Постановление №004/04/7.30-355/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

004/04/7.30-355/2023 об административном правонарушении

 

04 сентября 2023 года

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-355/2023 от 21.08.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (заместителя начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») <…>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается с участием по видео-конференц-связи <…>, его защитника <…> по доверенности от 04.09.2023, в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №40 от 03.05.2023) закупочная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай признана нарушившей пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронных аукционов №0177200000922003284 на строительство автомобильной дороги «Урлу-Аспак-Каракол» км 5+300 - км 15+600 и №0177200000922004668 на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

12.09.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922003284 на строительство автомобильной дороги «Урлу-Аспак-Каракол» км 5+300 - км 15+600. НМЦК 83835130,42 рублей. Закупка осуществляется в рамках НП «Безопасные и качественные дороги».

05.12.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922004668 на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык). НМЦК 214969709,00 рублей. Закупка осуществляется в рамках НП «Безопасные и качественные дороги».

Заказчиком по данным закупкам является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

В извещениях о проведении электронных аукционов №0177200000922003284, №0177200000922004668 установлены дополнительные требования к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 17 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №2571).

В соответствии с позицией 17 приложения к постановлению №2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Из указанных норм следует, что Постановлением №2571 установлено требование к наличию опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги участником закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не в качестве субподрядчика.

В качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 17 приложения к постановлению №2571 ООО «Алтайская буровая компания» (идентификационные номера заявок 112637472 и 113226069) предоставило следующие документы:

- договор строительного подряда №САД-2019/3044-ПД-11 от 27.02.2020, заключенный между ООО «Строй НЭС-АБ» (подрядчик) и ООО «Алтайская буровая компания» (субподрядчик) на строительство автомобильной дороги «Урлу-Аспак – Каракол» км 0+000 – км 2+000;

- дополнительные соглашения к данному договору;

- акт приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненной строительством автомобильной дороги «Строительство автомобильной дороги «Урлу-Аспак – Каракол» км 0+000 – км 2+000» от 31.03.2022;

- справки о стоимости выполненных работ, акты приемки выполненных работ, счета-фактуры;

- свидетельства о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов, проектной документации, заключения.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Следовательно, закупочная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушила пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в связи с необоснованным признанием заявок ООО «Алтайская буровая компания» (идентификационные номера заявок 112637472 и 113226069) соответствующими требованиям извещений о проведении электронных аукционов №0177200000922003284 и №0177200000922004668.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом № 47 л/с от 04.03.2022 КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…> переведен на должность заместителя начальника по строительству и реконструкции.

Приказами Министерства экономического развития Республики Алтай №36443/1-ГЗ от 12.09.2022, №38079/1-ГЗ от 05.12.2022 созданы комиссии по осуществлению закупок: «Строительство автомобильной дороги «Урлу-Аспак - Каракол» км 5+300 - км 15+600», «Строительство автомобильной дороги «Балыктуюль - Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык)».

Согласно протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922003284 от 22.09.2022 и №0177200000923004668 от 15.12.2022 председатель комиссии <…> рассматривал заявки участников данных закупок, в том числе заявки ООО «Алтайская буровая компания», и принимал решение о соответствии их требованиям, установленным в извещениях об осуществлении вышеуказанных закупок.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем принятия решения об отклонении заявок ООО «Алтайская буровая компания» в связи с неподтверждением опыта выполнения работ в соответствии с позицией 17 приложения к постановлению №2571, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению закупочной комиссией требований пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (заместителя начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») <…> содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-355/2023 об административном правонарушении.

Согласно письменным пояснениям <…> (вх. № 3542/23 от 17.08.2023) заявки ООО «Алтайская буровая компания» содержали все документы, установленные требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупках №0177200000922003284, №0177200000923004668, в связи с чем были признаны комиссией соответствующими требованиям.

<…>, <…> при рассмотрении административного дела поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Должностное лицо УФАС по РА считает пояснения <…> и его защитника <…> необоснованными на основании следующего.

Согласно п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с п. 1 ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В силу п. 3 ст. 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Кроме того, подпунктом «б» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что для целей данного постановления опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из данной нормы следует, что указанные документы должны быть выданы в отношении участника закупки и предоставление для оценки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления №2571.

Акт приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выполненной строительством автомобильной дороги «Строительство автомобильной дороги «Урлу-Аспак – Каракол» км 0+000 – км 2+000» от 31.03.2022, представленный в составе заявки ООО «Алтайская буровая компания», выдан подрядчику ООО «Строй НЭС-АБ».

Справка о фактической стоимости строительства, имеющаяся в составе названного акта, подписана подрядчикам ООО «Строй НЭС-АБ» и заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Таким образом, ООО «Алтайская буровая компания» не подтвержден опыт выполнения работ в соответствии с позицией 17 приложения к постановлению №2571.

Следовательно, закупочная комиссия неправомерно признала заявки данного участника (идентификационные номера 112637472 и 113226069) соответствующими требованиям извещений №0177200000922003284, №0177200000923004668.

Решение Комиссии УФАС по РА №40 от 03.05.2023 в судебном порядке заказчиком не обжаловалось.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (заместителя начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») <…> повлекли нарушение установленного государством порядка отбора участников закупки. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие незаконных действий должностного лица. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 данной статьи.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА по делу №004/04/7.32-291/2022 от 05.10.2022 <…> привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе по 3 ст. 7.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 24.10.2022.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность <…>, является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 15.12.2022 законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что <…> ранее привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановление УФАС по РА №004/04/7.32-291/2022 от 05.10.2022), у должностного лица УФАС по РА отсутствуют основания для повторного применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению о проведении электронного аукциона №0177200000922003284 на строительство автомобильной дороги «Урлу-Аспак-Каракол» км 5+300 - км 15+600 составляет 83835130,42 рублей. Следовательно, размер административного штрафа (1% от НМЦК) составляет 838351,3 рубль.

Начальная (максимальная) цена контракта по извещению о проведении электронного аукциона №0177200000923004668 на строительство автомобильной дороги «Балыктуюль – Балыкча» на участке км 30 - км 36 (перевал Кату-Ярык) составляет 214969709,00 рублей. Следовательно, размер административного штрафа (1% от НМЦК) составляет 2149697,09 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ размер административного штрафа не может превышать 30000,00 рублей.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.3; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо, председателя комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (заместителя начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») <…> виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе признание заявок ООО «Алтайская буровая компания» соответствующими требованиям извещений №0177200000922003284, №0177200000923004668 при условии не подтверждения участником закупки соответствия требованиям ч. 2 ст. 31 данного закона и поз. 17 приложения к Постановлению №2571), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 данного кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны