Решение б/н Решение и предписание по делу № 34 в отношении Администраци ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 34

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 26.10.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 01.11.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 26.10.2012г. дело № 34 от 10.10.2012г., возбужденное по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Турочакский район» (Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77) пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей: Администрации МО «Турочакский район» (доверенность от 23.04.2012г.), заинтересованного лица - ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» (по доверенности от 24.10.2012г.),

У С Т А Н О В И Л А:

Отделом антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА при подготовке к проведению плановой выездной проверки МУ «Турочакское ЖКХ» было установлено, что данный хозяйствующий субъект в 2012 году деятельность не осуществляет, так как согласно Постановлению Главы Турочакского района от 12.09.2011г. № 1075 «О реорганизации МУ «Турочакское ЖКХ» данный хозяйствующий субъект реорганизован в форме присоединения к ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района».

Из представленных ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» документов Управлением установлено, что распоряжением Главы Турочакского района от 19.10.2011 № 544-р из казны МО «Турочакский район» изъято имущество МУ «Турочакское ЖКХ» балансовой стоимостью 16396426,45 (шестнадцать миллионов триста девяносто шесть тысяч четыреста двадцать шесть рублей сорок пять копеек) остаточной стоимостью 9352333,47 (девять миллионов триста пятьдесят две тысячи триста тридцать три рубля сорок семь копеек) и передано по договору безвозмездного пользования ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» без проведения процедуры торгов (письменные пояснения Администрации МО «Турочакский район» вх. №2386 от 02.10.2012г.).

Перечень переданного муниципального имущества указан в акте приема-передачи имущества, утвержденном распоряжением Главы Турочакского района  от 19.10.2011 № 544-р.

По признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управлением на основании приказа № 184 от 10.10.2012г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Турочакский район». Рассмотрение дела назначено на 26.10.2012г. в 12-00 часов.

Пунктом 4 определения о назначении дела № 34 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.10.2012г. от Администрации МО «Турочакский район» запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения.

Согласно представленному письменному пояснению (вх. № 2641 от 24.10.2012г.) Администрация МО «Турочакский район» поясняет следующее:

Редакция статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действовавшая на момент передачи имущества, не позволяла предоставить муниципальную преференцию. Документы на имущество (технические паспорта на электролинии, недвижимое имущество, рыночная оценка, документы на земельные участки, на право собственности недвижимости и т.д.) для выставления на торги отсутствовали.

В связи с тем, что процесс оказания коммунальных услуг в целях недопущения нарушения прав граждан не может быть прекращен из-за организационных проблем, ООО «Коммунальное хозяйство» было предоставлено во временное пользование имущество реорганизованного МУП «Энергия» и МУП «Турочакское ЖКХ» для обеспечения непрерывного оказания коммунальных услуг населению Турочакского района.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, считает письменные пояснения Администрации МО «Турочакский район» необоснованными, по следующим основаниям:

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентированы Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Так, согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При этом частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможно без проведения процедуры торгов.

В связи с чем, доводы Администрации МО «Турочакский район» о том, что поскольку имущество предназначено для оказания коммунальных услуг населению и в связи с невозможностью остановки процесса оказания коммунальных услуг было передано в безвозмездное пользование ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района», Комиссия УФАС по РА считает необоснованными, т.к. данный случай не входит в перечень, указанный в части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, при наличии которых передача имущества в безвозмездное пользование возможно без проведения процедуры торгов.

Комиссией УФАС по РА установлено, что договор о передаче вышеуказанного муниципального имущества в безвозмездное бессрочное пользование в письменной форме не заключался.

Согласно ч. 1 ст. 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное пользование другой стороне (ссудополучателю).

Следовательно, договор в силу указанной нормы Гражданского кодекса Российской Федерации является реальной сделкой и считается заключенным с момента передачи имущества.

Факт передачи Администрацией МО «Турочакский район» муниципального имущества в бессрочное безвозмездное пользование ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» подтверждается подписанным сторонами Актом приема-передачи имущества от 19.10.2011г.

На основании изложенного Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что  действия Администрации МО «Турочакский район», выразившиеся в передаче муниципального имущества (согласно перечню, указанному в акте приема-передачи имущества, утвержденному распоряжением Главы Турочакского района  от 19.10.2011 № 544-р) в безвозмездное пользование ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» без проведения процедуры торгов, образуют состав нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 20 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

На основании распоряжения Главы Турочакского района от 19.10.2011 № 544-р ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» передано муниципальное имущество (перечень, указан в акте приема-передачи имущества, утвержденном данным распоряжением Главы Турочакского района) в безвозмездное пользование, т.е. данному хозяйствующему субъекту Администрацией МО «Турочакский район» предоставлена муниципальная преференция, выразившаяся в передаче муниципального имущества без торгов.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

В ходе осмотра Журнала регистрации ходатайств о предоставлении государственной, муниципальной помощи за 2011-2012г., номенклатурного дела № 05-14 «Документы, поданные в управление о предоставлении государственной муниципальной помощи», Комиссией УФАС по РА установлено, что за указанный период Администрацией МО «Турочакский район» заявлений о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» в Управление ФАС по РА предоставлено не было.

Следовательно, Администрация МО «Турочакский район» нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, действия Администрации МО «Турочакский район» по предоставлению преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции, следует квалифицировать  по пункту 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Администрации МО «Турочакский район» по доверенности от 23.04.2012г. согласилась с нарушениями антимонопольного законодательства и пояснила, что в настоящее время Администрацией МО «Турочакский район» проводятся работы по подготовке к проведению торгов на право заключения договоров о передаче муниципального имущества либо на правах аренды или безвозмездного пользования (оценка имущества, оформление технических паспортов и т.д). Все работы планируется завершить не ранее декабря 2012г.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Турочакский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с передачей ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» распоряжением от 19.10.2011 № 544-р муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов, что является муниципальной преференцией.

2. Выдать Администрации МО «Турочакский район» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» в безвозмездное пользование согласно распоряжению от 19.10.2011 № 544-р и обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить муниципальное имущество.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

01 ноября 2012 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.11.2012г. по делу № 34 от 10.10.2012г. о нарушении Администрацией МО «Турочакский район»  пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Турочакский район» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, принять меры по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Коммунальное хозяйство Турочакского района» в безвозмездное пользование согласно распоряжению от 19.10.2011 № 544-р, и обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить муниципальное имущество, путем проведения торгов в рамках статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 20 декабря 2012г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

Связанные организации

Связанные организации не указаны