Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РСМУ 8» на действия зак... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 35-К/17

о нарушении законодательства о контрактной системе

«07» апреля 2017 года                                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)

в присутствии  представителей заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России по доверенностям от 06.04.2017г. рассмотрела  жалобу ООО «РСМУ 8» на действия заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при проведении электронного аукциона на текущий ремонт спального дома    № 1  (№ 0377100005717000025).

ООО «РСМУ 8» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 03.04.2017г. (вх. № 988) на рассмотрение поступила жалоба ООО «РСМУ 8» (г.Барнаул, ул. Северо-Западная, 4Д) на действия заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при проведении электронного аукциона (№ 0377100005717000025) на текущий ремонт спального дома № 1.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России 05.04.2017г. (вх.1053) представлено письменное  возражение  на жалобу.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, проведя внеплановую проверку в соответствии с  п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее:

10.03.2017г. ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на текущий ремонт спального дома  № 1. 

Согласно извещению № 0377100005717000025 в ред. 2 от  15.03.2017г.:

- начальная (максимальная) цена контракта: 4 840 872,0 руб.;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 03.04.2017г. 06-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 04.04.2017г.;

- дата проведения аукциона: 07.04.2017г.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В п. 16 аукционной документации  заказчиком установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, а именно:  Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части 2 Приложения № 2 аукционной документации   заказчиком установлен Перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

В п. 16 аукционной документации  заказчиком установлена Инструкция по заполнению первой части заявки, в которой заказчиком описаны случаи описания товара (материала)  и их показателей (разделы I-III),  при формировании участниками первой части заявки.

Например: Раздел II - Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках:  участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение.

По материалу Покрытие напольное ламинат заказчиком установлены показатели: ширина  менее 200 мм., длина более 1350мм.

Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно не установлен ГОСТ к данному товару является необоснованным, так как законодательством не предусмотрено установление в аукционной документации требований о соответствии ГОСТ.

Однако, согласно п. 4.1 (таблица 1) ГОСТ 32304-2013 «Ламинированные напольные покрытия на основе древесноволокнистых плит сухого способа производства. Технические условия» длина поверхностного слоя 1500мм, ширина-193 мм.  Таким образом, установленное в разделе II  значение показателя  ширины покрытия (не менее 200мм) не соответствует ГОСТ, и отсутствует обоснование необходимости использования данного показателя несоответствующего ГОСТ, является нарушением  п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В отношении материала Проволока стальная низкоуглеродистая» заказчиком в разделе II установлено: класс 2Ц или 1Ц, число погружений не более 4. По точности изготовления: повышенной или нормальной. Предельное отрицательное отклонение по диаметру проволоки не более 0,12 мм, число погружений 2 или 4.

Согласно ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения», указанному  в разделе I аукционной документации, проволока 1 класса (1Ц) с диаметром 3 мм. имеет 2 погружения, проволока  2 класса (2Ц)- 4 погружения. Таким образом, требования, установленные в разделе II,  не противоречат требованиям ГОСТ.

Однако,  данное требование противоречит требованиям п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки и указания излишних требований к материалу, которые определяются в ходе испытаний - метод погружения (п.4.6.3 ГОСТ).

По материалу  Уголки стальные горячекатаные равнополочные  разделом I аукционной документации установлено соответствие ГОСТ 8509-93.

В разделе II аукционной документации заказчиком установлены характеристики товара, в том числе «радиус внутреннего закругления не менее 16мм» и «радиус закругления полок не более 6,0мм».

Согласно ГОСТ 8509-93 «Уголки стальные горячекатаные равнополочные» данные показатели используются в производстве уголков для построения калибра (п.2 примечания к таблице 1) и на профиле не контролируются, соответственно и не измеряются на готовых изделиях. Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Аналогичные нарушения указание излишних требований к материалу допущены заказчиком при описании товара (материала) используемого при выполнении работ:

- «Блоки оконные», в разделе II заказчиком  установлены характеристики, в том числе  «изоляция воздушного шума транспортного потока, дБА, не менее 26»;

- Песок природный для строительных работ - класс песка I или II, содержание зерен крупностью свыше 10мм не должно превышать 5% по массе, свыше 5 мм, не более  15% по массе, менее 0,16мм, не более 15% по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц не более 3% по массе, содержание глины в комках, не более 0,5% по массе;

- Краски масляные:  массовая доля пленкообразующего вещества, %, не менее 27, массовая доля летучего вещества, %, не более 14,5, степень перетира, мкм, не более 80, условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 +/- 0,5) °С 80-160 с, стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20 +/- 2) °С, ч, не менее 0,5, укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более 95;

- Мастика клеящая каучуковая: содержание хлоропренового каучука 18-22%, вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па х с (Пз) 2-9 (20-90). Содержание летучих компонентов по массе, %, не более 60. Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность), МПа (кгс/см2) через 24 ч после склеивания образцов, не менее 0,12 (1,20), через 72 ч после склеивания образцов, не менее 0,24 (2,40);

- Клей фенолполивинилацетатный: предел прочности клеевого соединения при сдвиге, МПа (кгс/см2), не менее при 293 К (20 °С), 19,6 (200), изгиб клеевой пленки после отверждения, мм, не более 3; условная вязкость,с: по вискозиметру ВЗ-1 с соплом диаметром 5,4мм при 293К (20°С), 30-60, по вискозиметру ВЗ-246 с соплом диаметром 6,0 мм при (20,0+/-0,5) °С, 25-55, массовая доля сухого остатка, 14-17%;

- Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная (Массовая доля остаточного мономера, %, не более 0,50, массовая доля сухого остатка, %, не менее: 50, морозостойкость в циклах замораживания-оттаивания не менее 4. Условная вязкость по стандартной кружке, ВМС, с: 6-10, динамическая вязкость, Пахс: 0,2-1);

- Напорная труба из полиэтилена - овальность после экструзии, не более 1,4мм, относительное удлинение при разрыве, %, не менее 350, массовая доля летучих веществ, мг/кг, не более 350;

- Гипсокартонные листы6 удельная эффективная активность естественных радионуклидов в гипсокартонных листах не должна превышать 370 Бк/кг;

- Горячекатаная арматурная сталь: предел текучести сигмат, Н/мм2, не менее 390, кгс/мм2, не менее 40, временное сопротивление разрыву сигмав, Н/мм2, не менее 590, кгс/мм2,  не менее 60, относительное удлинение, дельтар, %, не менее 14;

- Раствор готовый кладочный цементный: норма подвижности по погружению конуса, см, св.4 до 12, водоудерживающая способность растворных смесей не менее 90%, не должна быть наибольшая крупность зерен заполнителя, более 2,5мм, расслаиваемость свежеприготовленных смесей не должна превышать 10%, растворная смесь не должна содержать золы-уноса более 20% массы цемента:

- Известь хлорная: массовая доля активного хлора, %, не менее двадцати, коэффициент  термостабильности не менее 0,80.

Учитывая, что законодательство о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, требования заказчика к показателям товаров, значения которых становятся известными в ходе испытаний, лабораторных исследований, могут ограничивать возможность участников закупки сформировать первую часть заявки,  Комиссия УФАС по РА считает, что заказчиком нарушены  требования п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части установления  излишних требований к товару при описании объекта закупки.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «РСМУ 8» на действия заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при проведении электронного аукциона на текущий ремонт спального дома  № 1  (№ 0377100005717000025) обоснованной в части  необъективного описания объекта закупки,  установления излишних требований к материалам (товарам), показатели которых определяются в ходе испытаний и лабораторных исследований и отсутствие обоснования необходимости использования показателей  несоответствующих ГОСТ.  

2. Признать заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России нарушившим п. 1, 2 ч.1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона   № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России предписание об устранении  нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении  в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении нарушений

законодательства о контрактной системе

«07» апреля 2017 года                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений № 34-К/17, 35-К/17 от 07.04.2017г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «КровСервис» и ООО «РСМУ 8» на действия заказчика ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт спального дома № 1 (№ 0377100005717000025), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1. Заказчику ФГБУ ТС «Чемал» Минздрава России устранить нарушения ч.3 ст. 7, п.1 ч.1 ст. 31, п. 1, 2 ч.1 ст. 33, п.1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем:

1.1 отмены электронного аукциона № 0377100005717000025  на  текущий ремонт спального дома  № 1;

1.2 размещения информации об отмене электронного аукциона № 0377100005717000025 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решений УФАС по РА) и повторного осуществления закупки в случае необходимости.

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 20.04.2017г.

- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.

В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны