Постановление б/н Постановление в отношении первого заместителя Главы района (... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 34/з

о назначении административного наказания

14.10.2016г.                                                                                          г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.09.2016г. № 34/з, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, первого заместителя Главы района (аймака) МО «Онгудайский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 34/з от 30.09.2016г. и определения от 30.09.2016г. о назначении времени и места рассмотрения дела получены 04.10.2016г. (уведомление о вручении корреспонденции №64900001414906).

Следовательно, первый заместитель Главы района (аймака) МО «Онгудайский район» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало.

При рассмотрении жалобы ООО «Строй-Мастер» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Администрации района (аймака) МО «Онгудайский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300021716000026 на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района установлены, в том числе нарушения требований ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 103-К/16 от 07.07.2016г.).

Нарушения выразились в следующем:

31.05.2016г. заказчиком Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0377300021716000026 о проведении электронного аукциона на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При анализе аукционной документации Комиссией УФАС по РА по контролю в сфере закупок установлено, что заказчиком Администрацией района (аймака) МО «Онгудайский район» в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлены необъективные требования к строительным материалам.

А именно заказчиком в аукционной документации установлены, в том числе требования:

- о соответствии смеси песчано-гравийной природной ГОСТ 23735-79. Однако, приказом Росстандарта от 12.12.2014г. № 2033-ст взамен данного ГОСТа с 01.07.2015г. введен в действие ГОСТ 23735-2014. Следовательно, требования заказчика о соблюдении недействующего ГОСТ являются необъективными;

- к маркам стали класса А-II горячекатаной арматурной стали (может быть изготовлена из Ст5сп, Ст5пс, 1 НГ2С). Согласно п.п. 2.2 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия» арматурную сталь изготавливают из углеродистой и низколегированной стали марок, указанных в табл. 5. Согласно данной таблице арматурную сталь класса А-II изготавливают из стали марок Ст5сп, Ст5пс, 18Г2С. Углеродистой или низколегированной стали марки 1 НГ2С не существует;

- к товару «крюк бандажный» с показателями L, мм не менее 200; В, мм не менее 120; А, мм не менее 20; К, мм не менее 80. При этом в аукционной документации отсутствуют значения показателей, которые они определяют, что не позволяет участникам закупки предоставить конкретные значения этих показателей;

 - к сетке стальной, в том числе к показателю живого сечения, % более 71,5 (76,2) и массы 1 м2 сетки, кг менее 3,24 (2,92). 29.06.2016г. заказчиком дано разъяснение о том, что участник должен указать значения данных показателей в соответствии с действующим ГОСТ 5336-80. Согласно п. 1.1 ГОСТ 5336-80 сетка подразделяется по форме ячеек на ромбическую и квадратную. В таблице живого сечения и теоретической массы 1 м2 сетки определены значения данных показателей, значения, указанные в скобках, распространяются на сетки с квадратной ячейкой. В связи с тем, что заказчиком в инструкции по заполнению первых частей заявок не определены значения показателей, указываемых в скобках, требования заказчика к показателю живого сечения и массы 1 м2 сетки являются необъективными.

Кроме того заказчиком не установлена единица измерения показателя «масса 1000 круглых гвоздей».

Следовательно, аукционная документация на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Главы района (аймака) МО «Онгудайский район» от 22.10.2013г. № 53-р назначен на должность первого заместителя Главы района (аймака) МО «Онгудайский район».

Документация об электронном аукционе на реконструкцию водопровода в    с. Купчегень Онгудайского района РА (№ 0377300021716000026) утверждена 30.05.2016г. первым заместителем Главы района (аймака) МО «Онгудайский район».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, первого заместителя Главы района (аймака) МО «Онгудайский район» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения первым заместителем Главы района (аймака) МО «Онгудайский район» подтверждается протоколом по делу № 34/з об административном правонарушении от 30.09.2016г., а также другими материалами дела.

22.09.2016г. в адрес управления поступили письменные пояснения (вх. № 2774) по факту выявленного административного правонарушения, согласно которым признают вину в полном объеме и обязуется впредь не допускать подобных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, первым заместителем Главы района (аймака) МО «Онгудайский район» повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения первого заместителя Главы района (аймака) МО «Онгудайский район» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение 07.07.2016г. предписания от 07.07.2016г., выданного УФАС по РА об отмене электронного аукциона №0377300021716000026.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, первого заместителя Главы района (аймака) МО «Онгудайский район» виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на реконструкцию водопровода в с. Купчегень Онгудайского района, несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84620000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Онгудайский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны