Решение б/н Решение и предписание по делу № 35 в отношении ИПБОЮЛ от 9 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 35

 г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено  06 сентября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

05 сентября 2013 года, рассмотрев  дело № 35 от 22.07.2013г., возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица <…>, по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление гражданина <…>, проживающего по адресу: <…>, на действия ИПБОЮЛ <…>, связанные  с предоставлением услуг специализированной штрафной стоянки, расположенной по адресу: 649100, Республика Алтай, Майминский р-н, с. Майма, карьер «Алгаир» (вх. от 20.05.2013 № 1160).

Из существа заявления следует, что ИПБОЮЛ <…> с гражданина Субботина А.Ю. была взята необоснованно высокая плата за услуги штрафной стоянки, на основании чего, заявитель просит принять меры по данному факту.

В рамках рассмотрения заявления гражданина <…>.  УФАС по Республике Алтай было установлено, что ИПБОЮЛ <…> взимает плату за услуги штрафной стоянки не по утвержденным для него в установленном Законом порядке расценкам (тарифам).

Приказом временно исполняющей обязанности руководителя УФАС по РА от 22.07.2013 № 140, возбуждено дело № 35. Определением от 22.07.2013г.  о назначении дела № 35  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, дело было назначено на 30 июля 2013 года, на 11.00 часов.

В связи с неявкой ИПБОЮЛ <…> к назначенным времени и месту рассмотрения дела № 35, Комиссия УФАС по РА дважды принимала решение об отложении дела (определения от 30.07.2013г, от 29.08.2013г. об отложении рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013).

В процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г. ИПБОЮЛ <…> признал факт взимания с потребителей платы за оказываемые услуги по расценкам, превышающим утвержденный для него тариф.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы ответчика, установила:ело № 18 назначено к рассмотрению на 15.05.2013г., на 11 часов 30 минут.

04.03.2013г. между Министерством внутренних дел по Республике Алтай и ИПБОЮЛ <…> заключен договор о взаимодействии, согласно которому МВД по Республике Алтай передает задержанное транспортное средство, а ИПБОЮЛ <…> осуществляет его транспортировку, хранение и выдачу (оказывает услуги штрафной стоянки).

Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. Согласно пункту 6 настоящего Постановления, плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Республики Алтай, органом исполнительной власти, устанавливающим размер (тариф) за хранение задержанного транспортного средства, является Комитет по тарифам Республики Алтай.

Согласно приказу коллегиального органа Комитета по тарифам Республики Алтай от 20.04.2012 № 4/3 об утверждении тарифов для ИПБОЮЛ <…>, занимающегося оказанием услуг по хранению задержанных транспортных средств в муниципальном образовании «Майминский район», ИПБОЮЛ <…> были утверждены тарифы за хранение задержанного транспортного средства.

Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 10.08.2012 № 9/1 ИПБОЮЛ <…> был установлен размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку на территории Республики Алтай, который в последующем, был пересмотрен (приказ от 31.01.2013 № 1/5).

Согласно  приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 20.04.2012 № 4/3 тарифы за хранение задержанного транспортного средства установлены в следующих размерах:

1) плата за перемещение задержанного транспортного средства, за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается;

2) категория транспортного средства «А» -12,70 руб./час;

3) категория транспортного средства «В» и «Д» массой до 3,5 тонны – 25,30 руб./час;

4) категория транспортного средства «Д» массой более 3,5 тонны, «С» и «Е» – 50,60 руб./час;

5) негабаритное транспортное средство – 76,00 руб./час.

Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай № 1/5 от 31.01.2013г. установлен размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку на территории Республики Алтай в размере 31,20 руб. за один километр пробега. Фактический пробег (километраж) транспортного средства определяется суммированием пробега с прибытием до задержанного транспортного средства и пробега с задержанным транспортным средством до специализированной стоянки.

По представленному заявителем свидетельству о регистрации  транспортного средства  № 04 ХК 537512 автомобиль  Subaru forester государственный номерной знак А462АО 04 относится к категории «В» с массой до 3,5 тонн.

Из письменных пояснений ИПБОЮЛ <…> (вх. от 10.06.2013 № 1325) и заявления <…> следует, что автомобиль  заявителя находился на специализированной стоянке ИПБОЮЛ <…>  в период с 05.00 часов 14.04.2013г. до 20.00 часов 23.04.2013г. Согласно представленной заявителем квитанции к приходному ордеру б/н от 23.04.2013г. следует, что ИПБОЮЛ <…>  предъявил оплату за услуги хранения указанного автомобиля за 207 часов, т.е. за фактическое нахождение указанного автомобиля на специализированной стоянке без учета первых суток пребывания автомобиля на стоянке.

В расчете услуги по перемещению транспортного средства заявителя  ИПБОЮЛ <…> указал 44км.

Путем проведения математических расчетов с применением утвержденных для ИПБОЮЛ <…> тарифов, Комиссией установлен размер платы, подлежащий  предъявлению гражданину <…> за оказанные услуги штрафной стоянки, который составил:

(207х25,30)+(44х31,20)=6609,90 руб.

Согласно квитанции от 23.04.2013г.  на оплату услуг штрафной стоянки, предъявленной гражданину Субботину А.Ю. и представленным ИПБОЮЛ <…> расчетам обоснования цены за оказанные услуги, фактически  заявителю была предъявлена сумма в размере 7423,50 (семь тысяч четыреста двадцать три рубля пятьдесят копеек).  При этом ИПБОЮЛ <…> в расчете стоимости услуг штрафной стоянки для <…> был применен ранее действующий тариф за перемещение транспортного средства в размере 15.60 руб., а также предъявлена дополнительная (не предусмотренная тарифами) плата в размере 1500 руб. за транспортировку автомобиля.

Таким образом,  Комиссией установлен факт необоснованного взимания ИПБОЮЛ <…> с гражданина <…> платы за услуги по перемещению автомобиля Subaru forester государственный номерной знак А462АО 04  в размере 813,60 (восемьсот тринадцать рублей, шестьдесят копеек).

В процессе рассмотрения дела № 35 от 22.07.2013г. ИПБОЮЛ <…> признал, что он взимал дополнительную плату с потребителей за транспортировку (перемещение) транспортных средств в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, в связи с низким тарифом на перемещение задержанного транспортного средства, утвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает объективными доводы гражданина <…> о взимании с него ИПБОЮЛ <…> необоснованно высокой платы за услуги штрафной стоянки.

В рамках рассмотрения заявления гражданина <…>, УФАС по РА был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг специализированной стоянки в границах территории МО «Город Горно-Алтайск» и МО «Майминский район». Определение границ товарного рынка в данном случае был обусловлен поведением хозяйствующих субъектов, осуществляющих услуги специализированной стоянки на территории г. Горно-Алтайска и Майминского района, с учетом экономико-географического положения и транспортной инфраструктуры в Республике Алтай. Географическими границами изучаемого рынка  определена общая территория  в административных границах МО «Город Горно-Алтайск» и МО «Майминский район».

Согласно анализу товарного рынка, услуги специализированной стоянки на территории МО «Майминский район» оказывает продавец ИПБОЮЛ <…> и ИПБОЮЛ <…> На территории МО «Город Горно-Алтайск» услуги специализированной стоянки  оказывает ИПБОЮЛ <…>.

Таким образом, ИПБОЮЛ <…> осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с оказанием услуг специализированной штрафной стоянки, в условиях конкуренции с ИПБОЮЛ <…> и ИПБОЮЛ <…>.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (групп лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Исходя из положения пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», для квалификации действий хозяйствующих субъектов как недобросовестная конкуренция, необходимо наличие трех квалифицирующих признаков. Такие действия:

- должны быть направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности;

- должны противоречить законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Преимущества ИПБОЮЛ <…> на локальном рынке услуг, связанных с перемещением, хранением и выдачей задержанных транспортных средств на специализированных штрафных стоянках,  состоят во взимании с потребителей дополнительной платы за услуги штрафной стоянки, не предусмотренной тарифами, утвержденными для него Комитетом по тарифам Республики Алтай, что ставит данного хозяйствующего субъекта в преимущественное положение относительно его конкурентов.

Взимание ИПБОЮЛ <…> дополнительной платы за транспортировку транспортных средств и без учета утвержденных тарифов  противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 № 759, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости.

Вышеуказанные действия ИПБОЮЛ <…> могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам и нанести вред их деловой репутации, так как необоснованное взимание платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств может      привести к отказу потребителей от услуг специализированного транспорта хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по перемещению и хранению арестованного транспорта на штрафных стоянках, чем причинить убытки в виде недополученной прибыли, которую они моли бы получить в условиях добросовестной конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемые действия ИПБОЮЛ <…>, связанные с необоснованным взиманием платы с потребителей за услуги перемещения транспортных средств на специализированную штрафную стоянку по неутвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, образуют состав нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть являются актом недобросовестной конкуренции. 

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

При рассмотрении  дела № 35 от 22.07.2013г. Комиссия не находит поводов для прекращения его рассмотрения, предусмотренных статьей 48 Закона «О защите конкуренции», так как ИПБОЮЛ <…> не представлены Комиссии доказательства устранения негативных последствий, наступивших в результате недобросовестной конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ИПБОЮЛ  <…>, нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» в связи с совершением действий, связанных с  взиманием платы за услуги штрафной стоянки (перемещение, хранение транспортного средства) по неутвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам, что может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо наносит  или может нанести вред их деловой репутации;

2. Выдать ИПБОЮЛ <…>, предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, путем прекращения взимания с потребителей платы за услуги штрафной стоянки (перемещение, хранение транспортного средства) по неутвержденным тарифам;

3. Передать материалы дела № 35 от 22.07.2013г. ответственному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИПБОЮЛ <…> по признакам нарушения части 1 статьи   14.33 КоАП РФ. 

ПРЕДПИСАНИЕ № 35

06 сентября 2013 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее Комиссия),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.09.2013 г. по делу № 35 от 22.07.2013г. о нарушении индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, <…>, части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица <…>, в срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения части  1  статьи  14  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем прекращения взимания платы с потребителей за услуги специализированной (штрафной) стоянки (перемещение, хранение транспортного средства) по неутвержденным тарифам;  

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 15 октября  2013 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны