Постановление №004/04/7.31-57/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 10 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.31-57/2022 об административном правонарушении

 

10 марта 2022 года                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи ..., помощника прокурора Кош-Агачского района ...

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-57/2022 от 28.02.2022 направлена ... по электронной почте mku_cbuo@mail.ru  и заказным письмом №80080570435156.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.31-57/2022 от 28.02.2022 направлена в прокуратуру Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом №80080570435163.

01.03.2022г. от ... поступило ходатайство (вх. №1028) об участии в рассмотрении дела №004/04/7.31-57/2022 в режиме видео-конференц-связи.

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г.

Прокуратурой Кош-Агачского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в деятельности МКУ «Централизованная бухгалтерия  учреждений образования» МО «Кош-Агачский район», в ходе которой установлены нарушения ч. 3 ст. 103 данного закона.

По данному факту и.о. прокурора Кош-Агачского района в отношении должностного лица заказчика директора МКУ «Централизованная бухгалтерия  учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» …, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2022 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №971 от 24.02.2022).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно статье 7 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является открытость и прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п.п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок №113н).

В соответствии с п.п. 4, 5 Порядка № 113н информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с данным Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

27.09.2021г. между МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» и ООО «Энерго Сервис» заключен муниципальный контракт № 21-ТС/1/2021 на поставку тепловой энергии.

06.10.2021г. в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» поступил счет на оплату №146 от 05.10.2021г. на сумму 44789,05 руб., платежным поручением № 712208 от 11.10.2021г. произведена оплата в сумме 44789,05 руб. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок счета на оплату не позднее 13.10.2021г., платежного поручения  не позднее  18.10.2021г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, указанные документы заказчиком размещены только 21.10.2021г.

09.11.2021 в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» поступил счет на оплату №179 от 08.11.2021г. на сумму 200575,45 руб., платежным поручением № 788936 от 11.11.2021г. произведена оплата в сумме 200575,45 руб. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок счета на оплату не позднее 16.11.2021г., платежного поручения  не позднее 18.11.2021г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, указанные документы заказчиком размещены только 27.12.2021г.

06.12.2021 в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» поступил счет на оплату №213 от 02.12.2021г. на сумму 102783,08 руб., платежным поручением № 870885 от 09.12.2021г. произведена оплата в сумме 102783,08 руб. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок счета на оплату не позднее 13.12.2021г., платежного поручения  не позднее 16.12.2021г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, указанные документы заказчиком размещены только 27.12.2021г.

15.12.2021г. между МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» и ООО «Энерго Сервис» заключен муниципальный контракт № 21-ТС/2/2021 на поставку тепловой энергии.

17.12.2021г. в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» поступил счет на оплату №225 от 17.12.2021г. на сумму 132294,11 руб., платежным поручением № 54877 от 28.12.2021г. произведена оплата в сумме 132294,11 руб. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок счета на оплату не позднее 24.12.2021г., платежного поручения  не позднее  12.01.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, указанные документы заказчиком размещены только 01.02.2022г.

27.12.2021г. в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» поступил счет на оплату №238 от 21.12.2021г. на сумму 283034,61 руб., платежным поручением № 69307 от 30.12.2021г. произведена оплата в сумме 283034,61 руб. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок счета на оплату не позднее 11.01.2022г., платежного поручения  не позднее  14.01.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, указанные документы заказчиком размещены только 01.02.2022г.

31.12.2021г. в МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» поступил счет на оплату №256 от 31.12.2021г. на сумму 63900,43 руб., платежным поручением № 89771 от 24.01.2022г. произведена оплата в сумме 63900,43 руб. Регламентная дата размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок счета на оплату не позднее 14.01.2022г., платежного поручения  не позднее  31.01.2022г.

Согласно сведениям реестра контрактов ЕИС в сфере закупок, указанные документы заказчиком размещены только 01.02.2022г. (платежное поручение    № 89771 от 24.01.2022г. направлено в Федеральное казначейство на 5-й регламентный день 31.01.2022г.).

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе заказчиком МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» информация об исполнении: контракта № 21-ТС/1/2021 на поставку тепловой энергии 27.09.2021г.; контракта № 21-ТС/2/2021 на поставку тепловой энергии 15.12.2021г. направлена в Федеральное казначейство позже установленных регламентом сроков за исключением платежного поручения    № 89771 от 24.01.2022г.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Вышеуказанные документы: счет на оплату №146 от 05.10.2021г., счет на оплату №179 от 08.11.2021г., счет на оплату №213 от 02.12.2021г., счет на оплату №225 от 17.12.2021г., счет на оплату №238 от 21.12.2021г. счет на оплату №256 от 31.12.2021г., а также платежные поручения № 712208 от 11.10.2021г.,                 № 788936 от 11.11.2021г., № 870885 от 09.12.2021г., № 54877 от 28.12.2021г.,        № 69307 от 30.12.2021г. размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок с нарушением регламентных сроков за электронной подписью ...

Согласно приказу управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» от 06.08.2021г. №12 л/с … назначена начальником МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район». 

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного размещения в реестре контрактов информации и документов о контракте, приемке и оплате выполненных работ, оказанных услуг, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе указанные выше документы подлежали к размещению в реестре контрактов не позднее 13.10.2021г., 18.10.2021г., 16.11.2021г., 18.11.2021г., 13.12.2021г., 16.12.2021г., 24.12.2021г., 12.01.2022г., 11.01.2022г., 14.01.2022г., 31.01.2022г.

Время совершения правонарушения: 14.10.2021г., 19.10.2021г., 17.11.2021г., 19.11.2021г., 14.12.2021г., 17.12.2021г., 27.12.2021г., 13.01.2022г., 12.01.2022г., 17.01.2022г., 01.02.2022г. (рабочие дни, следующие за регламентным сроком размещения информации).

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2022 прокуратурой Кош-Агачского района ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 18.10.2022, 18.11.2022, 16.12.2022. (техническая ошибка, указан 2022 год) Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

... имела возможность и должна была изучить законодательство о контрактной системе, руководство пользователя для работы в ЕИС в сфере закупок, проявить надлежащее отношение к исполнению обязанностей, предусмотренных законодательством о контрактной системе. Законодательством о контрактной системе установлены сроки размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации о контракте, приемке и оплате выполненных работ, оказанных услуг. Каких-либо исключений размещения данной информации в реестре контрактов, законодательство о контрактной системе не содержит.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия  учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

01.03.2022г. ...  в УФАС по РА представлены объяснения    (вх. №1028), что нарушение сроков направления информации о исполнении контрактов на поставку тепловой энергии № 21-ТС/1/2021 от 27.09.2021г., № 21-ТС/2/2021 от 15.12.2021г. допущено в связи болезнью бухгалтера и ее упущением в работе.

Данные пояснения ...  приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Факт совершения ...  административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.31-57/2022.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия ... привели к нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка размещения информации в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Существенная угроза общественным отношениям, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие рассматриваемых действиях заказчика. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.3 Устава МКУ «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» МО «Кош-Агачский район», утвержденного Главой МО «Кош-Агачский район» 22.11.2013г., учреждение является некоммерческой организацией. 

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее ... административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1, 7.31; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, начальника МКУ «Централизованная бухгалтерия  учреждений образования» МО «Кош-Агачский район» …. виновной в совершении административного правонарушения выразившемуся в несвоевременном направлении в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок информации об исполнении: контракта № 21-ТС/1/2021 на поставку тепловой энергии  от 27.09.2021г.; контракта № 21-ТС/2/2021 на поставку тепловой энергии от 15.12.2021г., ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны