Постановление №004/04/7.30-130/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-130/2019

об административном правонарушении

 

10.07.2019г.                                                            

    г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.06.2019г. № 004/04/7.30-130/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя председателя аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» ,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.30-130/2019 от 26.06.2019г. получено … 03.07.2019г. (почтовое отправление 80081436060345).

08.07.2019г. … представлено ходатайство (вх. №2839) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 004/04/7.30-130/2019 (вынесении постановления) без его участия.

При рассмотрении жалобы ООО «ЛТЛАЙТ» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300007119000006 на поставку светодиодного экрана установлены нарушения требований ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение от 24.05.2019г. №95-К/19).

Нарушения выразились в следующем:

17.04.2019г. уполномоченным органом администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка светодиодного экрана» №0377300007119000006. Заказчиком данного аукциона является МКУ «Центр культуры и искусства» МО «Кош-Агачский район».

На основании ч. 1 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.05.2019г. аукционной комиссией рассмотрено 8 заявок (вторых частей) участников аукциона, из которых 3 заявки № 105038050, № 105038805, № 105023781 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации (несоответствие по статье 14 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 5 Информационной карты (Раздел I аукционной документации) предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товаров ограничениям и условиям допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016г. №968  «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в случае предложения участником закупки товара, признанного произведенным на территории Российской Федерации, в соответствии с п.7 Постановления):

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление);

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 Постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 Постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления.

Также в п. 5 Информационной карты (Раздел I аукционной документации) установлено, что в случае предложения участником закупки  товара, признанного произведенным на территориях государств – членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации),  в соответствии с п.8 постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016г. №968 в составе второй  части заявки должна быть представлена копия документа, являющегося подтверждением признания продукции, произведенной  на территориях государств – членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), предусмотренного соответствующими нормативными правовыми актами государств – членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

Победителем аукциона ООО «МЕМ ГРУПП» (заявка № 105011665) в составе второй части заявки представлен сертификат соответствия Таможенного союза № ТС RU C-RU.ПС22.В.02025 серии RU №0517894, выданный органом по сертификации ООО Научно правовое объединение «Профессионал» на продукцию, произведенную ООО «Завод Светодиодной Продукции» г. Новосибирск.

Остальные участники (заявки №105037658, №105016788, №105020332, №105034585), признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, представили в составе заявок сертификаты СТ-1, информация о которых имеется на сайте торгово-промышленной палаты Российской Федерации (https://verification.tpprf.ru/search/tenders).

Сертификат соответствия Таможенного союза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016г. №968 не является документом, подтверждающим признание отдельных видов радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (пункт 7 Постановления не содержит в перечне документов, подтверждающих признание товара произведенным на территории Российской Федерации, сертификат соответствия таможенного союза).

Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа Администрации МО «Кош-Агачский район» нарушила ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного признания заявки № 105011665 (ООО «МЕМ ГРУПП») соответствующей требованиям аукционной документации.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Администрации МО «Кош-Агачский район» №005 от 11.01.2018г. «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок» … назначен заместителем председателя аукционной комиссии.

Согласно п. 5.10.2 Положения о Единой комиссии члены единой комиссии обязаны принимать решения в пределах своей компетенции.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0377300007119000006 от 16.05.2019г. …рассматривал заявки участников электронного аукциона и принимал решение о соответствии заявки №105011665 ООО «МЕМ ГРУПП» требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в то время как должен был признать заявку не соответствующей установленным документацией требованиям по причине того, что заявка не содержала документов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 26.09.2016г. №968, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

18.06.2019г. от заместителя председателя аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» … поступило пояснение о том, что нарушение признает в полном объеме, впредь обязуется строго соблюдать нормы законодательства в сфере закупок Российской Федерации.

Таким образом, в действиях заместителя председателя аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения заместителем председателя аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» … подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-130/2019 об административном правонарушении от 26.06.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, заместителем председателя аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» …, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок и ущемление прав ООО «ЛТЛАЙТ» (заявка содержала лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ООО «МЕМ ГРУПП»). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения заместителя председателя аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП является исполнение аукционной комиссией 10.06.2019г. предписания от 29.05.2019г. по делу № 95-К/19, выданного УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 102 487,00 рублей.  Соответственно 1% от НМЦК составляет 11 024,87 рубля, следовательно, размер административного штрафа составит 11 024,87 рубля.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, заместителя председателя аукционной комиссии администрации МО «Кош-Агачский район» … виновным в совершении административного правонарушения (признание заявки № 105011665 ООО «МЕМ ГРУПП» на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе № 0377300007119000006, в то время как участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 11 024,87 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84610000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны