Решение №РНП 04-61/22 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-61/22 о включении сведений в реестр... от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-61/22 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

16.11.2022                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

заместитель председателя комиссии: <….> – временно исполняющая обязанности руководителя управления;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителя ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай <….>, рассмотрела обращение ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <….>.

ИП <….> надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения обращения, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечила.

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013                № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 09.11.2022 (вх. № 4910) поступило обращение ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай о включении сведений в отношении ИП <….> в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона №0277100000322000107 на оказание услуг по перевозке на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) междугородних маршрутов граждан - получателей набора социальных услуг (при необходимости - сопровождающего лица) к месту лечения и обратно, к месту санаторно-курортного лечения и обратно по направлениям Министерства здравоохранения Республики Алтай.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту уклонения от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

05.10.2022 ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0277100000322000107 на оказание услуг по перевозке на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) междугородних маршрутов граждан - получателей набора социальных услуг (при необходимости - сопровождающего лица) к месту лечения и обратно, к месту санаторно-курортного лечения и обратно по направлениям Министерства здравоохранения Республики Алтай. Максимальное значение цены контракта: 265890,00 рублей.

Согласно протоколу от 26.10.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона №0277100000322000107 признан участник с идентификационным номером заявки 112752956 (ИП <….>).

26.10.2022 данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

Во исполнение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком 27.10.2022 в ЕИС размещен проект контракта (отправлен участнику на подпись). Данный проект контракта в этот же день размещен на электронной площадке «РТС-тендер» (rts-tender.ru).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случаях, предусмотренных данным пунктом;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 данного Федерального закона.

Таким образом, ИП <….> обязана была совершить одно из перечисленных выше действий в срок до 03.11.2022 включительно.

В извещении о проведении электронного аукциона №0277100000322000107 заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 10% от цены контракта.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно информации ЕИС в сфере закупок ИП <….> 03.11.2022 подписала проект контракта, в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, разместила файл «Документ приложенный участником закупки в обеспечение исполнения контракта _001110012e3e0ce1.docx».

Комиссией УФАС по РА установлено, что прикрепленный файл не содержит информацию, подтверждающую обеспечение исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 данной статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.ч. 3 и 5 данной статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным              ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. «а» п. 2 данной части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

В связи с непредоставлением ИП <….> обеспечения исполнения контракта заказчиком 08.11.2022, т.е. с нарушением срока, предусмотренного      пп. а) п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, составлен протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта. В тот же день данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок, сведения в отношении ИП <….> направлены в УФАС по Республике Алтай для включения в РНП.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай пояснила, что по результатам данного электронного аукциона произошло снижение цены единицы услуги на 27,13 %, в связи с чем, в силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, ИП <….> одновременно с подписанием проекта контракта должна была предоставить обеспечение исполнения контракта (перечислить денежные средства на счет заказчика или предоставить независимую гарантию) в полуторном размере (39883,50 руб.) или предоставить информацию о добросовестности (три исполненных контракта) с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта в размере 26589,00 руб. Проанализировав ЕИС в сфере закупок заказчиком установлено, что ИП <….>, на дату заключения данного контракта, имеет только один исполненный контракт. В качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, была приложена пустая страница в формате Word. Во время телефонного разговора ИП <….> пояснила, что она не обязана предоставлять обеспечение исполнения контракта. 07.11.2022 от ИП <….> поступило обеспечение исполнения контракта в сумме 2353,85 руб. Данный платеж поступил за регламентным сроком подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта, и в меньшем размере чем установлено извещением №0277100000322000107, ст. 37 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что ИП <….> не выполнены требования Закона о контрактной системе, в части предоставления обеспечения исполнения контракта, Учреждением 08.11.2022 составлен протокол об уклонении победителя от заключения контракта, в тот же день в УФАС по РА направлено обращение о включении ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков. На включении ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков заказчик настаивает.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменные пояснения ИП <….> в адрес УФАС по РА не представлены.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в  ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Комиссия УФАС по РА считает, что недобросовестное поведение ИП <….> при заключении контракта по результатам электронного аукциона №0277100000322000107 выражается в формальном подписании проекта контракта без предоставления в установленный срок обеспечения исполнения контракта в полном размере.  Факт нарушения заказчиком срока формирования и подписания протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта от 08.11.2022, предусмотренного пп. а) п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, не ухудшает положение ИП <….>, так как данный протокол составляется после уклонения победителя от заключения контракта, и никак не может повлиять на факт неисполнения ИП <….> требований ч. 2 ст. 37, п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Предприниматель не представила в адрес УФАС по РА доказательств невозможности исполнения обязательств по заключению контракта, или возникновения независящих от ИП обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по заключению данного контракта.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай в отношении ИП <….>, включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

- индивидуальный предприниматель <….>, ИНН <….>, ОГРНИП <….>, Новосибирская область, г. Новосибирск.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <….> считать дату размещения указанных сведений в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения – 16.11.2024.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                      <….>

 

Члены комиссии                                                                                       <….>

 

                                                                                                                   <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны