Постановление №004/04/7.31-284/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 23 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.31-284/2022 об административном правонарушении

 

23.09.2022г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление Улаганской районной прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.09.2022г. (вх. № 4066 от 09.09.2022) и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Акташская детская музыкальная школа» (далее – МБУ ДО «Акташская ДМШ») <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии директора МБУ ДО «Акташская ДМШ» <…>, в отсутствие представителей Улаганской районной прокуратуры, в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Прокуратурой Улаганского района в ходе проведения проверки в рамках исполнения распоряжения прокурора Республики Алтай от 05.04.2019 № 47/7-р «О порядке исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 14.03.2019 № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов» установлено нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в бездействии МБУ ДО «Акташская ДМШ».

По данному факту прокурором Улаганского района в отношении должностного лица заказчика - директора МБУ ДО «Акташская ДМШ» <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.09.2022. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 4066 от 09.09.2022).

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

18.02.2022 МБУ ДО «Акташская ДМШ» размещено извещение №0373300015222000001 на капитальный ремонт здания Акташской ДМШ по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Акташ, ул. Ленина, д. 27. Начальная цена контракта составляет 4627300,00 руб. 21.02.2022 данная закупка отменена.

28.02.2022 МБУ ДО «Акташская ДМШ» размещено извещение №0373300015222000002 на капитальный ремонт здания Акташской ДМШ по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Акташ, ул. Ленина, д. 27. Начальная цена контракта составляет 4530340,00 руб. 11.03.2022 протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупка была признана несостоявшейся, так как по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке.

14.03.2022 МБУ ДО «Акташская ДМШ» размещено извещение №0373300015222000003 с аналогичным предметом закупки. Начальная цена контракта составляет 4530340,00 руб. Данная закупка также признана несостоявшейся.

30.03.2022 на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБУ ДО «Акташская ДМШ» заключен муниципальный контракт № 1-2022 с ООО «МИР» на выполнение капитального ремонта здания Акташской ДМШ по адресу: Республика Алтай, Улаганский район, с. Акташ, ул. Ленина, 27.

Согласно статье 7 Закона о контрактной системе одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, предусмотрен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. № 60 (действующим с 03.02.2022г.).

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей с 16.04.2022) в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

В соответствии с пп. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2022г. №60, в реестр подлежат включению, в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):

- информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги: документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;

- информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Как установлено прокуратурой Улаганского района, ООО «МИР» исполнило обязательства по муниципальному контракту № 1-2022 от 30.03.2022 в полном объеме 20.07.2022, что подтверждается актами о приемке выполненных работ №№1-8 от 11.07.2022 и платежными поручениями по данным актам.

Вместе с тем, согласно информации реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, по состоянию на 02.09.2022, муниципальный контракт № 1-2022 от 30.03.2022 находится в стадии исполнения, акты (форма КС-2) и платежные поручения отсутствуют.

В рамках прокурорской проверки МБУ ДО «Акташская ДМШ» представлены следующие документы:

- акты о приемке выполненных работ №№1-8 от 11.07.2022 (регламентный срок не позднее 12.07.2022);

- платежное поручение №356003 от 05.05.2022 (регламентный срок не позднее 16.05.2022);

- платежные поручения №537306, №538005, №538011, №538007, №538006, №538010, №538009, №538008 от 20.07.2022 (регламентный срок не позднее 27.07.2022).

Должностным лицом УФАС по Республике Алтай установлено, что вышеназванные документы об исполнении (приемке и оплате) размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок только 16.09.2022, контракт переведен в статус «исполнение завершено».

Таким образом, заказчиком МБУ ДО «Акташская ДМШ» в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении (оплате и приемке) муниципального контракта № 1-2022 от 30.03.2022 размещена в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок позже регламентированного срока.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению Администрации МО «Улаганский район» от 05.08.2003 № 809 <…> назначена директором Акташской ДМШ.

Муниципальный контракт № 1-2022 от 30.03.2022 от имени МБУ ДО «Акташская ДМШ» подписан директором <…>.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информация об изменении контракта № 1-2022 от 30.03.2022 размещена за электронной подписью <…>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (обеспечить контроль за своевременным размещением информации об исполнении (оплате и приемке отдельного этапа исполнения) муниципального контракта №ЭА-2021/01 от 20.12.2021г. в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, директора МБУ ДО «Акташская ДМШ» <…> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно письменным пояснениям директора МБУ ДО «Акташская ДМШ» <…>, данным при проведении прокурорской проверки, факты совершенных правонарушений не оспариваются, признаются в полном объеме. Указанные нарушения обусловлены отсутствием специалистов, осуществляющих деятельность в сфере закупок на территории Акташского сельского поселения. В связи с указанным обстоятельством, учреждением привлечена сторонняя организация с целью оказания услуг в сфере закупок.

Данные пояснения <…> приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.31-284/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МБУ ДО «Акташская ДМШ» <…> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, директора МБУ ДО «Акташская ДМШ» <…> виновной в совершении административного правонарушения (ненаправление в установленный срок в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) муниципального контракта № 1-2022 от 30.03.2022 в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны