Решение №145-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 145-К/19 о нарушении законодательства о к... от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 145-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«14» августа 2019 года                                                                

г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей заказчика Администрации Чемальского района, рассмотрела жалобу ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000033 на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай».

ООО «РЕНОВАТОР» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 07.08.2019г. (вх. № 3320) на рассмотрение поступила жалоба ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000033 на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Администрацией Чемальского района 09.08.2019г. (вх. № 3359) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав доводы представителей заказчика, установила следующее:

31.07.2019г. Администрацией Чемальского района на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай».

Согласно извещению №0377300006519000033:

- начальная (максимальная) цена контракта: 98 971 380.0 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 08.08.2019г. 09-00;

- дата проведения аукциона: 08.08.2019г.

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 63 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается, в том числе, размер обеспечения заявок на участие в аукционе.

Согласно п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

Согласно ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Таким образом, обеспечение заявок вносится участником закупки на специальный счет, открытый в банке, включенном в установленный Правительством Российской Федерации перечень.

При анализе информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, Комиссией УФАС по РА установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: Обеспечение заявки - 989 713,80 руб.

В п. 10 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлено: размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: 1 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В п. 10.1 Информационной карты заказчиком предусмотрено, что обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в извещении и в аукционной документации не установлен порядок внесения участниками закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 2 данной статьи банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3, ч.4 ст. 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с данным Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 данного Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Однако, ни извещение о проведении электронного аукциона, ни аукционная документация не содержат условия банковской гарантии, предусмотренные ст. 44, и ст. 45 Закона о контрактной системе, предъявляемой в качестве обеспечения заявки. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Пояснения, указанные в возражениях на жалобу (вх. 3359) о том, что условия банковской гарантии указаны в разделе 11 проекта контракта Комиссия УФАС по РА считает несостоятельными, так как раздел 11 проекта контракта устанавливает требования к обеспечению исполнения контракта (в виде банковской гарантии), а не заявки.

Таким образом, заказчиком Администрацией Чемальского района нарушены требования п.7 ст. 42, ч.3 ст. 44 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, заявитель явку представителей на заседание комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил сведений, подтверждающих невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе, в связи с чем Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках рассмотрения данной жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕНОВАТОР» на действия заказчика Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000033 на строительство объекта «Детский сад на 125 мест по ул. Энтузиастов, 28А, с. Чемал, Чемальский район, Республика Алтай» обоснованной.

2. Признать заказчика Администрацию Чемальского района нарушившим п.7 ст. 42, ч. 3 ст. 44 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части неустановления в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации порядка внесения участниками закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и условий банковской гарантии, предъявляемой в качестве обеспечения заявки.

3. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны