Постановление №004/04/7.30-236/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-236/2021 об административном правонарушении

 

27.07.2021г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.07.2021г. № 004/04/7.30-236/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении от 12.07.2021г. и определения от 12.07.2021г. о назначения времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-236/2021 направлены в адрес  по электронной почте (avtodor@ruad04.ru) и заказным письмом    № 80080362815272 (получено 20.07.2021г.).

27.07.2021г. в УФАС по РА от ... поступило ходатайство (вх. №3991) о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия.

Следовательно, ... надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000921000702 на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км 323+650 - км 325+000, км 329+200 -  км 331+800, км 335+950 - км 338+100, км 338+100 - км 339+650, км 343+730 - км 344+350» установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение по внеплановой документарной проверке № 24 от 12.05.2021г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

15.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай размещено извещение №0177200000921000702 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км 323+650 - км 325+000, км 329+200 - км 331+800, км 335+950 - км 338+100, км 338+100 - км 339+650, км 343+730 - км 344+350.

Заказчиком данного открытого конкурса в электронной форме является Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».

Согласно извещению № 0177200000921000702 начальная (максимальная) цена контракта 27 868 546,00 руб. Установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 2 786 854,6 руб. (10%). Установлено требование к подрядчику, не являющемуся СМП, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП.

В пунктах 10, 15 Информационной карты конкурсной документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от цены контракта; ограничения участия в определении подрядчика не установлены.

В пункте 9.1 проекта государственного контракта (раздел III конкурсной документации) установлено, что обеспечение исполнения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с данным Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 данной статьи.

Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт (часть 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Учитывая, что контракт по результатам открытого конкурса в электронной форме № 0177200000921000702 заключается не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, положения пункта 10 Информационной карты о размере обеспечения исполнения контракта (10 % от цены контракта) не соответствуют требованиям пункта 9.1 проекта государственного контракта.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в пункте 10 Информационной карты установлен размер обеспечения исполнения контракта, отличный от размера, установленного в проекте государственного контракта.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденным  постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018 № 333, действовавшим на дату размещения закупки, указание об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (да/нет), размер обеспечения исполнения контракта (в случае установления требования об обеспечении исполнения контракта) определяются заказчиком в заявке (пункты 2, 23 приложения № 1 к Порядку).

В заявке заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) № 684 указаний об осуществлении закупки у СМП, СОНО не установлено, размер обеспечения исполнения контракта указан 10%. Учитывая, что в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от НМЦК, заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не указан надлежащий размер обеспечения исполнения контракта с учетом условий закупки не для СМП, СОНО.

Документация на открытый конкурс в электронной форме «Выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км 323+650 - км 325+000, км 329+200 - км 331+800, км 335+950 - км 338+100, км 338+100 - км 339+650, км 343+730 - км 344+350» (№0177200000921000702), в том числе 15.03.2021г. утверждена врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … (электронной подписью в программе АИС «Госзаказ»).

Согласно распоряжению Минрегионразвития Республики Алтай № 12-р от 15.02.2021г. … назначен на должность врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

... при утверждении конкурсной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе, однако, не предпринял должных мер, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 24.06.2021г. от ... поступили письменные пояснения (вх. 3368), в которых он согласился с допущенными разночтениями положений Информационной карты конкурсной документации и проекта государственного контракта. На этапе процедуры заключения контракта победитель предоставил банковскую гарантию в соответствии с условиями проекта контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта. В открытом конкурсе в электронной форме   № 0177200000921000702 приняли участие три участника, в связи с чем, по мнению …, допущенное заказчиком нарушение не привело к ограничению конкуренции в закупке и не повлияло на результаты определения победителя.    

Данные пояснения ... приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ...  административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-236/2021 об административном правонарушении от 12.07.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 2 Устава КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», утвержденного  министром регионального развития Республики Алтай 21.09.2018г., учреждение является некоммерческой организацией.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом. КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не относится к перечисленному субъектному составу.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … ранее административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение конкурсной документации «Выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км 323+650 - км 325+000, км 329+200 - км 331+800, км 335+950 - км 338+100, км 338+100 - км 339+650, км 343+730 - км 344+350» (№0177200000921000702) с нарушением требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны