Постановление б/н Постановление в отношении главы сельской администрации Кокор... от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу №35/з об административном правонарушении

17.10.2016г.                                                                                  г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13

Я,  временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 04.10.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы сельской администрации Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии <…> 14.10.2016г. <…> представлено ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вх. №3032).

27.07.2016г. уполномоченным органом Администрацией МО «Кош-Агачский район» на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0377300007116000020 о проведении электронного аукциона на благоустройство, текущий ремонт инфраструктуры лечебного водного источника «Бугузунский» Кош-Агачского района, Республики Алтай. Заказчиком данного электронного аукциона является Сельская администрация Кокоринского сельского поселения   Кош-Агачского района Республики Алтай.

При рассмотрении жалобы ИП  <...>   (решение    №141-К/16 от 12.08.2016г.) Комиссией УФАС по РА  в действиях заказчика Сельской администрации Кокоринского сельского поселения при проведении данного электронного аукциона  установлены  нарушения  ч.4 ст. 4 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушения выразились в следующем:

На основании ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены в Технической части вышеназванной аукционной документации (п. 4.7 Информационной карты).

В соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч. 2). Информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3).

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Согласно п. 15  постановления Правительства РФ от 23.12.2015г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.

При анализе информации о проведении электронного аукциона №0377300007116000020, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок,  Комиссией УФАС по РА установлено, что Техническое задание документации об аукционе, содержащее сведения о максимальных и минимальных значениях показателей товаров, подлежащих в соответствии с  ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  описанию участником закупки в первой части  заявки на участие в аукционе,  содержит ограничения для ознакомления - текст вместо русских букв во всех словах  содержит латинские буквы «a», «o», «e», «с», что ограничивает возможность поиска отдельных фрагментов текста и является нарушением ч. 4 ст. 4  Закона о контрактной системе (подтверждается скриншотами с ЕИС).

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Соглашением от 29.02.2016г. о передаче части полномочий (заключено Администрацией МО «Кош-Агачский район и Сельской администрацией Кокоринского сельского поселения) установлено, что в обязанности сельской администрации входит разработка технического задания.

Согласно Решению Кош-Агачской районной территориальной избирательной комиссии от 09.09.2013г. № 286 главой МО «Кокоринское сельское поселение» избран <…>.

Из письменных пояснений специалиста администрации МО «Кош-Агачский район», ответственного за размещение и опубликование документации об электронном аукционе на официальном сайте ЕИС, следует, что техническое задание   на благоустройство, текущий ремонт инфраструктуры лечебного водного источника «Бугузунский» Кош-Агачского района, Республики Алтай представил в электронном виде в формате PDF заказчик  - глава сельской администрации Кокоринского сельского поселения <…>. Данное техническое задание было размещено в составе аукционной документации в таком виде, в каком представил заказчик.

Следовательно, действия должностного лица заказчика, главы сельской администрации Кокоринского сельского поселения Кош-Агачского района Республики Алтай <…> образуют состав нарушения   ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям от 27.09.2016г. (вх. 2830)  <…> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе.

Факт совершения административного правонарушения главой сельской администрации Кокоринского сельского поселения  <…> подтверждается протоколом по делу № 35/з об административном правонарушении от 04.10.2016г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, главой сельской администрации Кокоринского сельского поселения  <…>  повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок,  в части  некорректного ввода (размещения) в ЕИС  информации о закупке. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо заказчика, главу сельской администрации Кокоринского сельского поселения  <…>  виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению (технического задания по электронному аукциону №0377300007116000020) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере  пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84610425,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 10 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны