Постановление №34/з Постановление в отношении должностного лица, главы Администр... от 24 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по  делу № 34/з

об административном правонарушении

24.08.2017г.                                                               г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай рассмотрев протокол № 34/з от 09.08.2017г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, главы Администрации МО «Майминский район»

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в  присутствии защитника главы администрации МО «Майминский район» по доверенности от 07.08.2017г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2, 2 этаж).

В ходе рассмотрения жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж»  в действиях заказчика Администрации МО «Майминский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Строительство водопровода в зоне жилой застройки в с. Подгорное, улицы: Магистральная, Светлая, Катунская, Заречная, Луговая, Спортивная» № 0177600001017000013 установлены   нарушения п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение  № 100-К/17).

Нарушения выразились в следующем:

Администрацией МО «Майминский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) 27.04.2017г. размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство водопровода в зоне жилой застройки в с. Подгорное, улицы: Магистральная, Светлая, Катунская, Заречная, Луговая, Спортивная» № 0177600001017000013.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом согласно части 2 данной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 3.7 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться,  содержатся в  условиях контракта,  Техническом задании (Раздел II. Техническая часть документации об электронном аукционе).

В Технической части раздела II аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, в том числе соответствие их ГОСТ.

По товару «Автоматический выключатель» заказчиком установлены, в том числе требования к показателям: Значение показателя номинальный ток должно составлять 16/20 А. Тип тока мгновенного расцепления должен быть В/С. Значение максимального показателя тока мгновенного расцепления должно быть не более 200 А, и соответствие ГОСТ Р 50345-2010.

В таблице 2  ГОСТ Р 50345-2010 «Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока»  установлены  диапазоны токов мгновенного расцепления:  для типа тока В – «св. 3 In до 5 In включительно»; С – «5 In до 10 In», где In - это номинальный ток.

Таким образом, согласно данной таблице (расчета) ток мгновенного расцепления автоматического выключателя имеет диапазонное значение.

В п.п. 9.10.2 - 9.10.3 вышеназванного ГОСТ проверка мгновенного расцепления для выключателей типа В/С и соответственно,  конкретное значение  показателя  «ток мгновенного расцепления выключателя»  становится известным после проведения испытания.  Следовательно, заказчиком нарушены п.1 ч.1 ст.  33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления излишних требований к товару, показатель которого  определяется  по результатам испытаний.

По материалу «Сталь оцинкованная тип 2» заказчиком в технической части аукционной документации установлены показатели,  в том числе толщина стали должна составлять 0,7- 0,9 мм, и соответствие ГОСТ 14918-80. 

В инструкции  по заполнению первой части заявки установлено: параметры, указанные с применением символа (знака) «-» (черточка, тире, дефис), означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать один конкретный показатель в пределах этого диапазона. Кроме того, участник закупки  должен учитывать, что в данном случае указанные граничные числовые показатели не входят в этот диапазон, т.е. является невключительным.

Таким образом, исходя из требований инструкции по заполнению первой части заявки,  показатель толщины стали может быть только 0,8 мм.

Следовательно, заказчиком нарушены п.1 ч.1 ст.  33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки по материалу «Сталь оцинкованная тип 2» по показателю толщина стали.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об электронном аукционе № 0177600001017000013 на строительство водопровода в зоне жилой застройки в с. Подгорное, улицы: Магистральная, Светлая, Катунская, Заречная, Луговая, Спортивная,  27.04.2017г. утверждена главой Администрации МО «Майминский район».

Согласно решению Майминской районной территориальной  избирательной комиссии Республики Алтай № 19-1 от 11.09.2013г.  главой МО «Майминский район» избран.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Майминский район» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом № 34/з об административном правонарушении от 09.08.2017г., а также другими материалами дела.

Пояснения  по факту административного правонарушения в адрес УФАС по РА не представлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, главой Администрации МО «Майминский район» по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающим и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, главы Администрации МО «Майминский район» состав нарушения части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в утверждении аукционной документации № 0177600001017000013 на строительство водопровода в зоне жилой застройки в с. Подгорное, улицы: Магистральная, Светлая, Катунская, Заречная, Луговая, Спортивная, с нарушением требований Федерального закона   № 44-ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2) Назначить должностному лицу заказчика, главе Администрации МО «Майминский район» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84615000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны