Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 33/з о назначении административного наказани... от 21 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 33/з

о назначении административного наказания

 

21.08.2018г.                                                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                                                         ул. Ленина, 226, строение 2

 

рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.08.2018г. №33/з и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика,  администрации Казахского сельского поселения Кош-Агачского района,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,          ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

21.08.2018г. … представлено ходатайство (вх.2672) о рассмотрении административного дела № 33/з в его отсутствии.

В ходе выборочной камеральной проверки УФАС по РА в действиях заказчика Администрации МО «Казахское сельское поселение»  установило нарушения ч. 9      ст. 94, ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при  размещении в единой информационной системе в сфере закупок результатов исполнения контракта на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт ГТС противоналедневых дамб на реке Терис-Аккан в с. Жана-Аул, заключенного по итогам открытого конкурса  (№0177300004314000001).

17.07.2014г. сельская администрация Казахского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай по результатам открытого конкурса (извещение № 0177300004314000001) заключила муниципальный контракт №1 с ООО «СИБГЕОСТРОЙ» на разработку проектной и рабочей документации на капитальный ремонт ГТС противоналедневых дамб на реке Терис-Аккан в с. Жана-Аул».

Согласно п. 3.1 контракта  цена услуги составляет 1 000 000,00 руб. В п. 3.7 контракта предусмотрено, что заказчик обязуется оплатить оказанные услуги в течение 2015 года на основании подписанных сторонами актов об оказании услуг.

19.07.2014г. Администрация МО «Казахское сельское поселение» в карточке контракта на официальном сайте ЕИС  разместила информацию о заключенном контракте №1 от 17.07.2014г.

12.09.2014г. заказчик осуществил приемку оказанных услуг в полном объеме (претензий по объему, качеству и срокам выполнения работ не имеется).

27.10.2017г. платежным поручением № 457124 заказчик оплатил ООО «СИБГЕОСТРОЙ» задолженность по контракту №1 от 17.07.2014г. в размере 1 000 000,00 руб.  

В соответствии с ч.9 ст. 94 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) предусмотрена обязанность заказчика размещать в единой информационной системе в сфере закупок результаты отдельного этапа исполнения контракта, информацию о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 данного Федерального закона). Так  в отчете,  отражается информация:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Исходя из условий ч. 10 и 11 ст. 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 данной статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Положение о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - отчет, Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение семи рабочих дней, в том числе со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

25.05.2018г. заказчик разместил в единой информационной системе в сфере закупок отчет о результатах исполнения  контракта (регламентный срок  08.11.2017г.).

Таким образом, заказчик  нарушил срок размещения в Единой информационной системе в сфере закупок информации о результатах исполнения контракта №1 от 17.07.2014г., что является нарушением требований части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В нарушение требований  ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчик разместил 25.05.2018г. информацию   об оплате контракта (регламентный срок 01.11.2017г.).

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Отчет о результатах исполнения  муниципального контракта №1 от 17.07.2014г. и информация об оплате по данному контракту, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок, подписаны ЭЦП  ….

Таким образом, в бездействиях должностного лица заказчика, содержится состав нарушения ч. 1.4  ст. 7.30 КоАП РФ,  выразившегося в нарушении сроков размещения в ЕИС отчета о результатах исполнения  контракта №1 от 17.07.2014г. и информации   об его оплате.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 33/з об административном правонарушении от 07.08.2018г., а также другими материалами дела.

Пояснения …. о том, что заказчиком по соглашению с Администрацией МО «Кош-Агачский район» от 29.02.2016г. переданы полномочия по размещению в единой информационной системе в сфере закупок   отчетов и информации об исполнении контрактов, должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения несостоятельными, т.к. данные функции отсутствует в предмете Соглашения. 

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за  размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о результатах исполнения контракта призвано повысить ответственность заказчиков за полноту и достоверность информации, размещенной в ЕИС.

 В связи с вышеизложенным, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении сроков размещения в ЕИС отчета о результатах исполнения  контракта №1 от 17.07.2014г. и информации   об оплате данного контракта, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ____________________________________________________________ рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов»  штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84610420, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 10 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Расписка в получении Постановления (дата выдачи)

Копию постановления №_____ от ________ получил _____________________

___________________________________________________________________

 

 

Отметка о вступлении в законную силу Постановления

Постановление №____ от ___________ вступило в законную силу____________

 

подпись____________________________________

 

 

Отметка об исполнении (неисполнении) постановления

Постановление №____ от _________ ___________________________________

                                                                 (исполнено, не исполнено, исполнено частично)

 

подпись_____________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны