Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица заказчик... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 34/з

об административном правонарушении

02.06.2015г.                                                                                       г. Горно-Алтайск, ул.Улагашева, 13

Я, временно исполняющая обязанности  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 34/з от 19.05.2015г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика,  <…> ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»  <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии должностного лица заказчика,  <…> ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»  <…>, в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В связи с поступившим заявлением Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Сайлюгемский» от 06.04.2015г. № 06-02-04/102  о выявленном факте неразмещения  протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.03.2015г., Управлением проведена  выборочная камеральная проверка электронного аукциона  на поставку автомобиля специального назначения для нужд учреждения  № 0377100009515000003,  в ходе которой  установлены нарушения ч. 6, 7 ст. 67 Федерального закона  № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пояснениям  <…>  от 15.04.2015г. (вх. 1036) на 27 марта 2015 года было назначено рассмотрение первых частей заявок. Рассмотрение заявок состоялось, но по техническим причинам сформировать и прикрепить протокол на электронной площадке RTC - тендер не было возможным, в связи с чем был нарушен срок размещения протокола рассмотрения первых частей заявок

В соответствии с частью 22 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.  30 марта 2015 года заказчиком технические неполадки были устранены, протокол сформирован,  но электронный аукцион не состоялся, т.к. оставалось менее двух часов до его проведения.

Данные пояснения  УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно ч. 7  данной статьи указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно   извещению  заказчиком установлены сроки рассмотрения первых частей заявок  и проведения открытого аукциона в электронной форме 27.03.2015г. и  30.03.2015г. соответственно.

В нарушение ч.7 ст. 67 Закона о контрактной системе  заказчиком  ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»  в установленные сроки не направлен  протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.03.2015г.  оператору электронной площадки  РТС-тендер,   и не размещен на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru).

Заказчиком не представлены документы, подтверждающие невозможность размещения на ЭТП протокола (неполадки на официальном сайте, неправомерные действия оператора ЭТП и т.д.).

Нарушение сроков направления  данного  протокола оператору электронной площадки и не размещение  его на официальном сайте РФ ущемило законные права и интересы  участников, подавших заявки на участие в данном  аукционе,  лишив возможности их участвовать в электронном аукционе,  назначенном на 30.03.2015г.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с  приказом   ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский» от 30.06.2014г. № 31 ведущий специалист по административно-правовым вопросам отдела основной деятельности парка <…> назначена <…> в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждения.

Согласно п.3.3 должностной инструкции на контрактного управляющего возлагаются обязанности по подготовке и размещению в единой информационной системе информации о закупке, извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, в том числе проектов контрактов.

Следовательно, действие (направление с нарушением установленных сроков протокола оператору ЭТП) <…>  привело к нарушению  ч. 7 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 

Факт совершения административного правонарушения должностным  лицом  заказчика, <…> ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»  <…> подтверждается протоколом  об административном правонарушении от 19.05.2015г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В связи  с тем, что  нарушение  сроков    направления   оператору электронной площадки   протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме,   не ущемило законные права и интересы  участников, подавших заявки на участие в данном  открытом аукционе,  не лишило их возможности участвовать в данном  аукционе в электронной форме, считаю  возможным применение малозначительности.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный  ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 34/з, возбужденному в отношении должностного лица  заказчика, <…> ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»  <…> прекратить  в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу  заказчика, <…> ФГБУ «Национальный парк «Сайлюгемский»  <…>, за нарушение требований ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ -  направление   оператору электронной площадки   протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме № 0377100009515000003, с нарушением требований законодательства о контрактной системе (не в установленный  законом срок), объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд)  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны