Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица муниципа... от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 35/з об административном правонарушении

27.05.2015г.                                                                                  г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры города Горно-Алтайска о возбуждении производства об административном правонарушении от 20 апреля  2015 года и материалы дела № 35/з, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…> МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» v,  с участием <…>. (служебное удостоверение ТО № 104741).

В адрес УФАС по РА 28.04.2015г. от прокуратуры города Горно-Алтайска поступили материалы административного дела (вх. № 1193) в отношении должностного лица муниципального заказчика, <…> МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» vа по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения материалов административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» в лице  и.о. <…> в целях ликвидации последствий паводка, возникшего на территории Республики Алтай в мае-июне 2014 года,  27.06.2014г. заключены  муниципальные  контракты:

-  № 208/1-06-14 с ООО «Дормостстрой» на выполнение работ по расчистке и углублению русла реки Майма после аномального паводка в мае-июне 2014г. от ул. Барнаульская,2 до ул. Набережная, 44, от ул. Социалистическая, 82а до пер. Спортивный, 3, от ул. Шукшина, 23 до ул. Луговая, 138 в  г. Горно-Алтайске, цена контракта 2 440 609,0 руб. (срок выполнения работ до 30.11.2014г.);

- № 208/2-06-14 с ЗАО «Дорожник» на выполнение работ по расчистке и углублению русла реки Майма после аномального паводка в мае-июне 2014г. в районе ул. Шукшина от дома № 57 до дома № 77, в районе ул. Шебалинской, 2/1 до пер. Федорова,7, ул. Хирургическая от дома № 43 до дома № 53, от дома № 15 до дома № 23, ул. Зеленая от дома № 1 до дома № 5, от дома № 10 до дома № 18, ул. Красная от дома № 1 до дома № 11, от ул. Набережная, 44 до ул.Социалистическая, 118 в г. Горно-Алтайске, цена контракта 2 406 130,0 руб. (срок выполнения работ до 30.11.2014г.).

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком закупка определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

Таким образом, применение данного пункта обуславливается срочностью устранения последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно.

В качестве правовых оснований заключения муниципальных контрактов с единственным подрядчиком  указаны:

- п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Распоряжение Администрации города Горно-Алтайска от 29.05.2014г. № 735-р «О введении на территории МО «Город Горно-Алтайск» режима чрезвычайной ситуации»;

- Распоряжение Администрации города Горно-Алтайска от 01.06.2014г. № 748-р «О начале проведения неотложных аварийно-восстановительных работ»;

- Протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Горно-Алтайска №9/1 от 27.06.2014г.

В соответствии ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 5 данной статьи заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.   

При анализе представленных <…> документов (акт обследования  поврежденного объекта,  журналы выполнения работ) УФАС по РА установлено:

Акт обследования поврежденного объекта в результате паводка от сильных дождей, произошедших в мае-июне 2014г. на территории Республики Алтай в   г. Горно-Алтайске, подписан членами комиссии  27.06.2014г.

<…>  пояснил, что данные повреждения (заторы, обвалы берега) были выявлены после спада воды.

Согласно общему журналу работ ООО «Дормостстрой»  по муниципальному контракту № 208/1-06-14 от 27.06.2014г.  выполнение   работ по расчистке и углублению русла реки Майма от ул. Барнаульская,2 до ул. Набережная, 44, от   ул. Социалистическая, 82а до пер. Спортивный, 3, от ул. Шукшина, 23 до ул. Луговая, 138 в  г. Горно-Алтайске,  начато  27.06.2014г.

Данные работы не включены в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013г. № 1765-р.

Следовательно, по мнению УФАС по РА муниципальный контракт № 208/1-06-14  от 27.06.2014г. с ООО «Дормостстрой» правомерно заключен заказчиком по основанию п.9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, так как  работы по вышеназванному контракту носили аварийно-восстановительный  и неотложный характер, были направлены на недопущение повторной  чрезвычайной ситуации, в случае ухудшения погодных условий и повторного увеличения в реках объема воды.

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Согласно общему журналу работ № 1  ЗАО «Дорожник»  по муниципальному контракту  № 208/2-06-14 от 27.06.2014г.,    работы   по расчистке и углублению русла реки Майма  в районе ул. Шукшина от дома № 57 до дома № 77, в районе ул. Шебалинской, 2/1 до пер. Федорова,7,  ул. Хирургическая от дома № 43 до дома № 53, от дома № 15 до дома № 23,        ул. Зеленая от дома № 1 до дома № 5, от дома № 10 до дома № 18, ул. Красная от дома № 1 до дома № 11, от ул. Набережная, 44 до ул. Социалистическая, 118 в г. Горно-Алтайске, начаты подрядчиком с 09.10.2014г.,  т.е.  по истечении   длительного срока (более 3 мес.).

Следовательно, по мнению УФАС по РА работы по муниципальному контракту № 208/2-06-14  от 27.06.2014г. не носили аварийно-восстановительный и неотложный характер, и  МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска»  имело возможность провести на выполнение данных работ электронный аукцион.

Следовательно, <…> МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» м при заключении муниципального контракта № 208/2-06-14 от 27.06.2014г. с ЗАО «Дорожник»  на  выполнение работ по расчистке и углублению русла реки Майма в районе ул. Шукшина от дома № 57 до дома № 77, в районе ул. Шебалинской, 2/1 до пер. Федорова,7, ул. Хирургическая от дома № 43 до дома № 53, от дома № 15 до дома № 23, ул. Зеленая от дома № 1 до дома № 5, от дома № 10 до дома № 18, ул. Красная от дома № 1 до дома № 11, от ул. Набережная, 44 до ул. Социалистическая, 118 в г. Горно-Алтайске  необоснованно выбрал способ определения подрядчика по основанию п. 9 ч.1 ст. 93 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.е. в целях ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации природного характера непреодолимой силы.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

На основании дополнительного соглашения № 5 от 21.05.2012г. к договору № 58 от 01.07.2008г. (приказ начальника МУ «УКХ города Горно-Алтайска»  № 22-к от 21.05.2012г.) <…> переведен на должность заместителя начальника по производству МУ «Управление коммунального хозяйства  города Горно-Алтайска».

В соответствии с приказом заместителя начальника МУ «УКХ города Горно-Алтайска» от 23.06.2014г. № 51/1-пр на период отпуска начальника            (на основании распоряжения мэра города Горно-Алтайска от 23.06.2014г. № 344-к) исполнение обязанностей начальника МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» возложено на <…> МУ «УКХ города Горно-Алтайска» <…>, с правом первой подписи на документах.

Муниципальный контракт № 208/2-06-14  от 27.06.2014г.  с ЗАО «Дорожник»   на выполнение работ по расчистке и углублению русла реки Майма после аномального паводка в мае-июне 2014г. в районе ул. Шукшина от дома № 57 до дома № 77, в районе ул. Шебалинской, 2/1 до пер. Федорова,7, ул. Хирургическая от дома № 43 до дома № 53, от дома № 15 до дома № 23, ул. Зеленая от дома № 1 до дома № 5, от дома № 10 до дома № 18, ул. Красная от дома № 1 до дома № 11, от ул. Набережная, 44 до ул. Социалистическая, 118 в  г. Горно-Алтайске   подписан  <…> МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…>.

Факт совершения административного правонарушения <…> МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…> подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 20.04.2015г., а также другими материалами дела.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения <…> МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…>.

Событие административного правонарушения: принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, а именно необоснованное заключение муниципального контракта  № 208/2-06-14 от 27.06.2014г.  по п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. без проведения электронного аукциона.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  ул. Строителей, 3/1, МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска».

Время совершения правонарушения: 27.06.2014г. (дата заключения муниципального контракта № 208/2-06-14 с ЗАО «Дорожник»).

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 2 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение муниципального контракта с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и не проведение в данном случае торгов (аукциона) является  недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению  конкуренции, в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что совершенные и.о. начальника МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…> действия были направлены на предотвращение размыва берегов и обеспечение безопасности  окружающей среды и населения, размер ежемесячной заработной платы не превышает 30 000 рублей, считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ст. 4.2, ст. 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. начальника МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…> состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения  аукциона, а именно заключение муниципального контракта  № 208/2-06-14  от 27.06.2014г. на  выполнение работ по расчистке и углублению русла реки Майма в  г. Горно-Алтайске по п. 9 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, т.е. без проведения электронного аукциона  (выполнение работ по контракту начато спустя                     3 месяца после его заключения).

2) С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу муниципального заказчика, <…> МУ «Управление коммунального хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <…>административное наказание в виде штрафа в размере __________________________________________ рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5.  КоАП РФ

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015 № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России  и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов»  штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

Банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

Р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140,

БИК 048405001,

Л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд городских округов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 4-71-39.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с часть 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны