Решение №004/06/64-334/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/64-334/2020 о нарушении законодател... от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/64-334/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«26» октября 2020 года                                                                       г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…» – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, председатель Комиссии;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителя уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска «…». по доверенности от 03.04.2020г. №699, рассмотрела жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации    г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028720000106 «Благоустройство спортивной и детской площадки по ул. Строителей в районе дома № 4 в г. Горно-Алтайске».

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска», ООО «АтлантикПро» уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечили.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.10.2020г. (вх. №5655) поступила жалоба ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028720000106 «Благоустройство спортивной и детской площадки по  ул. Строителей в районе дома № 4 в г. Горно-Алтайске».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

22.10.2020г., 23.10.2020г. и 26.10.2020г. от уполномоченного органа Администрации г. Горно-Алтайска и от МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» поступили письменные возражения на жалобу (вх. №5721, №5762, №5790).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, установила следующее:

12.10.2020г. уполномоченным органом Администрацией г. Горно-Алтайска на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028720000106 «Благоустройство спортивной и детской площадки по ул. Строителей в районе дома № 4 в г. Горно-Алтайске».

Заказчиком данного электронного аукциона является МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска».

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 4.8 Информационной карты (раздел I документации об электронном аукционе) описание объекта закупки содержится в разделе II Техническая часть документации об электронном аукционе.

В рамках ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 4.3 Технического задания указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работы, услуги в рамках проводимой закупки, например: Скамья детская с рисунком «Автомобиль» - высота не менее 640 мм, габаритный размер не менее 1200 х не менее 470 мм, высота сиденья не менее 305 мм; урна наземная (20 литров) - объем 20 литров, габаритный размер не менее 400 х не менее 300 х не менее 540 мм, материал металл; детская площадка - высота не менее 4330 мм, габаритный размер не менее 6000 х не менее 4300 мм; уличный тренажер «Гиперэкстензия» - тренажер для спины наклонный высота не менее 797 мм, габаритный размер не менее 877 х не менее 632 мм, допустимая нагрузка 150 кг;  уличный тренажер «Эллиптический» - высота не менее 1590 мм, габаритный размер не менее 1055 х не менее 650 мм, допустимая нагрузка 150 кг; баскетбольный щит (большой) - высота не менее 3050 мм, габаритный размер не менее 1780 х не менее 1800 мм, диаметр кольца не менее 450 мм и т.д.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к первой части заявки установлены заказчиком в            п. 5 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Заявитель в жалобе указывает, что данные требования заказчика являются неправомерными (излишними) в связи с тем, что указанный в аукционной документации товар, не является поставляемым, следовательно, первая часть заявки должна содержать только согласие.

Заказчик в возражениях на жалобу указывает, что согласно п. 6.10 проекта муниципального контракта (являющегося неотъемлемой частью аукционной документации №0377300028720000106) оборудование, поставляемое заказчику при выполнении закупаемых работ, передается подрядчиком заказчику на основании акта приема-передачи поставленного оборудования, в котором указывается наименование и количество поставленного товара. Качественные, технические и функциональные характеристики поставленного оборудования должны соответствовать требованиям, установленным в Техническом задании (приложении № 1 к данному контракту). Заказчик принимает товар и подписывает акт приема-передачи поставленного оборудования в день его поставки. 

26.10.2020г. в УФАС по РА поступило дополнительное письменное возражение (вх. №5790) заказчика, в котором он пояснил, что все принятое по акту приема-передачи оборудование после приемки его заказчиком по качественным, функциональным и техническим характеристикам, подлежит постановке на бухгалтерский учет.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что заказчиком в аукционной документации правомерно установлены требования к первой части заявки, в части предоставления информации, предусмотренной п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как описанию подлежит товар (оборудование), поставляемое, а не используемое при выполнении работ по благоустройству спортивной и детской площадки по ул. Строителей в районе дома № 4 в г. Горно-Алтайске. 

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь   статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АтлантикПро» на действия заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации            г. Горно-Алтайска» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300028720000106 «Благоустройство спортивной и детской площадки по ул. Строителей в районе дома № 4 в г. Горно-Алтайске» необоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

«…»

Члены Комиссии

 

 

«…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны