Постановление б/н Постановление в отношении должностного лица, заместителя упр... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 35/з об административном правонарушении

11.08.2017г.                                                      г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 35/з от 11.08.2017г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя управляющего ГУ-ОПФР по Республике Алтай,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии защитника  заместителя управляющего ГУ-ОПФР по Республике Алтай в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

Дело рассматривается в день составления протокола на основании ходатайства, поступившее в УФАС по РА  11.08.2017г. (вх. 2721)

В ходе плановой выездной проверки Инспекцией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай (Акт № 2 от 18.05.2017г.) установлены нарушения ч. 13 ст. 34, п. 6 ч. 5 ст.63, п. 2 ч. 1  ст. 64,   ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов: №№ 0277100000116000059,  0277100000116000066, 0277100000117000002, 0277100000117000009, 0277100000117000011, 0277100000117000012.

Согласно письменным пояснениям от 31.07.2017г. (вх. 2567) в ОПФР по Республике Алтай приемка товаров (работ, услуг) осуществляется специально созданной для этих целей приемочной Комиссией в соответствие с Положением, утвержденным приказом ОПФР по Республике Алтай №257-од от 18.11.2014 г. Фактически приемка была проведена в следующие сроки: по закупке № 0277100000116000059 - в день поставки товара (26.10.2016 г.), по закупке 0277100000117000009 - в течение 5 рабочих дней с момента поставки (25.04.2017г.). Таким образом, отсутствие в проекте контракта условий о сроке  приемки товара не привело к нарушению прав поставщиков или злоупотреблениям со стороны заказчика. По закупкам 0277100000116000066,        0277100000117000011, 0277100000117000012 - установление излишних требований о предоставлении участником закупки во второй части заявки   документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, требования к содержанию второй части заявок были прописаны ошибочно, в связи с тем, что аукционные документации по этим закупкам были подготовлены с использованием раннее опубликованных документаций, в которых требования о предоставлении документов (лицензий) были предусмотрены, однако корректировка текста аукционной документации не была проведена. По закупке №0277100000117000002   -  в извещении о  проведении электронного аукциона не указан исчерпывающий перечень документов, которые должен был предоставить участник (лицензия). При формировании извещения заказчик использовал ресурс единой информационной системы, формирующий извещение автоматически, при заполнении соответствующих граф. В ЕИС отсутствует раздел извещения с перечнем необходимых к предоставлению во второй части заявки документов. Лишь в разделе требования к участнику проставляется «галочка» в графе Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), что и было сделано заказчиком. Более подробная информация содержалась в аукционной документации, прилагаемой к извещению, как отдельный файл. Информации о закупке, размещенной в ЕИС, в извещении и в документации об аукционе было достаточно, чтобы участники закупки сформировали свои заявки на участие в электронном аукционе, все поданные заявки были признаны соответствующими аукционной документации. 

Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с  ч.13 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе заказчиком при осуществлении закупок №№ 0277100000116000059, 0277100000117000009  (поставка расходных материалов вычислительной технике) в проект контракта не включены порядок и сроки осуществления приемки поставленного товара.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) данного Федерального закона, или копии этих документов.

При этом требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в п.п. 2 п. 1.3.3 раздела I документаций об электронных аукционах (Требования к содержанию и составу заявки) № 0277100000116000066 (услуги по сопровождению справочно-правовой системы «Консультант»), №0277100000117000011 (поставка канцелярских товаров), № 0277100000117000012 (поставка хозяйственных товаров) установлены излишние требования о предоставлении участником закупки во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчиком ОПФР по Республике Алтай при осуществлении закупки №0277100000117000002 (Оказание услуг по охране административных зданий) в аукционной документации для подтверждения соответствия участника закупки    п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены требования о предоставлении во второй части заявки лицензии на осуществление частной  охранной деятельности с видами разрешенных в целях охраны услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Однако, в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона № 0277100000117000002 требование о предоставлении данного документа (лицензии), не указано.

К письменным пояснениям не представлены документы, подтверждающие невозможность включения в состав извещения  сведения о документах, необходимых к предоставлению в рамках п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (скриншоты с официального сайта ЕИС).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации № 239рл от 15.08.2006г. заместителем управляющего ГУ-ОПФР по Республике Алтай назначен С.

Документации по вышеуказанным электронным аукционам (№№0277100000116000059, 0277100000116000066, 0277100000117000002, 0277100000117000009, 0277100000117000011, 0277100000117000012) утверждены  заместителем  управляющего ГУ-ОПФР по Республике Алтай. 

Факт совершения заместителем управляющего ГУ-ОПФР по Республике Алтай административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 35/з об административном правонарушении от 11.08.2017г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом, заместителем управляющего ГУ-ОПФР по Республике Алтай по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения заместителя управляющего ГУ-ОПФР по Республике Алтай к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, заместителя управляющего ГУ-ОПФР по Республике Алтай виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16  «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

Банк получателя:  Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

Р/с 40101810500000010000,

БИК 048405001,

Л/с 04771212170.

Код платежа 161 1 16 33060 06 6000 140,

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны