Решение б/н Решение по делу № 34-К/12 в отношении ГУ – Отделения Пенсион... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 34-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«15»  мая   2012 года                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии  представителя  Заказчика  ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай,  рассмотрела   жалобу  ООО «Ремонтно-строительное предприятие РОССТРОЙ»  на действия Заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме (для субъектов малого предпринимательства) на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Чойском районе Республики Алтай.

Заявителем ООО «Строительно-ремонтное предприятие РОССТРОЙ» 15.05.2012г. представлено ходатайство   о рассмотрении  жалобы в отсутствии их представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  14.05.2012г.  для   рассмотрения  направлена    по подведомственности с ФАС России   жалоба от 02.05.2012г. № 13  ООО  «Ремонтно-строительное предприятие «РОССТРОЙ»  (659377, Алтайский край, Бийский район, с. Лесное, ул. Совхозная, 26) с жалобой на действия  Заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме (для субъектов малого предпринимательства) на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Чойском районе Республики Алтай.

По мнению Заявителя,  Заказчиком - ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай нарушены требования ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов, а именно в полученном Заявителем извещении и уведомлении об отказе  участия в аукционе отсутствует причина отклонения его первой части заявки (порядковый № 9).

Заявитель, руководствуясь ч. 22 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, направил 27.04.2012г. оператору электронной площадки запрос о разъяснении результатов рассмотрения первых частей заявок, на что получен ответ следующего содержания:

«Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме регламентируется ст. 41.9 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов. Согласно ч. 6 вышеуказанной статьи на основании результатов рассмотрения первых частей заявок оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Уведомление, предусмотренное ч. 14 ст. 41.8 Закона о размещении заказов формируется из текста протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В случае если в протоколе рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок причина отклонения заявки на участие в аукционе не указана, то она отсутствует и в уведомлении направленном Агентством участнику размещения заявки одновременно с возвратом заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Агентство, как оператор торговой площадки, не уполномочено самостоятельно указывать в таком уведомлении основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме».

Заявитель считает, что при проведении открытого аукциона в электронной форме №  0277100000112000009 не обеспечен равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Заказчиком – Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай  15.05.2012г. представлено возражение на жалобу, согласно которому Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными по следующим основаниям:

До окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок 18 апреля 2012 года, было подано 9 (девять) заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия, проверив первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, в соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, решила допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами 4 и 5.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  24 апреля 2012 года, Заказчиком  направлен оператору электронной площадки etp.zakazrf.ru протокол рассмотрения первых частей заявок в полном объеме (на 13 листах), что подтверждается прилагаемым «скриншотом» личного кабинета Заказчика.

Протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок от 24.04.2012г.  на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Чойском районе РА, находящегося по адресу: Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Ворошилова, д. 1 (для субъектов малого предпринимательства) соответствует всем требованиям, установленным ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Действия, связанные с обязанностью направления участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомлений о принятом в отношении поданной такими  участниками открытого аукциона заявке на участие в открытом аукционе решений, регламентированы ч. 8 ст. 41.9 Закона о размещении заказа и относятся к обязанностям  Оператора электронной площадки.

Кроме того, 05.05.2012г. Заказчик направил в адрес ООО  «Ремонтно-строительное предприятие «РОССТРОЙ» ответ на запрос № 11 от 27.04.2012г. который содержал выписку из протокола № 1 от 24.04.2012г.  в части оснований отклонения заявки № 9.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика,  полагает, что доводы жалобы являются  необоснованными  по следующим основаниям:

30.03.2012г. на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  №0277100000112000009 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Чойском районе Республики Алтай. Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:

  - начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000 рублей.

          - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  -18.04.2012г. 18-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 24.04.2012г.

- дата проведения аукциона  - 27.04.2012г.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Доводы  ООО  «Ремонтно-строительное предприятие «РОССТРОЙ» о том, что  в Протоколе №1 рассмотрения первых частей заявок  от 24.04.2012г. не указано обоснование решения об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует первая часть заявки  Заявителя, комиссия УФАС по РА считает  необоснованными по следующим основаниям:

 При анализе представленных документов открытого аукциона комиссией УФАС по РА установлено, что Протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок  от 24.04.2012г.  содержит все необходимые сведения, согласно требованиям  ч. 6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в том числе подробное описание причин отклонения первых частей заявок.

Согласно «скриншоту»  с АРМ Заказчика,  представленному ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай  к возражениям на жалобу,  Протокол рассмотрения первых частей заявок № 1 от 24.04.2012г.  направлен Заказчиком оператору электронной площадки  (etp.zakazrf.ru) в полном объеме (на 13 листах) в установленные сроки, т.е. 24.04.2012г.

Следовательно, Заказчиком полностью  исполнено требование ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При анализе представленных первых частей заявок всех участников данного открытого аукциона в электронной форме Комиссией УФАС по РА установлено, что в первой части заявки ООО  «Ремонтно-строительное предприятие «РОССТРОЙ» представлены значения некоторых показателей товаров,  которые не соответствуют значениям  предложенных  товарных знаков  и  производителей товаров, т.е. участником в первой части  заявки представлены недостоверные сведения в отношении ряда товаров (материалов).

Таким образом, первая часть заявки ООО  «Ремонтно-строительное предприятие «РОССТРОЙ» аукционной комиссией Заказчика  правомерно отклонена от  участия в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Чойском районе Республики Алтай, по причинам указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок № 1 от 24.04.2012г.

  Комиссия, оценив изложенные Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ремонтно-строительное предприятие «РОССТРОЙ»  на действия аукционной комиссии  Заказчика – ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Алтай  при проведении открытого аукциона в электронной форме (для субъектов малого предпринимательства) на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания УПФР в Чойском районе Республики Алтай необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны