Постановление б/н Постановление в отношении главы сельской администрации Кокор... от 27 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу №35/з об административном правонарушении
17.10.2016г. г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13
Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.10.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай <…>,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии <…> 14.10.2016г. <…> представлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вх. №3032).
27.07.2016г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0377300007116000020 о проведении электронного аукциона на благоустройство, текущий ремонт инфраструктуры лечебного водного источника «Бугузунский» Кош-Агачского района, Республики Алтай. Заказчиком данного электронного аукциона является Сельская администрация Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай.
При рассмотрении жалобы ИП <...> (решение №141-К/16 от 12.08.2016г.) Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Сельской администрации Кокоринского сельского поселения при проведении данного электронного аукциона установлены нарушения ч.4 ст. 4 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Нарушения выразились в следующем:
На основании ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены в Технической части вышеназванной аукционной документации (п. 4.7 Информационной карты).
В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч. 2). Информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3).
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 23.12.2015г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.
При анализе информации о проведении электронного аукциона №0377300007116000020, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, Комиссией УФАС по РА установлено, что Техническое задание документации об аукционе, содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, подлежащих в соответствии с ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе описанию участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе, содержит ограничения для ознакомления - текст вместо русских букв во всех словах содержит латинские буквы «a», «o», «e», «с», что ограничивает возможность поиска отдельных фрагментов текста и является нарушением ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе (подтверждается скриншотами с ЕИС).
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Соглашением от 29.02.2016г. о передаче части полномочий (заключено Администрацией МО «Кош-Агачский район и Сельской администрацией Кокоринского сельского поселения) установлено, что в обязанности сельской администрации входит разработка технического задания.
Согласно Решению Кош-Агачской районной территориальной избирательной комиссии от 09.09.2013г. № 286 главой МО «Кокоринское сельское поселение» избран <…>.
Из письменных пояснений специалиста администрации МО «Кош-Агачский район», ответственного за размещение и опубликование документации об электронном аукционе на официальном сайте ЕИС, следует, что техническое задание на благоустройство, текущий ремонт инфраструктуры лечебного водного источника «Бугузунский» Кош-Агачского района, Республики Алтай представил в электронном виде в формате PDF заказчик - глава сельской администрации Кокоринского сельского поселения <…>. Данное техническое задание было размещено в составе аукционной документации в таком виде, в каком представил заказчик.
Следовательно, действия должностного лица заказчика, главы сельской администрации Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай <…> образуют состав нарушения ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно письменным пояснениям от 27.09.2016г. (вх. 2830) <…> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе.
Факт совершения административного правонарушения главой сельской администрации Кокоринского сельского поселения <…> подтверждается протоколом по делу № 35/з об административном правонарушении от 04.10.2016г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, главой сельской администрации Кокоринского сельского поселения <…> повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок, в части некорректного ввода (размещения) в ЕИС информации о закупке. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо заказчика, главу сельской администрации Кокоринского сельского поселения <…> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению (технического задания по электронному аукциону №0377300007116000020) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84610425,
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),
банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,
р/с 40101810500000010000,
код платежа 161 1 16 33050 10 6000 140,
БИК 048405001,
л/с 04771212170.
Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений».
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.