Решение б/н Решение и предписание по делу № 35-К/12 в отношении МБОУ «Че... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  35-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«21» мая 2012 года                                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей Заказчика – МБОУ «Чергинская СОШ»,   представителей Администрации МО «Шебалинский район» по доверенности  от 17.05.2012г., представителя  Заявителя ООО «Горно-Строй» по доверенности от 01.10.2011г.,  рассмотрев жалобу ООО  «Горно-Строй»  на действия  аукционной комиссии  Заказчика  - МБОУ «Чергинская СОШ»     при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выборочный капитальный ремонт МБОУ «Чергинская СОШ» по ул. Октябрьская, 125  в с. Черга Шебалинского района Республики Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России  14.05.2012г. обратилось ООО «Горно-Строй»  (649000, г.Горно-Алтайск, ул. Строителей, 8/3) с жалобой на действия аукционной  комиссии Заказчика – МБОУ «Чергинская СОШ»     при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выборочный капитальный ремонт МБОУ «Чергинская СОШ» по ул. Октябрьская, 125  в с. Черга Шебалинского района Республики Алтай».

Заявитель указывает на то, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 1 от 10.05.2012г. заявке  ООО «Горно-Строй»  № 277632  (номер в протоколе 3)  было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине  непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - не представление конкретных показателей товаров, предлагаемых для использования, в связи с чем, комиссии не представилось возможным однозначно определить с какими конкретно показателями участник размещения заказа предлагает товары и соответствуют ли данные товары заявленным заказчиком требованиям.

ООО «Горно-Строй» не согласно с решением комиссии и считает его необоснованным, в связи с тем, что  предложенные в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме марки, и конкретные показатели товаров полностью соответствуют потребностям Заказчика, заявленным им в аукционной документации.

Заказчик  не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и 17.05.2012г. представил возражение на жалобу, в котором пояснил, что подробно причины отклонения заявки № 3 ООО «Горно-Строй» отражены в протоколе № 1 от 10.05.2012г. рассмотрения первых частей заявок.

Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей  сторон, полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными по следующим основаниям:

19.04.2012г. на официальном сайте  РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0377300028012000001 «Выборочный капитальный ремонт начальной школы МБОУ «Чергинская СОШ» по ул. Октябрьская, 125 в с. Черга, Шебалинского района Республики Алтай (с внесенными изменениями).

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме:

  - начальная (максимальная) цена контракта – 25 647 000 рублей.

          - дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  -05.05.2012г. 09-00 час.;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 10.05.2012г.

- дата проведения аукциона  - 14.05.2012г.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей   заявок № 1 от 10.05.2012г. на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 5 заявок, из них 3 участника не допущены к участию в аукционе,  в том числе Заявитель -  ООО «Горно-Строй»  (№ заявки 3).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 15.05.2012г. аукцион признан несостоявшимся, т.к. только ООО «ФундаментСпецПроект» признан участником размещения заказа.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение данного требования Закона  Заказчиком в аукционной документации для товаров,  которые будут использоваться в ходе выполнения работ  предусмотрены  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с данной статьей Заказчиком в  разделе 1 Документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию, составу  первой части заявки  и инструкция по ее заполнению.

Причиной отклонения первой части заявки Заявителя, согласно п.1.1 Протокола рассмотрения заявок № 1 от 10.05.2012г.,  послужило  непредставление участником размещения заказа в 1-ой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров используемых при выполнении работ:

1.Предоставленные участником значения  показателей товара выражены в виде интервалов и диапазонов, а именно сопровождаются словами «не более», «не менее»,  по следующим позициям:

- Битум нефтяной строительный марки БН-90/10, БН-70/30: Минимальная температура самовоспламенения, °С: не менее 368,

- Дюбели распорные полиэтиленовые, мм: 6x30 мм: Диаметр шурупа по дереву в мм: 3,5-5,0.

- Дюбели распорные полиэтиленовые, мм: 8x30 мм: Диаметр шурупа по дереву в мм,: 4,5-6,0.

- Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (не оцинкованные): наружный диаметр, мм: не менее 33. Масса 1 м труб, кг, не менее 2.

- Манометр для неагрессивных сред МП-ЗУ-16: класс точности около 1,5;

-  Извещатель пожарный ИП 212-ЗСУ: Электрическое питание извещателя осуществляется напряжением величиной ~12В; технологического обслуживания не менее 60000 часов;

-  Унитаз компакт «Комфорт»: Выпуск наклонный, смыв одинарный, материал санфаянс диаметр около 85;

- Трубопроводы из стальных электросварных труб с гильзами для отопления и водоснабжения: Теоретическая масса 1м. труб при соответствующей толщине стойки, кг: не менее 4,62 и не более15,29;

- Лампа энергосберегающая: Длина i (мм): до 173; Диаметр d (мм): до 58;

- Водонагреватель «ARISTON»: V до 50л; N не более 1,5 кВт: Потребление электричества (в д.р. /24) не более 1,5 кВт;

- Битум марки БНК 45/190, БНК 45/180»: Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: не менее 160/160 и не более 220/210; Температура размягчения по кольцу и шару, °С: не менее 40/37 и не более 50/44; Температура хрупкости, °С, не выше 10; Изменение массы после прогрева, %, не более 0,80/0,80; Глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева, % от первоначальной величины, не менее 60/60; Температура вспышки, °С, не ниже 240 Массовая доля парафина, %, не более 5,0;

- Счетчик электрической энергии «Меркурий-202»;

- Сетка тканая с квадратными ячейками № 05 без покрытия: номинальный диаметр проволоки, мм: 0,7, номинальная прочность: да.

2. Представлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в разделе III «Техническое задание» документации об аукционе: «Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная», участником заявлено значение «40-70» в отношении показателя «Поверхностная плотность цинка, г/м» для диаметров 1,6; 3,0 мм, что не соответствует требованиям, представленным в документации об аукционе, а именно: «Поверхностная плотность цинка, г/м2, 50-70» для диаметров 1,6; 3,0 мм.

При анализе представленных первых частей заявок всех участников данного открытого аукциона в электронной форме Комиссией УФАС по РА установлено, что участником размещения заказа порядковым № 3 (ООО «Горно-Строй) в первой части заявки по материалам: Битум нефтяной строительный марки БН-90/10, БН-70/30, БНК-40/190, БНК-40/180, Дюбели распорные полиэтиленовые, мм: 6x30 мм., Дюбели распорные полиэтиленовые, мм: 8x30 мм, Манометр для неагрессивных сред МП-ЗУ-16, Извещатель пожарный ИП 212-ЗСУ, унитаз компакт «Комфорт», Счетчик электрической энергии «Меркурий-202», Сетка тканая с квадратными ячейками № 05 без покрытия,  указаны марки и товарные знаки материалов предлагаемых для выполнения работ, их показатели  в соответствии с данными производителя и в соответствии с ГОСТами на данные  товары.

В соответствии с  ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно,  аукционная комиссия  Заказчика  – МБОУ «Чергинская СОШ» неправомерно указала в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 1 от 10.05.2012г.  основания отклонения участника размещения заказа с порядковым № 3 (ООО «Горно-Строй) - не предоставление  конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в отношении вышеуказанных товаров.

Однако, по материалам: Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие, Лампа энергосберегающая, Водонагреватель «ARISTON», Заявителем  (порядковый номер <...> )  в первой части заявки не указаны  конкретные показатели товаров (материалов),  используемых  при  выполнении работ.

А так же, в отношении товара (материала) «Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная», по показателю «Поверхностная плотность цинка, г/м» для диаметров 1,6; 3,0 мм.  участником заявлено значение «40-70», что не соответствует требованиям, представленным в документации об аукционе («50-70»),  а в отношении  товара «Сетка тканая с квадратными ячейками № 05 (без покрытия) отсутствует показатель: номинальный диаметр проволоки, мм: 0,7.

Таким образом,  первая часть заявки  Заявителя  (ООО «Горно-Строй») правомерно  отклонена  аукционной комиссией Заказчика  от  участия в открытом аукционе в электронной форме  по причине не предоставления конкретных  показателей вышеуказанного  заявленного материала  требованиям раздела 4 технического задания  документации об аукционе.

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

В соответствии с ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части указания обоснования причин отклонения 1-ой части заявки ООО «Горно-Строй»  в Протоколе рассмотрения заявок № 1 от 10.05.2012г.

Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами  обстоятельства, изучив представленные документы,   руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и  частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.  Признать  жалобу ООО «Горно-Строй»  на действия аукционной комиссии  Заказчика –МБОУ «Чергинская СОШ»     при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выборочный капитальный ремонт МБОУ «Чергинская СОШ» по ул. Октябрьская, 125  в с. Черга Шебалинского района Республики Алтай» частично обоснованной.

2.  Признать  аукционную комиссию Заказчика - МБОУ «Чергинская СОШ»  нарушившей ч. 6 ст. 41.9  Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.05г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в части указания обоснования причин отклонения первой части заявки ООО «Горно-Строй» в Протоколе рассмотрения первых частей заявок № 1 от 10.05.2012 г.

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем отмены протоколов,  составленных в ходе проведения открытого аукциона № 1 от 10.05.2012г. и № 2 от 15.05.2012г., повторного  проведения процедуры  рассмотрения первых частей заявок.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«21» мая 2012 года                                                                  г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании  Решения № 35-К/12  от 21.05.2012г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Горно-Строй»  на действия аукционной комиссии  Заказчика – МБОУ «Чергинская СОШ»     при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выборочный капитальный ремонт МБОУ «Чергинская СОШ» по ул. Октябрьская, 125  в с. Черга Шебалинского района Республики Алтай»,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Заказчику – МБОУ «Чергинская СОШ» и аукционной комиссии Заказчика устранить нарушения  ч. 6 ст. 41.9  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме «Выборочный капитальный ремонт МБОУ «Чергинская СОШ» по ул. Октябрьская, 125  в с. Черга Шебалинского района Республики Алтай»  №1 от 10.05.2012г. и № 2 от 15.05.2012г.

1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте;

1.3. повторного рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме  «Выборочный капитальный ремонт МБОУ «Чергинская СОШ» по ул. Октябрьская, 125  в с. Черга Шебалинского района Республики Алтай».

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 31.05.2012г.

- по пунктам  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны