Решение №004/10/99-517/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-517... от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-517/2023

 

«22» ноября 2023 года                                                                       г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» (ходатайство от 20.11.2023 вх. №5084-ЭП/23), рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате государственного контракта №РЕМ-2023/0624 на ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша-Красносельск» км 37+000 - км 50+000 (реестровый номер контракта 2040000006923000081),

УСТАНОВИЛА:

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 173/23 от 15.11.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате государственного контракта №РЕМ-2023/0624 на ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша-Красносельск» км 37+000 - км 50+000 (реестровый номер контракта 2040000006923000081).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» запрошены: письменные пояснения с указанием причин несвоевременного размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате государственного контракта №РЕМ-2023/0624 (платежных поручений); журнал событий с личного кабинета заказчика по вышеуказанному контракту; протоколы выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате данного контракта (при их наличии).

Запрошенные документы и письменные пояснения поступили в УФАС по Республике Алтай 20.11.2023 (вх. №5084-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

02.03.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000624 на ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша-Красносельск» км 37+000 - км 50+000. Начальная (максимальная) цена контракта 496168356,00 рублей. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Закупка осуществлялась в рамках НП «Безопасные и качественные дороги».

04.04.2023г. КУРА РУАД «Горно-Алтайавтодор» с единственным участником электронного аукциона ООО «Тамбовский асфальт» заключен государственный контракт №РЕМ-2023/0624 на ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша-Красносельск» км 37+000 - км 50+000. Реестровый номер контракта 2040000006923000081.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

На основании п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60.

На основании пп. в) п. 11 вышеуказанных Правил в реестр подлежат включению, в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2040000006923000081) заказчиком размещены следующие платежные поручения:

- №424779 от 19.07.2023 на сумму 38700000,00 руб. (регламентный срок для размещения 26.07.2023) – 28.07.2023;

- №424744 от 19.07.2023 на сумму 390910,01 руб. (регламентный срок для размещения 26.07.2023) – 28.07.2023;

- №480110 от 18.08.2023 на сумму 57300000,00 руб. (регламентный срок для размещения 25.08.2023) – 28.08.2023;

- №480070 от 18.08.2023 на сумму 578789,24 руб. (регламентный срок для размещения 25.08.2023) – 28.08.2023;

- №493765 от 29.08.2023 на сумму 272727,73 руб. (регламентный срок для размещения 05.09.2023) – 08.09.2023;

- №493736 от 29.08.2023 на сумму 27000000,00 руб. (регламентный срок для размещения 05.09.2023) – 08.09.2023;

- №542425 от 22.09.2023 на сумму 49464267,02 руб. (регламентный срок для размещения 29.09.2023) – 09.10.2023;

- №552555 от 28.09.2023 на сумму 686870,48 руб. (регламентный срок для размещения 05.10.2023) – 10.10.2023;

- №552301 от 28.09.2023 на сумму 18535732,98 руб. (регламентный срок для размещения 05.10.2023) – 13.10.2023.

Согласно журналу событий с личного кабинета заказчика по данному контракту (вх. №5084-ЭП/23 от 20.11.2023) платежные поручения №480110 и №480070 от 18.08.2023 направлены КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок 25.08.2023, то есть в рамках регламентного срока.

Согласно данным названного журнала событий с личного кабинета заказчика по контракту №РЕМ-2023/0624 платежные поручения №424779 и №424744 от 19.07.2023  направлены КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» для включения в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок 27.07.2023 (6-й рабочий день); платежные поручения №493765 и №493736 от 29.08.2023 — 07.09.2023 (7-й рабочий день); платежное поручение №542425 от 22.09.2023 — 04.10.2023 (8-й рабочий день);  платежное поручение №552555 от 28.09.2023 — 09.10.2023 (7-й рабочий день); платежное поручение №552301 от 28.09.2023 — 12.10.2023 (10-й рабочий день).

Следовательно, заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате отдельных этапов исполнения государственного контракта №РЕМ-2023/0624 от 04.04.2023, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нарушившим ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части несоблюдения сроков размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об оплате государственного контракта №РЕМ-2023/0624 от 04.04.2023 на ремонт автомобильной дороги «Паспаул-Каракокша-Красносельск» км 37+000 - км 50+000 (реестровый номер контракта 2040000006923000081).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны