Решение №004/06/48-21/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/48-21/2023 о нарушении законодатель... от 30 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/48-21/2023
о нарушении законодательства о контрактной системе
«30» января 2023 года г. Горно-Алтайск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:
председатель комиссии: <…> – руководитель управления,
члены комиссии:
<…> – начальник отдела контроля закупок и торгов,
<…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика муниципального общеобразовательного учреждения «Чемальская средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Чемальская СОШ») <…> по доверенности от 27.01.2023, рассмотрела жалобу ООО «Сибирский тендер» на действия заказчика МОУ «Чемальская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 на капитальный ремонт здания МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: с. Чемал, ул. Советская, 48.
ООО «Сибирский тендер» уведомлено надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, участие представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 23.01.2023 поступила жалоба ООО «Сибирский тендер» (вх. №220) на действия заказчика МОУ «Чемальская СОШ» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 на капитальный ремонт здания МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: с. Чемал, ул. Советская, 48.
Заявитель считает, что заказчиком в проекте контракта установлены условия осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), несоответствующие требованиям законодательства; неправомерно произведен расчет НМЦК, обоснование НМЦК.
Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком МОУ «Чемальская СОШ» представлены письменные возражения (вх. № 303 от 27.01.2023).
Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, установила следующее.
29.12.2022 заказчиком МОУ «Чемальская СОШ» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 на капитальный ремонт здания МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: с. Чемал, ул. Советская, 48. Начальная (максимальная) цена контракта 106717724,00 рублей.
10.01.2023 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049.
1) Заявитель в жалобе указывает, что в проекте контракта установлены условия осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), несоответствующие требованиям законодательства.
В письменных возражениях МОУ «Чемальская СОШ» (вх. № 303 от 27.01.2023) указывает, что заказчик не согласен с данным доводом жалобы.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), в контракт включаются обязательные условия, в том числе о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При этом ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе установлен порядок приемки товаров, работ, услуг с использованием ЕИС, в том числе содержание документа о приемке, прилагаемые к нему документы, являющиеся неотъемлемой частью, сроки приемки.
Пунктом 4.2 проекта контракта установлено, что подрядчик не позднее 2 (двух) рабочих дней после завершения работ (этапа выполнения работ), уведомляет Заказчика о выполнении работ (этапа работ) предусмотренных Контрактом, с предоставлением сопроводительным письмом следующих документов о результатах выполненных работ в составе:
- акты на скрытые работы (при наличии);
- общий журнал работ (типовая межотраслевая форма КС-6, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а);
- подписанные со своей стороны в количестве 2 экземпляров Акт о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. № 100, Справка о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 г. № 100;
- счёт на оплату со счётом-фактурой (в случае, если Подрядчик работает по общей системе налогообложения).
Датой предоставления подрядчиком документов, указанных в данном пункте, считается дата регистрации сопроводительного письма в делопроизводстве заказчика.
В пункте 4.3 проекта контракта установлено, что подрядчик не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты представления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, указанную в п. 1 ч.13 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ.
К документу о приемке могут прилагаться иные документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.
Исполнительная документация передается заказчику на бумажном носителе в 1 (одном) экземпляре не позднее даты поступления заказчику документа о приёмке по каждому этапу.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что п. 4.2 был включен в проект контракта в связи с необходимостью проведения проверки документов заказчиком в целях дальнейшего исключения ошибок при их размещении в ЕИС в сфере закупок.
Таким образом, предоставление документов на бумажном носителе является обязательным условием для подрядчика.
Следовательно, в нарушение ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе проект контракта содержит обязательные условия о предоставлении подрядчиком в адрес заказчика результатов исполнения контракта на бумажном носителе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2) Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта проведены с нарушением Закона о контактной системе (доводы 2, 3, 4 жалобы).
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 данного закона), в том числе в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 3 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с постановлением Администрации МО «Чемальский район» от 28.03.2014 № 26 финансовый отдел администрации Чемальского района наделен полномочиями по проведению внутреннего муниципального финансового контроля МО «Чемальский район».
В связи с чем, доводы жалобы, касающиеся обоснования и расчета размера НМЦК, Комиссия УФАС по РА оставляет без рассмотрения, передает в финансовый отдел администрации Чемальского района.
В целях устранения допущенных нарушений, Комиссия УФАС по РА полагает необходимым выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта при направлении его победителю открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 на подписание.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сибирский тендер» на действия заказчика муниципального общеобразовательного учреждения «Чемальская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 «Капитальный ремонт здания МОУ «Чемальская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: с. Чемал, ул. Советская, 48», обоснованной.
2. Оставить доводы жалобы ООО «Сибирский тендер» в части несоответствия определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (в проекте контракта установлено требование, не относящееся к предмету закупки (не входит в НМЦК); расчет НМЦК) без рассмотрения.
3. В соответствии с п. 3 ч. 8, п. 3 ч. 9 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать жалобу ООО «Сибирский тендер» в Финансовый отдел администрации Чемальского района в части проверки определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
4. Признать заказчика муниципальное общеобразовательное учреждение «Чемальская средняя общеобразовательная школа» нарушившим ч. 13 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением условий осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), несоответствующих требованиям законодательства о контрактной системе.
5. Выдать заказчику муниципальному общеобразовательному учреждению «Чемальская средняя общеобразовательная школа» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в п. 4.2 раздела 4 проекта контракта в части установления условий осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) на стадии направления контракта победителю открытого конкурса в электронной форме №0377300006522000049 на подписание.
6. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии