Решение б/н Решение и предписание по делу № 35 в отношении ООО «Орбита» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
13.11.2012 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
31 октября 2012 года, рассмотрев дело № 35 от 05.10.2012 г., возбужденное по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения наружной рекламы пива на фасаде и прилегающей территории магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Общества с ограниченной ответственностью «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119,
УСТАНОВИЛА:
На фасаде магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, прикреплен баннер, на информационном поле которого изображен фирменный товарный знак Шульгинского пивоваренного завода и поименованы следующие сорта пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер». Чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью». На прилегающей к магазину «Орбита» территории установлен информационный щит со следующим содержанием: «ООО «Шульгинское», «Живое пиво», «Гросфаер», «Эдвайзер», «АбсантБир», «Шульгинское», «Голдбахер». На информационном поле информационного щита так же изображены наполненные кружки и фирменный товарный знак Шульгинского пивоваренного завода
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, распространяемая на фасаде и прилегающей территории магазина «Орбита» вышеуказанная информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – алкогольной продукции, пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы алкогольной продукции.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, распространение вышеуказанной рекламы пива на внешней стене и прилегающей территории магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119 с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита) противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что реклама пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское», «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», распространяемая на внешней стене и прилегающей территории магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Орбита» (фасаде здания) и прилегающей к нему территории, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В целях установления лица, осуществляющего хозяйственную деятельность в магазине «Орбита» УФАС по РА был направлен запрос в адрес Администрации МО «Майминский район» (исх. от 20.08.2012 № 1963/05).
24.08.2012г. Администрацией МО «Майминский район» была предоставлена информация (вх. № 2091), согласно которой, в магазине «Орбита», расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, осуществляет предпринимательскую деятельность ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119.
В процессе рассмотрения дела № 35 от 05.10.2012 г., директор ООО «Орбита» Алексахина Светлана Алексеевна пояснила Комиссии, что в магазине «Орбита» реализуется пиво, однако рекламные носители, которые были представлены поставщиками пива и размещены на фасаде магазина «Орбита» после вступления в силу изменений в Закон «О рекламе» были убраны, но потом появились вновь. Используемая поставщиками пива сварная конструкция, как рекламный щит, таковой не является. Все рекламные проспекты были установлены без согласования с директором Общества.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы пива, распространяемой на внешней стене магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119 и прилегающей к магазину территории, является ООО «Орбита» так как Общество является продавцом рекламируемого товара, осуществляющего торговую деятельность в помещении магазина, на внешней стене и прилегающей территории которого размещена реклама пива, что указывает на заинтересованность хозяйствующего субъекта в распространении рекламы пива в целях увеличения объема его продажи и получения прибыли.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
При таких обстоятельствах, Комиссия решила, что нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» при распространении рекламы пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское», «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», на внешней стене и прилегающей территории магазина «Орбита» расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119 допущено ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119.
При принятии решения Комиссией не приняты во внимание устные пояснения директора ООО «Орбита» в части прекращения распространения наружной рекламы пива в магазине «Орбита» так как не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское», «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», распространяемую на внешней стене магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламного щита), монтируемых на конструктивные элементы магазина «Орбита» (наружную стену) и вне здания магазина, что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»;
2. Выдать ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по Республике Алтай для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2012г., решение изготовлено в полном объеме 13.11.2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 35 от 05.10.2012г.
13.11.2012 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
на основании своего решения от 13.11.2012г. по делу № 35 от 05.10.2012г. о признании ненадлежащей рекламы пива: «Живое местное пиво», «Шульгинское», «Гросфаер», «Эдвайзер», «ООО «Шульгинское», «Живое пиво», «АбсантБир», «Голдбахер», распространяемой на внешней стене и прилегающей территории магазина «Орбита», расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, в срок со дня получения предписания прекратить нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», путем прекращения распространения наружной рекламы пива;
2. ООО «Орбита» ОГРН: 1060408001940, ИНН: 0408015444, юридический адрес: Республика Алтай, Майминский р-н, с. Кызыл-Озёк, ул. Советская, 119, представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10.12.2012г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, УФАС по РА вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.