Постановление №004/04/7.32-259/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32-259/2019 об административном правонарушении

 

25.10.2019г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                                        ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.10.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МУК «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в присутствии директора МУК «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» …, с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска ….. (служебное удостоверение ТО № 197738).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.32-259/2019 установлено следующее:

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

По результатам электронного аукциона № 0377100009019000001 МУК «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» 04.06.2019г. с победителем ООО «Руспоставка» заключен контракт на поставку Автоклуба (АК) в комплекте с системами аудиовизуального и светового сопровождения, электропитания, обеспечения микроклимата, освещения, вспомогательным оборудованием (далее – контракт). Цена контракта составляет 5 035 234,42 руб.

Согласно пункту 2.1 данного контракта срок поставки товара – в течение 90 (девяносто) дней с момента заключения контракта. Аналогичный срок поставки установлен в спецификации, являющейся приложением №1 к контракту. Таким образом, товар должен быть поставлен не позднее 02 сентября 2019 года.

04.09.2019г. сторонами принято решение о подписании дополнительного соглашения к вышеназванному контракту. Данным соглашением изменен пункт 2.1 контракта «Срок поставки товара – 30 сентября 2019 года».

Таким образом, сторонами продлен срок поставки товара на 28 дней.

17.10.2019г. …. представила в УФАС по РА письменное пояснение (вх. №4612), в котором указала следующее.  27.08.2019г. в связи с угрозой срыва Национального проекта «Культура», учреждением было получено сообщение от сотрудника Министерства культуры Республики Алтай, в группе WhatsApp, с рекомендацией переноса возможного срока поставки до 15.10.2019г. (до сегодняшнего дня Министерство продолжает настоятельно рекомендовать решить вопрос в досудебном порядке, мотивируя свои действия поддержкой вышестоящих органов и любыми способами недопущения невыполнения Национального проекта, вплоть до повторного допущения нарушений с их стороны). 04.09.2019г. на электронный адрес учреждения от ООО «Руспоставка» получен проект дополнительного соглашения, со сроком поставки 15.10.2019г. Сторонами заключено дополнительное соглашение со сроком поставки 30.09.2019г. Учреждением 30.09.2019г. получено информационное письмо от ООО «Руспоставка» о вынужденной задержке поставки, в котором ориентировочный срок поставки указан на октябрь 2019 года. 03.10.2019г. заказчиком в адрес поставщика направлено информационное письмо №91 о применении возможных штрафных санкций.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают наличие в действиях МУК «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» нарушений законодательства о контрактной системе по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 данного Федерального закона.

Прокуратурой Турочакского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.10.2019г. допущена опечатка при указании законного основания для изменения существенных условий контракта, т.к. рассматриваемый контракт заключен для обеспечения муниципальных нужд. Прокуратурой указан п. 3 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, а необходимо было применить п. 4 ч. 1 ст. 95 данного закона.  Данная опечатка не исключает наличие в действиях заказчика нарушения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в том числе в случае если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации.

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2013 № 1186 «Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно» размер для контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд, составляет 500 млн. рублей.

Следовательно, в данном случае МУК «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» не имело правовых основания для изменения существенных условий контракта №0377100009019000001 от 04.06.2019г., а именно на продление срока поставки товара.

Невозможность исполнения поставщиком обязательств в установленный контрактом срок не предусмотрена частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в числе случаев, в которых возможно изменение существенных условий контракта. Также возможность изменения срока исполнения обязательств по контракту не предусмотрена условиями заключенного сторонами контракта №0377100009019000001 от 04.06.2019г. Согласно п. 5.4.6 контракта поставщик обязан приостановить поставку товара в случае обнаружения не зависящих от поставщика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на качество товара или создать невозможность поставить товар в установленный контрактом срок, и сообщить об этом заказчику в течение одного рабочего дня после приостановления поставки.

ООО «Руспоставка» в письме от 30.09.2019г. указывает, что информация по размеру шрифта, цвету, месту нанесения на автоклуб текста «Национальный проект «Культура»» поступила в их адрес лишь 03.07.2019г. По национальному проекту «Культура» в 2019 году поставляется 100 единиц передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов). ООО «Руспоставка» является одним из основных поставщиков, исполняющим свои обязательства, в том числе и досрочно. Данные факторы и привели к непредвиденной задержке. Ориентировочный срок поставки октябрь 2019 года.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что письмо ООО «Руспоставка» от 30.09.2019г. не может свидетельствовать о наличии независящих от поставщика причин, приводящих к невозможности исполнения контракта в установленный в нем срок. Общество, подавая заявку на участие в электронном аукционе №0377100009019000001, заключая 04.06.2019г. рассматриваемый контракт, условиями которого являлась поставка автоклуба, отвечающего требованиям, указанным в приложении №1 к контракту, приняло на себя обязательство поставить товар в течение 90 (девяносто) дней с момента заключения контракта.

Следовательно, дополнительное соглашение к контракту, подписанное сторонами 04.09.2019г., не соответствует требованиям ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В силу ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Администрации МО «Турочакский район» от 21.06.2019г. №121 л/с … назначена на должность директора МУК «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район».

Дополнительное соглашение №1 к контракту №0377100009019000001 от 04.06.2019г. от имени МУК «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» подписано 04.09.2019г. ЭЦП ….

23.10.2019г. помощником прокурора Турочакского района …. от директора МУК «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» …. получено письменное объяснение, согласно которому контрактный управляющий …, подписывая дополнительное соглашение №1 от 04.09.2019г., действовал по ее устному поручению, вины в его действиях нет. …. вину в своих действиях признает, раскаивается, впредь обязуется не допускать подобных нарушений.  

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной систем, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение. 

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МУК «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения директором МУК «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» …. административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/7.32-259/2019.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, директором МУК «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» …., по своему характеру имеют значительную степень общественной опасности, поскольку повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МУК «Дом творчества и досуга» МО «Турочакский район» … состав нарушения части 4 статьи 7.32 КоАП РФ (изменение 04.09.2019г. существенного условия контракта №0377100009019000001 от 04.06.2019г. (срока поставки товара), если возможность их изменения не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84625000; ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай); банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;  р/с 40101810500000010000; БИК 048405001; л/с 04771212170; код платежа: 16111633050056000140; вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Турочакский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны