Решение №004/06/48-21/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/48-21/2023 о нарушении законодатель... от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/48-21/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«30» января 2023 года                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

председатель комиссии: <…> – руководитель управления,

члены комиссии:

<…> – начальник отдела контроля закупок и торгов,

<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика муниципального общеобразовательного учреждения «Чемальская средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Чемальская СОШ») <…> по доверенности от 27.01.2023, рассмотрела жалобу ООО «Сибирский тендер» на действия заказчика МОУ «Чемальская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 на капитальный ремонт здания МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: с. Чемал, ул. Советская, 48.

ООО «Сибирский тендер» уведомлено надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, участие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 23.01.2023 поступила жалоба ООО «Сибирский тендер» (вх. №220) на действия заказчика МОУ «Чемальская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 на капитальный ремонт здания МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу:    с. Чемал, ул. Советская, 48.

Заявитель считает, что заказчиком в проекте контракта установлены условия осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), несоответствующие требованиям законодательства; неправомерно произведен расчет НМЦК, обоснование НМЦК.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком МОУ «Чемальская СОШ» представлены письменные возражения (вх. № 303 от 27.01.2023).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее.

29.12.2022 заказчиком МОУ «Чемальская СОШ» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 на капитальный ремонт здания МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: с. Чемал,         ул. Советская, 48. Начальная (максимальная) цена контракта 106717724,00 рублей.

10.01.2023 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049.

1) Заявитель в жалобе указывает, что в проекте контракта установлены условия осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), несоответствующие требованиям законодательства.

В письменных возражениях МОУ «Чемальская СОШ» (вх. № 303 от 27.01.2023) указывает, что заказчик не согласен с данным доводом жалобы.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе установлен порядок приемки товаров, работ, услуг с использованием ЕИС, в том числе содержание документа о приемке, прилагаемые к нему документы, являющиеся неотъемлемой частью, сроки приемки.

Пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что подрядчик не позднее 2 (двух) рабочих дней после завершения работ (этапа выполнения работ), уведомляет Заказчика о выполнении работ (этапа работ) предусмотренных Контрактом, с предоставлением сопроводительным письмом следующих документов о результатах выполненных работ в составе:

- акты на скрытые работы (при наличии);

- общий журнал работ (типовая межотраслевая форма КС-6, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а);

- подписанные со своей стороны в количестве 2 экземпляров Акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. № 100, Справка о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. № 100;

- счёт на оплату со счётом-фактурой (в случае, если Подрядчик работает по общей системе налогообложения).

Датой предоставления подрядчиком документов, указанных в данном пункте, считается дата регистрации сопроводительного письма в делопроизводстве заказчика.

В пункте 4.3 проекта контракта установлено, что подрядчик не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты представления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в п. 1 ч.13 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ.

К документу о приемке могут прилагаться иные документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.

Исполнительная документация передается заказчику на бумажном носителе в 1 (одном) экземпляре не позднее даты поступления заказчику документа о приёмке по каждому этапу.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что п. 4.2 был включен в проект контракта в связи с необходимостью проведения проверки документов заказчиком в целях дальнейшего исключения ошибок при их размещении в ЕИС в сфере закупок.

Таким образом, предоставление документов на бумажном носителе является обязательным условием для подрядчика.

Следовательно, в нарушение ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе проект контракта содержит обязательные условия о предоставлении подрядчиком в адрес заказчика результатов исполнения контракта на бумажном носителе.

Следовательно, довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2) Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта проведены с нарушением Закона о контактной системе (доводы 2, 3, 4 жалобы).

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 данного закона), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В силу п. 3 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с постановлением Администрации МО «Чемальский район» от 28.03.2014 № 26 финансовый отдел администрации Чемальского района наделен полномочиями по проведению внутреннего муниципального финансового контроля МО «Чемальский район».

В связи с чем, доводы жалобы, касающиеся обоснования и расчета размера НМЦК, Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения, передает в финансовый отдел администрации Чемальского района.

В целях устранения допущенных нарушений, Комиссия УФАС по РА полагает необходимым выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта при направлении его победителю открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 на подписание.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирский тендер» на действия заказчика муниципального общеобразовательного учреждения «Чемальская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 «Капитальный ремонт здания МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: с. Чемал, ул. Советская, 48», обоснованной.

2. Оставить доводы жалобы ООО «Сибирский тендер» в части несоответствия определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (в проекте контракта установлено требование, не относящееся к предмету закупки (не входит в НМЦК); расчет НМЦК) без рассмотрения.

3. В соответствии с п. 3 ч. 8, п. 3 ч. 9 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать жалобу ООО «Сибирский тендер» в Финансовый отдел администрации Чемальского района в части проверки определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

4. Признать заказчика муниципальное общеобразовательное учреждение «Чемальская средняя общеобразовательная школа» нарушившим ч. 13 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением условий осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), несоответствующих требованиям законодательства о контрактной системе.

5. Выдать заказчику муниципальному общеобразовательному учреждению «Чемальская средняя общеобразовательная школа» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в п. 4.2 раздела 4 проекта контракта в части установления условий осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) на стадии направления контракта победителю открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 на подписание.

6. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      

 

Члены Комиссии                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны