Постановление №004/04/19.8-18/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/19.8-18/2020 о назначении администрат... от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/19.8-18/2020

о назначении административного наказания

 

 

07.02.2020г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Г., рассмотрев протокол от 24.01.2020г. и материалы дела № 004/04/19.8-18/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица, Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Энергетиков, 15) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в присутствии защитника филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» С. по доверенности.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно возложенным на Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай полномочиям по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в связи с рассмотрением заявления (вх. № 4563 от 15.10.2019г.) С. (далее – заявитель) по вопросу неосуществления филиалом ПАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя по договорам об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 20.0400.3338.18 от 19.12.2018г. и №20.0400.3290.18 от 12.12.2018г., УФАС по РА в адрес сетевой организации был направлен запрос от 16.10.2019г.   № 3670/05, в котором сообщалось о необходимости в срок до 28.10.2019г. представить следующую информацию и копии документов:

1. письменные пояснения по указанному вопросу (с правовым обоснованием занятой позиции и приложением документов);

2. уведомление заявителем сетевой организации о выполнении технических условий;

3. акт о выполнении технических условий заявителем, в случае невыполнения заявителем требований технических условий – документы, подтверждающие уведомление заявителя о выявленных в ходе осмотра замечаний и передаче заявителю перечня данных замечаний;

4. акт об осуществлении технологического присоединения, составленный с заявителем;

5. акт допуска прибора учета в эксплуатацию, установленного у заявителя;

6. всю имеющуюся переписку, относительно вопроса, указанного в заявлении.

Сетевая организация представила письменные пояснения (вх. №4800 от 31.10.2019г.), согласно которым технические условия по договору №20.0400.3290.18 от 12.12.2018г. со стороны сетевой организацией были выполнены 13.06.2019г., что подтверждается прилагаемыми актами выполненных работ. Уведомлений от заявителя о выполнении им технических условий по договору №20.0400.3290.18 от 12.12.2018г., в адрес сетевой организации не поступало. Технические условия по договору № 20.0400.3338.18 от 19.12.2018г. со стороны сетевой организации были выполнены 20.06.2019г., что подтверждается прилагаемыми актами выполненных работ. 03.10.2019г. в адрес сетевой организации поступило уведомление о выполнении заявителем технических условий к договору № 20.0400.3338.18 от 19.12.2018г. (просрочка выполнения технических условий со стороны заявителя составила более 2 месяцев). 14.10.2019г. была проведена поверка выполнения технических условий заявителем. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих заявителю, в рамках исполнения договора № 20.0400.3338.18 от 19.12.2018г. будет осуществлено в ближайшее время.

Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2 технических условий № 8000369968 сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:

- проектировка и строительство ЛЭП – 0,4 кВ от РУ – 0,4 кВ ТП 1-23-2 до границы земельного участка заявителя. Марку и сечение провода определить проектом (п. 10.2.1);

- определение проектом необходимости установки автоматического выключателя 0,4 кВ в РУ-0,4 Кв ТП 1-23-2 (п. 10.2.2).

Согласно пунктам 10.2.1, 10.2.2, 10.2.3, 10.2.4 технических условий № 8000370486 сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:

- проектировка и строительство ТП 10 кВ.  Тип и мощность трансформатора определить проектом (п. 10.2.1);

          - проектировка и строительство ЛЭП 10 кВ от ВЛ 10 кВ Л-1-23 Алферово до проектируемой ТП – 10 кВ (п. 10.2.1). Номер отпаечной опоры, марку и сечение провода определить проектом (п. 10.2.2);

           - определение проектом необходимости установки укоса и линейного разъединителя на отпаечной опоре ВЛ 10 кВ Л-1-23 Алферово. Тип и место установки разъединителя определить при проектировании (п.10.2.3);

           - проектировка и строительство ЛЭП -0,4 кВ от проектируемой ТП 10кВ (п.10.2.1) до границы земельного участка заявителя Марку и сечение провода определить проектом (п. 10.2.4).

Следовательно, сетевая организация приняла на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями                          № 8000369968, № 8000370486.

31.10.2019г. сотрудниками УФАС по РА был осуществлен выезд по адресу: Республика Алтай, Майминский район, Кызыл-Озекское сельское поселение кадастровый номер земельного участка 04:01:011201:2497, кадастровый номер земельного участка 04:01:011201:2428, в ходе которого был составлен акт, согласно которому, сетевой организацией не выполнены мероприятия по технологическому присоединению (по состоянию на 31.10.2019г. не установлены опоры ВЛ, не построена ЛЭП 0,4 кВ то есть не выполнен п. 10.2.1 ТУ №8000369968, и  п. 10.2.2, п. 10.2.4 ТУ № 8000370486).

Таким образом, сетевой организацией, представлены недостоверные сведения в УФАС по РА.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, сетевой организацией совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

24.01.2020г. по данному факту ведущим специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА Т. был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/19.8-18/2020 в отношении юридического лица, Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» состоит в нарушении части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившемся в предоставлении недостоверных сведений в антимонопольный орган.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается письмом филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Горно-Алтайские электрические сети» (исх. № 1.11/6329-ид от 30.10.2019г.), актом осмотра от 31.10.2019г. и другими материалами дела об административном правонарушении№ 004/04/19.8-18/2020.

Доказательства того, что ПАО «МРСК Сибири» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в материалах дела отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства (в части предусмотренных частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, частями 3-5 статьи 19.8 КоАП РФ административных правонарушений) составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Административное правонарушение по настоящему делу совершено юридическим лицом, Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» 31.10.2019г., следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Статьей 4.2 КоАП РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. При этом перечень смягчающих вину обстоятельств не является исчерпывающим, и в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве смягчающего обстоятельства признано совершение филиала юридическим лицом, Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ впервые.

Обстоятельств, отягчающих вину, указанных в статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемом случае совершенное правонарушение по характеру и степени общественной опасности не может быть отнесено к малозначительным, поскольку результатом таких действий является неполучение необходимых антимонопольному органу для осуществления своих полномочий (принятие решения по обращению гражданина) документов и сведений, что свидетельствует о необходимости отнесения такого правонарушения к существенно угрожающим охраняемым общественным отношениям. Таким образом, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 19.8, 23.48, 29.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ПАО «МРСК Сибири» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с предоставлением недостоверных сведений в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай и назначить ему наказание за допущенное административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 50 000    рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111601191019000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Оплата штрафа (иные штрафы)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны