Постановление б/н Постановление по жалобе ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу №33/з об административном правонарушении

06.10.2016г.                                                                        г. Горно-Алтайск,  ул. Улагашева, 13                     

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев  протокол об административном правонарушении №33/з от 22.09.2016г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника <…>  <…> по доверенности №82 от 22.09.2016г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

При рассмотрении жалобы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (решение №151-К/16 от 23.08.2016г.) Комиссией УФАС по РА  в действиях заказчика КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли административного здания» установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона   №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 29.07.2016г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС размещено извещение (№ 0177200000916001569)  о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли административного здания» (29.07.2016г. и 05.08.2016г. заказчиком вносились изменения).

Заказчиком данного аукциона является КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений».

Согласно Порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками   Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014г. №53 «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Республики Алтай и признании утратившими  силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», заказчики составляют заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляют описание объекта закупки в соответствии требованиями законодательства о контрактной системе, осуществляют подготовку технического задания по предмету закупки, а также утверждают документацию в части сведений, содержащихся в заявке.

05.08.2016г. заказчик принял решение о внесении изменения в аукционную документацию, техническое задание (разделе II аукционной документации) было изложено в новой редакции.

Заказчиком по товару «Сталь листовая оцинкованная тип 1» (п.11) установлено толщина листовой оцинкованной стали должна составлять  0,5 мм. В зависимости от толщины цинкового покрытия сталь должна быть одного из следующих классов: П/1/2. Толщина цинкового покрытия должна быть не менее 10  и не более 60 мкм.  Масса одного квадратного метра слоя покрытия, нанесенного с двух сторон должна составлять от 142,5 до 855 грамм.  Количество перегибов без излома должно составлять не менее 8. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Ширина листа, мм (Ш): 710 ≤ Ш ≤1800, Длина, мм (Д): 800 ≤ Д, Масса покрытия листа, кг, более: 0,099. Должна быть изготовлена из углеродистой стали марок: Ст1/Ст2/Ст3. По химическому составу сталь должна соответствовать следующим требованиям: содержание химического элемента углерод не должно быть менее 0,06 %, содержание химического элемента марганец не должно быть менее 0,25 %, содержание химического элемента сера не должно быть более 0,050%, содержание химического элемента кремний не должно быть более 0,30 %, содержание химического элемента хром не должно быть более 0,30 %, содержание химического элемента никель не должно быть более 0,30 %, содержание химического элемента медь должно быть менее 0,30%, содержание химического элемента фосфор не должно быть более 0,040%. Степень раскисления стали может быть кипящая, спокойная или полуспокойная.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Установление требований к химическому составу стали листовой затрудняет возможность предоставления участниками закупки достоверных сведений о данных показателях, поскольку по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели,  установленные при лабораторном испытании, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товара.

Следовательно, действия заказчика, установившего излишние требования к составу материалов, используемых при выполнении работ, соответствие которым заказчик не в силе определить в ходе исполнения контракта, не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай № 344-к от 23.12.2011г.  <…> с 01.01.2012г. назначена на должность начальника КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений».

Документация о вышеуказанном электронном аукционе утверждена начальником КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» <…> Решение  о внесении изменений в аукционную документацию (заявка) от 05.08.2016г.  подписана также <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица государственного заказчика,  начальника КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» <…> содержится состав нарушения    ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения начальником КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» <…> подтверждается протоколом по делу № 33/з об административном правонарушении от 22.09.2016г., а также другими материалами дела.

 В рамках рассмотрения административного дела <…> представила письменные объяснения (исх. 78/1 от 14.09.2016г), в которых указала, что в целях уточнения категории качества стали возникла необходимость внесения изменений в техническое задание путем определения химического состава стали, показатели установлены в  пределах диапазонов действующих ГОСТов.

Данные пояснения должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными по следующим основаниям: 

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным Федеральным законом.

При этом  КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» не представлено документов, подтверждающих возможность заказчика осуществить проверку соответствия представленных подрядчиком материалов в ходе исполнения контракта на соответствие требованиям контракта (проверить химический состав стали).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, начальником КУ РА  «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п.7 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ является исполнение 31.08.2016г. предписания от 23.08.2016г., выданного УФАС по РА  об отмене электронного аукциона №0177200000916001569.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, начальника казенного учреждения Республики Алтай «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений» <…> виновной в совершении административного правонарушения (утверждение документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания в редакции от 05.08.2016г. (№0177200000916001569) с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», приказу ФАС России от  24.04.2015 № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: 

ОКТМО 84701000;

ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя:  Отделение - НБ Республики  Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000;

БИК 048405001;

л/с 04771212170;

код платежа:  161 116 33020 02 6000 140;                                   

Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны