Решение №004/06/64-130/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-130/2020 о нарушении законодател... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-130/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«07» мая 2020 года                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в режиме видео-конференц-связи в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100005720000072 «Выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений санатория».

ООО «Эксперт Закупок» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя в заседании комиссии УФАС по РА в режиме видео-конференц-связи не обеспечило.

30.04.2020г. от заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России поступило ходатайство (вх. № 2269) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя учреждения.

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 27.04.2020г. (вх. №2138) поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» на действия заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100005720000072 «Выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений санатория». 

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Не согласившись с доводами заявителя, 30.04.2020г. (вх. № 2254) заказчиком представлено письменное возражение на жалобу.   

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе,  установила следующее:

14.04.2020г. заказчиком ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений санатория.                         

Согласно извещению № 0377100005720000072 (в редакции от 17.04.2020г.):

- начальная (максимальная) цена контракта – 903908,00 рублей;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 27.04.2020 11:00 часов;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок –28.04.2020г.;

- дата проведения электронного аукциона – 29.04.2020г.

Согласно ч. 1 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом устанавливает требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с         ч. 4 ст. 33 данного Федерального закона.

В ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ, начало действия редакции – 31.07.2019г.).

В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара устанавливаются заказчиком при необходимости.

В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия в том числе и о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 данного Федерального закона требований к их предоставлению.

В п. 4.3 проекта контракта заказчиком установлены требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества работ, а именно подрядчик гарантирует достижение результата выполненных работ, составляющего предмет государственного контракта, требованиям, предусмотренным   документацией и  возможность эксплуатации результата работ на протяжении  3 лет (гарантийный срок) с момента подписания акта сдачи-приемки. Аналогичные требования установлены и в п. 10 ст. 3 аукционной документации. Из п. 4.4 проекта контракта следует, что подрядчик своевременно устраняет недостатки и дефекты, выявленные при приемке работы и в период гарантийной эксплуатации зданий и сооружений.

В нарушение ч.ч. 1, 3 ст. 96 Закона о контрактной системе в п. 5.8 проекта контракта установлено ненадлежащее требование к обеспечению исполнения контракта, а именно, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, т.е. срок установлен без учета внесенных в закон изменений; заказчиком в извещении, в аукционной документации и в проекте контракта не установлены требования к обеспечению гарантийных обязательств, в последнем случае также является нарушением п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Из ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В нарушение данной нормы Закона в п. 6 ст. 4 документации об аукционе и в п. 5.8 проекта контракта содержится разночтивая информация о сроке действия банковской гарантии (в п. 6 ст. 4 документации об аукционе срок действия банковской гарантии  соответствует требованиям ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы в данной части является обоснованными.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что если заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 96 данного Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 данного Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного данной частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 данной статьи.

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта предусмотрены заказчиком в проекте контракта (статья 5), являющегося неотъемлемой частью аукционной документации. В пунктах 5.8, 10.2 – 10.5 данного контракта заказчиком установлены требования к банковской гарантии.

Комиссией УФАС по РА установлено, что проект  контракта не содержит обязательные условия, предусмотренные ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия заказчика, неустановившего в проекте  контракта обязанность поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций, предоставить новое обеспечение исполнения контракта, а также порядок и случаи уменьшения размера такого обеспечения, предусмотренные частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе, нарушают ч. 30 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В п. 6 ст. 4  документации об аукционе  заказчиком установлено, что если при проведении аукциона, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза указанный размер обеспечения исполнения контракта,  или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 №44-ФЗ.

Таким образом, действия заказчика, неустановившего в аукционной документации условие, предусмотренное частью  ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе (с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке), нарушают ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Из ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе следует, что размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила        № 1042).

В п. 11 и п. 12 Правил №1042 определено, что общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта. Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Проект контракта содержит следующие условия:

- пункт 6.6 общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

- пункт 6.12 общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 11 и п. 12 Правил №1042  заказчиком  в пунктах 6.6, 6.12 проекта контракта установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, без учета внесенных в закон и Правила №1042 изменений, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

Согласно требованиям ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

В п. 6.8 проекта контракта содержится следующие условия: пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.

Таким образом, действия заказчика, неустановившего в п. 6.8 проекта контракта условие, предусмотренное частью  ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени), нарушают ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

В нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчиком в технической части аукционной документации (приложение №2 к документации) установлена разночтвая информации в отношении товара плиты керамогранитные, а именно в разделе 1 данного приложения «Объем выполняемых работ» предусмотрено устройство покрытий из плит керамогранитных размером 600*600 мм, 100 м²- 0,762 (или это равно 76,2 кв.м), а в раздел 2 «Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ» - 0,762 кв.м.

   Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

Принимая во внимание тот факт, что установленные нарушения влияют на возможность формирования заявки и с учетом решения №004/06/64-128/2020 от 07.05.2020г. Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0377100005720000072.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эксперт закупок» на действия заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100005720000072 «Выполнение подрядных работ по текущему ремонту помещений санатория» обоснованной.

2. Признать заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России нарушившим     ч. 3 ст. 7, ч.ч. 5, 7, 8, п. 1 ч. 13, ч. 30 ст. 34, ч. 2 ст. 37, ч.ч. 1, 3 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 11, п. 12 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, по факту установления в п. 6 ст. 4 аукционной документации и в п. 5.8 проекта контракта разночтивой информации о сроке действия банковской гарантии; установления в п. 5.8 проекта контракта ненадлежащего срока действия банковской гарантии; неустановления в проекте контракта условия о том, что участник обязан предоставить иное обеспечение исполнения контракта при отзыве у банка, предоставившего банковскую гарантию лицензии; установление в п. 6 ст. 4 аукционной документации ненадлежащего порядка предоставления обеспечения исполнения контракта в случае снижения цены на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК; установления в п. 6.6, 6.12 проекта контракта недостоверной информации об общей сумме начисленных штрафов, а в п. 6.8 об условиях начисление пени; неустановления требования об обеспечении гарантийных обязательств; установления в техническом задании разночтивой информации об объеме покрытия плит керамогранитных.

3. Выдать заказчику ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (анулирования) электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (при необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны