Постановление б/н Дело по делу в отношении должностного лица администрации МО ... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 33/з

об административном правонарушении

29.04.2015г.                                                                                     г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 01 апреля 2015 года и материалы дела № 33/з, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> администрации МО «Улаганский район» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…> администрации МО «Улаганский район» <…>, с участием <…> города Горно-Алтайск <…> (служебное удостоверение ТО № <…>).

В адрес УФАС по РА 14.04.2015г. от прокуратуры Улаганского района поступили материалы административного дела (вх. № 1024) в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> администрации МО «Улаганский район» <…> по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя приемку, оплату заказчиком и проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.

Администрацией МО «Улаганский район» в лице <…> администрации <…> по результатам электронного аукциона на поставку и установку мебели для МБОУ «Улаганская средняя общеобразовательная школа»   (№ 0377300015114000014) 20.08.2014г. с победителем ООО «ЕПЗ» заключен муниципальный контракт № 2014.226386.

Согласно п. 2.3 муниципального контракта № 2014.226386 установлено, что заказчик осуществляет оплату стоимости поставленного товара единовременно путем перечисления на расчетный счет поставщика, после подписания сторонами Акта приема передачи, при наличии товарно-транспортных накладных и на основании счета-фактуры, выставленного поставщиком, до 31 декабря 2014 года.

Однако в нарушение данных условий контракта оплата по контракту администрацией МО «Улаганский район» произведена 20.03.2015г.

В связи с чем прокуратурой Улаганского района 01.04.2015г. возбуждено производство об административном правонарушении в отношении <…> администрации МО «Улаганский район» <…> а в связи с нарушением требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно изменение условий муниципального контракта № 2014.226386  в части увеличения срока оплаты поставленного товара, за что предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

По общему правилу, установленному ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение уже заключенного договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Поскольку в отношении порядка согласования никаких исключений из общего правила не предусмотрено, такое соглашение сторон в силу общей нормы  п. 1 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации должно быть совершено в той же форме, что и государственный контракт, то есть в письменной форме.

Согласно письменным пояснениям <…> администрации МО «Улаганский район» <…>, денежные средства из республиканского бюджета поступили лишь 30.12.2014г., в связи с отсутствием дополнительного соглашения к муниципальному контракту № 2014.226386 предусматривающего изменение наименования поставщика в связи с его переименованием, оплата по контракту в срок не произведена, т.к. наименование поставщика в муниципальном контракте № 2014.226386 (ООО «ЕПЗ») и в документах о приемке товара (ООО «Энергия») указаны разные. После подписания дополнительного соглашения, предусматривающего изменение наименования поставщика, оплата по муниципальному контракту № 2014.226386 произведена в полном объеме.

Согласно должностной инструкции <…> администрации МО «Улаганский район» <…> наделен правом второй подписи, принимает решения по заключению и расторжению контрактов (договоров) в соответствии с законодательством.

Вместе с тем, материалы настоящего административного дела не содержат доказательств, подтверждающих полномочия (обязанности) <…> администрации МО «Улаганский район» <…> по осуществлению приемки, оплаты, проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.

Дополнительных соглашений об изменении условий муниципального контракта № 2014.226386, в том числе устанавливающих увеличение сроков оплаты поставленного товара <…> администрации МО «Улаганский район» <…> не подписывались.

Следовательно, в действиях <…> администрации МО «Улаганский район» <…> отсутствует состав правонарушений, за что предусмотрена административная ответственность согласно части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 01.04.2015 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 2.4, 7.32, 23.66, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление прокуратуры Улаганского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 01.04.2015 в отношении <…> администрации МО «Улаганский район» <…> прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Улаганский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны