Постановление №004/04/7.30-385/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-385/2023 об административном правонарушении

 

23 ноября 2023 года

                                   г. Горно-Алтайск

                          ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-385/2023 от 30.08.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (временно исполняющего обязанности начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

Копии протокола от 30.08.2023 об административном правонарушении №004/04/7.30-385/2023 и определения от 30.08.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.30-385/2023 направлены в адрес <…> по электронной почте ruad44@mail.ru, avtodor@ruad04.ru.

Определением от 14.09.2023 о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.30-385/2023 об административном правонарушении срок рассмотрения дела продлен до 13.10.2023, рассмотрение назначено на 12.10.2023 в 11:00 часов.

Определением от 12.10.2023 о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.30-385/2023 об административном правонарушении срок рассмотрения дела продлен до 10.11.2023, рассмотрение назначено на 09.11.2023 в 11:00 часов (получено нарочно <…>).

Определением от 09.11.2023 о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.30-385/2023 об административном правонарушении срок рассмотрения дела продлен до 24.11.2023, рассмотрение назначено на 23.11.2023 в 15:00 часов (заказное письмо №80083690812111 вручено 16.11.2023).

Продление срока и отложение рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении было вызвано подачей жалобы КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» на решение от 28.07.2023 Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-800/2023 о признании незаконным и отмене решения внеплановой документарной проверки от 25.04.2023 №36 в Седьмой арбитражный апелляционный суд и его рассмотрением по существу.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

22.11.2023 (вх. №5117-ЭП/23) в адрес УФАС по РА поступило ходатайство <…> о рассмотрении дела об административном правонарушении №004/04/7.30-385/2023 в его отсутствие.

Следовательно, председатель комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (временно исполняющий обязанности начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела №004/04/7.30-385/2023 об административном правонарушении.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение №36 от 25.04.2023) закупочная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай признана нарушившей пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0177200000923000832 на капитальный ремонт и содержание мостового перехода через ручей на км 162+674 автомобильной дороги «Горно-Алтайск - Чоя - Верх-Бийск - Артыбаш (Телецкое озеро)».

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем.

13.03.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000832 на капитальный ремонт и содержание мостового перехода через ручей на км 162+674 автомобильной дороги «Горно-Алтайск - Чоя - Верх-Бийск - Артыбаш (Телецкое озеро)». Начальная (максимальная) цена контракта 75812136,00 рублей.

Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор». Закупка осуществлена в рамках НП «Безопасные качественные дороги».

На основании пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки  члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона №0177200000923000832 установлены дополнительные требования к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 17 раздела III приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №2571).

В соответствии с позицией 17 приложения к постановлению №2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 данной графы данной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 данной графы данной позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 1 позиции 17 Постановления №2571 относятся:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Из указанных норм следует, что Постановлением №2571 установлено требование к наличию опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги участником закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не в качестве субподрядчика.

В качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 17 приложения к постановлению №2571 ООО «Восход» (идентификационный номер заявки 113766364) предоставило следующие документы:

- договор субподряда №2022.107842 от 11.07.2022, заключенный ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» (генподрядчик) с ООО «Восход» (субподрядчик) на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Алексеевка-Березовка-Солонешное с мостом через ручей Шипуниха на км 34+959 в Солонешном районе;

- акты по формам КС-2, КС-3;

- дополнительное соглашение к договору субподряда №2022.107842 от 11.07.2022.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Следовательно, закупочная комиссия уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушила пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в связи с необоснованным признанием заявки ООО «Восход» (идентификационный номер заявки 113766364) соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона №0177200000923000832.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением (приказом) Министерства регионального развития Республики Алтай № 122-Р от 09.11.2021 <…> назначен на должность временно исполняющего обязанности начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Приказом Министерства экономического развития Республики Алтай №39933/1-ГЗ от 13.03.2023 создана комиссия для закупки: «Капитальный ремонт и содержание мостового перехода через ручей на км 162+674 автомобильной дороги «Горно-Алтайск - Чоя - Верх-Бийск - Артыбаш (Телецкое озеро)», председателем которой назначен <…>.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000923000832 от 23.03.2023 председатель комиссии <…> рассматривал заявки участников закупки (в том числе, заявку 113766364) и принимал решение об их соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем принятия решения об отклонении заявки ООО «Восход» в связи с неподтверждением опыта выполнения работ в соответствии с позицией 17 приложения к постановлению №2571, однако, не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению закупочной комиссией требований пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») <…> содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-385/2023 об административном правонарушении.

Согласно письменным пояснениям <…> (вх. № 3660/23 от 23.08.2023) заявка ООО «Восход» содержала все документы, установленные требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке №0177200000923000832, в связи с чем была признана комиссией соответствующей требованиям извещения.

Должностное лицо УФАС по РА считает пояснения <…> необоснованными на основании следующего.

Согласно п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с п. 1 ст. 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В силу п. 3 ст. 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Кроме того, подпунктом «б» пункта 3 Постановления № 2571 установлено, что для целей данного постановления опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из данной нормы следует, что указанные документы должны быть выданы в отношении участника закупки и предоставление для оценки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления №2571.

Следовательно, закупочная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Восход» соответствующей требованиям извещения №0177200000923000832.

Решением от 28.07.2023 по делу №А02-800/2023 Арбитражный суд Республики Алтай отказал в удовлетворении требований КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» о признании незаконным и отмене решения Комиссии УФАС по РА по внеплановой документарной проверке от 25.04.2023 №36.

Постановлением от 31.10.2023 по делу №А02-800/2023 Седьмой арбитражный апелляционный суд оставил данное решение Арбитражного суда Республики Алтай без изменений.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица, председателя комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») <…> повлекли нарушение установленного государством порядка отбора участников закупки. Существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению обязанностей и требований законодательства о контрактной системе. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие незаконных действий должностного лица. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…> административного правонарушения в сфере закупок, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, председателя комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай (временно исполняющего обязанности начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор») <…> виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе признание заявки ООО «Восход» соответствующей требованиям извещения №0177200000923000832 при условии не подтверждения участником закупки соответствия требованиям ч. 2 ст. 31 данного закона и поз. 17 приложения к Постановлению №2571), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны