ООО «ЭКСПОСТРОЙ»   в данной части являются обоснованными.

Остальные доводы жалобы ООО «ЭКСПОСТРОЙ» являются необоснованными по следующим основаниям:

Согласно п.9 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

 В п. 11 Информационной карты документации указано, что   возможность заказчиком  изменить условия контракта -  согласно контракту.  В проекте контракта такая возможность заказчиком  не установлена, соответственно, изменение условий контракта заказчиком  не предусмотрено.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Доводы жалобы в данной части  необоснованы, так как порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней),   установленный постановлением Правительством РФ от 05.03.2015г. № 196, на дату размещения  извещения о проведении данного электронного аукциона (17.03.2015г.)   не вступил в законную силу (дата вступления  в силу 18.03.2015г.).

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч. 27 ст.  34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с данной нормой Закона о контрактной системе в п. 9 Информационной карты документации  заказчиком  предусмотрено: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

В п.  11.2 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта Исполнителем,  возвращаются ему в течение 5 (пяти) банковских дней, с момента исполнения Исполнителем условий контракта».

Следовательно, доводы жалобы ООО «ЭКСПОСТРОЙ»  в данной части являются необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь ч. 8 ст. 106, п.1 ч. 15 ст. 99  Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «ЭКСПОСТРОЙ»  на действия заказчика Министерства экономического развития и туризма  Республики Алтай  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление (оказание) услуг по формированию и размещению единой туристской экспозиции Республики Алтай на специализированной туристской выставке СИТТ/ТУРСИБ-2015 (г. Новосибирск)  № 0177200000915000323 обоснованной, в части не установления в проекте контракта    условия  об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу,  на размер налоговых платежей.  

2. Признать заказчика   Министерство экономического развития и туризма  Республики Алтай  нарушившим  ч. 13 ст. 34 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Министерству  экономического развития и туризма  Республики Алтай  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в раздел 2 проекта контракта, в части включения условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей. Изменения внести  на стадии заключения контракта с победителем электронного аукциона.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«01»  апреля  2015 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок  в составе <…>,

на основании  решения № 33-К/15  от 01.04.2015г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭКСПОСТРОЙ»  на действия заказчика  Министерства экономического развития и туризма  Республики Алтай  при проведении   электронного аукциона на предоставление (оказание) услуг по формированию и размещению единой туристской экспозиции Республики Алтай на специализированной туристской выставке СИТТ/ТУРСИБ-2015 (г. Новосибирск)  № 0177200000915000323, руководствуясь  частью  23 статьи  99, частью 8 статьи 106  Федерального закона № 44-ФЗ   от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику Министерству экономического развития и туризма  Республики Алтай  устранить  нарушения  ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  путем внесения изменений в раздел 2 проекта контракта, в части установления включения условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей. Изменения внести   на стадии заключения контракта с победителем электронного аукциона.

2.  Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  не позднее 16.04.2015г. доказательство об исполнении настоящего Предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны