Решение №04-253/21 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-253/21 о включении сведений в реест... от 27 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-253/21 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

27.01.2021г.           

                             г. Горно-Алтайск

 

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

27.01.2021г. от МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» поступило ходатайство (вх. №424) о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

ООО «АФИДА-сервис» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения заявления, явку представителя на заседание Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» 20.01.2021г. (вх. №266) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «АФИДА-сервис» (ИНН 7728191089,      г. Москва, ул. Намёткина, д. 8, стр.1) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено:

23.09.2020г. уполномоченным органом, администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177600001020000105 на поставку кинооборудования для МБУ «Центр Культуры и Молодежной Политики» МО «Майминский район».

Заказчиком является МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район».

19.10.2020г. МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» (далее – заказчик) на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0177600001020000105 от 07.10.2020г.  заключило с ООО «АФИДА-сервис» (далее – поставщик) муниципальный контракт № 2020.105 (далее – контракт) на поставку кинооборудования для МБУ «Центр Культуры и Молодежной Политики» МО «Майминский район», с ценой контракта 4 374 999,00 рублей.

Согласно п. 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, д. 6, в срок до 30.11.2020г. Поставщик не менее чем за 5 дней до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки.

20.11.2020г. заказчиком на эл. почту ienano95@mail.ru и юридический адрес поставщика направлено уведомление (исх. №329) о направлении в адрес заказчика в течение 3-х рабочих дней счета для произведения авансового платежа, уточнения банковских реквизитов, указанных в контракте, и о сроках поставки товара согласно условиям контракта.  

Ответ на данное уведомление от поставщика заказчику не поступил.

Согласно письму транспортной компании «СДЭК», 20.11.2020г. сотрудником компании СДЭК в г. Горно-Алтайске было принято отправление по накладной 1213593473 для последующей доставки по адресу: г. Москва, ул. Намёткина, д. 8, стр. 1 для ООО «АФИДА-сервис». 24.11.2020г. была осуществлена попытка доставки документов по данному адресу, где получатель на звонок курьера ответил, что он находится не в г. Москва, а в г. Зеленограде. Дальнейшие попытки колл-центра, а также сотрудников Горно-Алтайского подразделения СДЭК дозвониться до получателя для уточнения адреса в г. Зеленограде остались безуспешными. Получатель не выходит на связь.

Письмом 27.11.2020г. (исх. № 337) заказчик уведомил поставщика о том, что в рамках исполнения условий контракта заказчик был готов произвести оплату авансового платежа, но счет так и не был выставлен поставщиком.

27.11.2020г. заказчиком на электронную почту ienano95@mail.ru поставщика направлено уведомление (исх. №338) о предоставлении поставщиком серийных номеров на цифровой кинопроектор с линзой и сервер воспроизведения, повторно напомнено поставщику о сроках поставки товара согласно условиям контракта. Изменение сроков поставки товара по контракту невозможно, в связи с заключением заказчиком договора с Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии об оснащении оборудованием кинозала в установленные сроки.  

Ответов на данные уведомления от поставщика также не поступило.

01.12.2020г. заказчиком на юридический адрес и эл. почту ienano95@mail.ru поставщика направлена претензия исх.№344 (квитанция Почты России №ED114830561RU от 01.12.2020г., скриншот об отправке электронной почты от 01.12.2020г.).

 Претензионный порядок определен в разделе Х контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, либо по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями          9-23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту в установленный срок, 09.12.2020г. заказчиком принято решение (исх. №354) об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 2020.105 от 19.10.2020г. (далее – решение).

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Данное решение направлено поставщику по юридическому адресу 10.12.2020г. (квитанция Почты России №ED114830646RU от 10.12.2020г.). Сведения о получении поставщиком данного решения в материалах дела отсутствуют и не представлены заказчиком комиссии УФАС по РА.

10.12.2020г. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС в сфере закупок в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» за реестровым № 0377300008120000001.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта следует считать 10.01.2021г., т.е. день, следующий за 30-дневным сроком со дня размещения информации о расторжении контракта в ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 21.01.2021г.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в ЕИС в сфере закупок, в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе неверно указана дата расторжения контракта 19.01.2021г. (реестровый номер <...> ).

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по    ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик 20.01.2021г. представил в УФАС по РА сведения (вх. № 266) в отношении ООО «АФИДА-сервис», его учредителя и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия УФАС по РА считает, что с учетом ст. 191 ГК РФ, датой расторжения контракта является 21.01.2021г. Таким образом, заказчик 20.01.2021г. преждевременно направил обращение в УФАС по РА (на один день раньше), т.к. контракт на дату обращения расторгнут не был.

Таким образом, действия заказчика приводят к нарушению ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Правовым последствием нарушений условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является одной из мер ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени и штрафы).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно документам, имеющимся в материалах дела, от поставщика не поступало ответов на уведомления заказчика, представитель общества не выходил на связь с заказчиком по телефону и электронной почте, поставку кинооборудования для МБУ «Центр Культуры и Молодежной Политики» МО «Майминский район» общество не осуществило, в связи с чем, у заказчика возникли правовые основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

На момент рассмотрения обращения заказчика от 20.01.2021г. (вх. №266) поставщик ходатайств, возражений или пояснений комиссии УФАС по РА не представил.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что факт недобросовестного выполнения обязательств ООО «АФИДА-сервис» по поставке кинооборудования для МБУ «Центр Культуры и Молодежной Политики» МО «Майминский район» в рамках контракта № 2020.15 от 19.10.2020г. заказчиком подтвержден, так как поставщиком по данному контракту товар в установленный срок не поставлен. Каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность выполнения поставки товара по контракту в установленный срок, поставщиком Комиссии УФАС по РА не представлено.

Нарушение, допущенное заказчиком в части указания в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» недостоверной даты расторжения контракта, не ущемляет права ООО «АФИДА-сервис» и не влияет на возможность включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает, что заказчику необходимо выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем изменения даты расторжения контракта в вышеуказанном разделе ЕИС в сфере закупок.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» в отношении ООО «АФИДА-сервис», включить в Реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит:

1) Общество с ограниченной ответственностью «АФИДА-сервис» (ИНН 7728191089, г. Москва, ул. Намёткина, д. 8, стр.1);

2)    Учредитель общества  <…………….>;

3) Генеральный директор: <………………..>.

2.  Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «АФИДА-сервис», его учредителя и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) в сети «Интернет».

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения – 27.01.2023г.

4. Признать заказчика МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения в ЕИС в сфере закупок недостоверной информации о дате расторжения контракта (реестровый номер <...> ),                                     преждевременного направления в УФАС по РА информации (вх. №266 от 20.01.2021г.) в отношении ООО «АФИДА-сервис» для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков.

5. Выдать заказчику МБУ «Центр культуры и молодежной политики» МО «Майминский район» предписание об устранении нарушений         законодательства о контрактной системе путем изменения в ЕИС в сфере закупок в разделе «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» даты расторжения контракта (реестровый номер <...> ). 

6. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, виновных в нарушении законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны