Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КровСервис» на действия... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 34-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«07» апреля 2017 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России по доверенностям от 06.04.2017г. рассмотрела  жалобу ООО «КровСервис» на действия заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при проведении электронного аукциона на текущий ремонт спального дома    № 1  (№ 0377100005717000025).

ООО «КровСервис» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 31.03.2017г. (вх. № 983) на рассмотрение поступила жалоба ООО «КровСервис» (г.Заринск, ул. Топки, 15, каб. 10) на действия заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при проведении электронного аукциона на текущий ремонт спального дома № 1 (№ 0377100005717000025).

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России 05.04.2017г. (вх.1054) представлено письменное  возражение  на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку в соответствии с  п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:

10.03.2017г. ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт спального дома  № 1. 

Согласно извещению № 0377100005717000025 в ред. 2 от  15.03.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 840 872,0 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.04.2017г. 06-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 04.04.2017г.;

- дата проведения аукциона: 07.04.2017г.

1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе место выполнения работ: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Курортная, 1. Однако, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе  пояснительная записка  к Проекту  № 7898-16-10-АС (листы 3, 4, 6, 8), размещенная в ЕИС в сфере закупок, содержит недостоверные сведения о районе строительства  «Онгудай». Следовательно, довод жалобы в данной части является обоснованным.

Довод представителей заказчика о том, что пояснительная записка не является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе является несостоятельным, так как  пояснительная записка входит Проектно – сметную документацию (Проект  № 7898-16-10-АС), размещенный в ЕИС в сфере закупок.

2. В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Заказчиком  в п. 16 документации электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе п. 2 «документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) №44-ФЗ, или копии этих документов – не предусмотрено».

На вопрос Комиссии  УФАС по РА,  в связи с чем заказчиком в ЕИС в сфере закупок  размещен Проект  капитального строительства (ПСД) и что является  предметом закупки текущий или капитальный ремонт, представитель заказчика пояснила,  предметом закупки является текущий ремонт и Проект размещен в качестве наглядного изображения оборудования туалетной комнаты для инвалидов с унитазом, работы капитального ремонта не входят предмет закупки.

Доводы представителя  заказчика Комиссия УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

В  части 1 Приложения  № 2 к документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки» заказчиком установлены: Наименование и характеристики подлежащих выполнению работ, позволяющие определить соответствие закупаемой работы, установленным заказчиком требования, где описаны виды работ (объемы), являющиеся предметом закупки.

В соответствии с  п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержден перечень работ, составляющих указанную деятельность, где  п. 10 предусмотрено, что выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС по РА установлено, что в описание объекта закупки  заказчиком включены работы, в том числе,  включенные в приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Например:

- 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций (раздел 3, 5)

- 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования (раздел 3)

- 12.12. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования (раздел 5);

- 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных (раздел 9, 10, 12);

- 17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных (раздел 11).

При установлении требований к участникам закупки, в случаях, когда в предмет закупки включены работы по  капитальному ремонту, необходимо руководствоваться нормами Градостроительного кодекса РФ.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, проанализирован  виды работ, входящие в предмет закупки Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что объектом закупки является капитальный ремонт спального дома  № 1.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется ст. 52 Градостроительного кодекса, а также другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно 4.3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Исходя из вышесказанного, Комиссия УФАС по РА считает, что довод жалобы о необходимости  установления в документации  об аукционе Лицензии МЧС является необоснованным, так как работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования  (п. 12.12) включены в Перечень видов работ, утвержденный Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624.

Таким образом, заказчик должен установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 Следовательно, заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 3 ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе, выразившегося в не установлении в аукционной документации требования  к участникам закупки о наличии допуска СРО по организации строительства.

3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью  2 статьи  33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В п. 16 аукционной документации  заказчиком установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, а именно:  Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части 2 Приложения № 2 аукционной документации   заказчиком установлен Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

В п. 16 аукционной документации  заказчиком установлена Инструкция по заполнению первой части заявки, где описаны случаи описания товара (материала)  и их показателей (разделы I-III),  при формировании участниками первой части заявки.

Например: Раздел II - Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках:  участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение.

Комиссия УФАС по РА полагает, что установленные в Разделе II Приложения №2 аукционной документации  значения показателей материалов: катанка, полосовой гарячекатаный прокат, уголки стальные горячекатаные равнополочные, гарячекатаная арматурная сталь, сетка арматурная сварная,  щебень (группа), участники закупки должны указывать точным числовым значением. Следовательно, довод жалобы о невозможности определения  значения показателя (конкретного или диапазона) является необоснованным.

Доводы заявителя о необъективном описании объекта закупки, и  ненадлежащей  Инструкции по заполнению заявки, в части описания   значения словосочетаний  «выше», «более», «не менее»  по материалам: щебень (марка), бетон тяжелый, раствор кладочный цементный,  Комиссия УФАС по РА считает обоснованными, так как  из установленных заказчиком показателей:  марка по морозоустойчивости «выше F100» (бетон) или «более F100» (раствор), более F50 (щебень), водонепроницаемость «не менее W6»  невозможно определить максимальные и минимальные значения показателей и соответственно указать точное числовое значение  (в инструкции не отражено).

В  разделе II  Приложения №2 к аукционной документации  установлены требования к габаритным размерам Унитаза и  Умывальников:  не менее 600х340х820 мм, не менее 550х475х150 мм, соответственно. Однако, заказчиком не указаны значения данных показателей (размеров), т.е. высота, ширина, длина и т.д., что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком при описании материала Подложка под паркет и Ламинат, где заказчиком установлено о значение показателя: вес не менее 1 кг, однако не указано требование об установлении данного показателя в отношении  всего «куска подложки» или к квадратному метру. 

По материалу Гвозди отделочные круглые (масса 100 гвоздей, не менее 0,360кг) заказчиком в разделе I установлено соответствие ГОСТ4032-63 «Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры»,  который предусматривает только теоретическую массу гвоздей (приложение справочное). Таким образом,  для определения конкретного значения массы 1000 шт. гвоздей  необходимо наличие данного товара, и осуществить его взвешивание.

Аналогичное нарушение установлено в отношении материала Втулка (масса 100 шт. не менее  1,2 кг.).

В соответствии с требованиями аукционной документации в первой части заявки участник закупки должен предоставить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, в момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров, значения которых становятся известными в ходе испытаний, исследований, могут ограничивать возможность участников закупки сформировать первую часть заявки.

Таким образом, действия заказчика не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Доводы заявителя в данной части являются обоснованными.

По материалу Гипсокартонные листы заказчиком установлено: отклонение от прямоугольности не должно быть 8 мм.

Согласно п. 4.5 ГОСТ6266-97 «Листы гипсокартонные. Технические условия» листы должны иметь прямоугольную форму в плане, отклонение от прямоугольности не должно быть более 3мм. для листов группы А и 8 мм. – для листов группы Б.

Однако, заказчиком при установлении требований к гипсокартонным листам  группы: А или Б отклонение указано исключительно  только 8 мм (отсутствует словосочетание «более»), что не соответствует требованиям ГОСТ6266-97. Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

Кроме того, по данному материалу заказчиком установлено несоответствующее ГОСТ значение  показателя длины листа, установлено 2000-4000 мм, вместо 2000-4000мм с шагом 50.

По материалу Сталь листовая заказчиком в разделе I установлено соответствие ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий». Однако, в разделе II показатель максимальной (6 мм.) и минимальной ширины  (4 мм.) заказчиком  установлен несоответствующий п. 2.1 данного ГОСТ, где  установлено, что толщина должна быть от 0,5 до 3,0 мм. включительно. Следовательно, данный довод является обоснованным.

Таким образом,  заказчиком нарушены п. 1, 2 ч.1 ст. 33, п.1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, использования показателей товара, несоответствующих ГОСТ и установления ненадлежащей  Инструкции по заполнению первой части заявки, в части описания   значений показателей товаров (материалов).

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «КровСервис» на действия заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при проведении электронного аукциона на текущий ремонт спального дома  № 1  (№ 0377100005717000025) обоснованной в части:  указания в Пояснительной недостоверных сведений о районе текущего ремонта («Онгудай»), необъективного описания объекта закупки (унитаз, умывальники, подложка под паркет и ламинат, втулка, гвозди), неустановления требования к участникам закупки о наличии допуска СРО по организации строительства, использования показателей товаров, несоответствующих ГОСТ (листы гипсокартонные, сталь листовая) и установления ненадлежащей  Инструкции по заполнению первой части заявки.

2. Признать заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России нарушившим ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 31, п. 1, 2 ч.1 ст. 33, п.1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России предписание об устранении  нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении  в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«07» апреля 2017 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений № 34-К/17, 35-К/17 от 07.04.2017г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «КровСервис» и ООО «РСМУ 8» на действия заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт спального дома № 1 (№ 0377100005717000025), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России устранить нарушения ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 31, п. 1, 2 ч.1 ст. 33, п.1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377100005717000025  на  текущий ремонт спального дома  № 1;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона № 0377100005717000025   на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решений УФАС по РА) и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 20.04.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны