Постановление №004/04/7.30-236/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№ 004/04/7.30-236/2021 об административном правонарушении
27.07.2021г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина 226, стр.2
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.07.2021г. № 004/04/7.30-236/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствие врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копии протокола об административном правонарушении от 12.07.2021г. и определения от 12.07.2021г. о назначения времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-236/2021 направлены в адрес … по электронной почте (avtodor@ruad04.ru) и заказным письмом № 80080362815272 (получено 20.07.2021г.).
27.07.2021г. в УФАС по РА от ... поступило ходатайство (вх. №3991) о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия.
Следовательно, ... надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела.
По итогам внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000921000702 на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км 323+650 - км 325+000, км 329+200 - км 331+800, км 335+950 - км 338+100, км 338+100 - км 339+650, км 343+730 - км 344+350» установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение по внеплановой документарной проверке № 24 от 12.05.2021г.).
Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:
15.03.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай размещено извещение №0177200000921000702 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км 323+650 - км 325+000, км 329+200 - км 331+800, км 335+950 - км 338+100, км 338+100 - км 339+650, км 343+730 - км 344+350.
Заказчиком данного открытого конкурса в электронной форме является Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор».
Согласно извещению № 0177200000921000702 начальная (максимальная) цена контракта 27 868 546,00 руб. Установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 2 786 854,6 руб. (10%). Установлено требование к подрядчику, не являющемуся СМП, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП.
В пунктах 10, 15 Информационной карты конкурсной документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от цены контракта; ограничения участия в определении подрядчика не установлены.
В пункте 9.1 проекта государственного контракта (раздел III конкурсной документации) установлено, что обеспечение исполнения контракта составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с данным Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 данной статьи.
Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт (часть 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Учитывая, что контракт по результатам открытого конкурса в электронной форме № 0177200000921000702 заключается не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, положения пункта 10 Информационной карты о размере обеспечения исполнения контракта (10 % от цены контракта) не соответствуют требованиям пункта 9.1 проекта государственного контракта.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в пункте 10 Информационной карты установлен размер обеспечения исполнения контракта, отличный от размера, установленного в проекте государственного контракта.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018 № 333, действовавшим на дату размещения закупки, указание об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (да/нет), размер обеспечения исполнения контракта (в случае установления требования об обеспечении исполнения контракта) определяются заказчиком в заявке (пункты 2, 23 приложения № 1 к Порядку).
В заявке заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) № 684 указаний об осуществлении закупки у СМП, СОНО не установлено, размер обеспечения исполнения контракта указан 10%. Учитывая, что в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от НМЦК, заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не указан надлежащий размер обеспечения исполнения контракта с учетом условий закупки не для СМП, СОНО.
Документация на открытый конкурс в электронной форме «Выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км 323+650 - км 325+000, км 329+200 - км 331+800, км 335+950 - км 338+100, км 338+100 - км 339+650, км 343+730 - км 344+350» (№0177200000921000702), в том числе 15.03.2021г. утверждена врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … (электронной подписью в программе АИС «Госзаказ»).
Согласно распоряжению Минрегионразвития Республики Алтай № 12-р от 15.02.2021г. … назначен на должность врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
... при утверждении конкурсной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе, однако, не предпринял должных мер, допустив данное нарушение.
При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
24.06.2021г. от ... поступили письменные пояснения (вх. 3368), в которых он согласился с допущенными разночтениями положений Информационной карты конкурсной документации и проекта государственного контракта. На этапе процедуры заключения контракта победитель предоставил банковскую гарантию в соответствии с условиями проекта контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта. В открытом конкурсе в электронной форме № 0177200000921000702 приняли участие три участника, в связи с чем, по мнению …, допущенное заказчиком нарушение не привело к ограничению конкуренции в закупке и не повлияло на результаты определения победителя.
Данные пояснения ... приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-236/2021 об административном правонарушении от 12.07.2021г., а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действия, совершенные должностным лицом заказчика, врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» …, повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.
Согласно п. 2 Устава КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», утвержденного министром регионального развития Республики Алтай 21.09.2018г., учреждение является некоммерческой организацией.
В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом. КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не относится к перечисленному субъектному составу.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … ранее административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» … виновным в совершении административного правонарушения (утверждение конкурсной документации «Выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и содержанию автомобильной дороги «Ябоган - Туекта» км 323+650 - км 325+000, км 329+200 - км 331+800, км 335+950 - км 338+100, км 338+100 - км 339+650, км 343+730 - км 344+350» (№0177200000921000702) с нарушением требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.