Постановление №004/04/7.29-383/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-383/2023 об административном правонарушении

 

08 сентября 2023 года                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев постановление прокуратуры г. Горно-Алтайска о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.08.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <….>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием старшего помощника прокурора г. Горно-Алтайска <….>, защитника <….> по доверенности <….>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

08.09.2023 <….> заявил устное ходатайство о допуске своего защитника <….> к рассмотрению данного административного дела.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» выявлены нарушения требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении 23.06.2023 с ООО «АПС групп» договоров № 21-23/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 по устройству противопожарной защиты несущих металлоконструкций», №21-24/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 по устройству перепланировки третьего этажа административного корпуса», №21-25/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 в разрезе генерального плана территории и инженерных сетей».

По данному факту прокурором г. Горно-Алтайска в отношении должностного лица заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <….> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.08.2023 по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №3698/23 от 25.08.2023).

Ранее в связи с обнаружением УФАС по РА признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе Комиссией УФАС по РА проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено аналогичное нарушение требований законодательства о контрактной системе при заключении 23.06.2023 договоров № 21-23/ПР, №21-24/ПР, №21-25/ПР (решение по проверке №004/10/99-287/2023 от 26.07.2023).

В связи с тем, что 25.08.2023 в адрес УФАС по РА от прокуратуры г. Горно-Алтайска поступили материалы данного административного дела (вх. №3698/23), должностным лицом УФАС по РА принято решение о приобщении материалов внеплановой документарной проверки №004/10/99-287/2023 к административному делу №004/04/7.29-383/2023, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <….>.

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» осуществлены закупки у единственного исполнителя, а именно 23.06.2023 без проведения конкурентных процедур заключены с ООО «АПС групп» договоры:

- № 21-23/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 по устройству противопожарной защиты несущих металлоконструкций», цена договора 504900,00 руб.,

- №21-24/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 по устройству перепланировки третьего этажа административного корпуса», цена договора 489600,00 руб.,

- № 21-25/ПР на корректировку разделов проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12 в разрезе генерального плана территории и инженерных сетей», цена договора 535500,00 руб.

Общая сумма данных договоров 1530000,00 руб.

В данных договорах указано, что они заключены в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Другие пункты ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе содержат основания для заключения договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не относящиеся к предмету вышеуказанных договоров, либо не применимы к заказчику.

Таким образом, вышеуказанные договоры заключены по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

На основании ч. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В ходе проведения проверки (решение №004/10/99-287/2023 от 26.07.2023) представители заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что основанием для заключения договоров явилось техническое совещание (протокол технического совещания от 27.03.2023), в ходе которого было решено внести изменения в проектную документацию объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12». Также было решено направить техническое задание на корректировку проектной документации ООО «АПС групп». С даты проведения технического совещания (27.03.2023) до даты заключения договоров (23.06.2023) заказчиком разрабатывалось техническое задание на корректировку проектной документации. В связи с тем, что срок исполнения основного контракта до 30.06.2023, проводить конкурентные процедуры на корректировку проектной документации не имелось возможности.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание единый предмет трех договоров, заключенных МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» с ООО «АПС групп», а именно корректировка одной проектной документации объекта капитального строительства «Физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12», должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупки в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным исполнителем в пределах 600000 рублей по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в нарушение ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Прокуратурой г. Горно-Алтайска данное правонарушение квалифицированно по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, согласно которой принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик вправе проводить в соответствии с данным Федеральным законом электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает десять миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий.

Прокуратурой г. Горно-Алтайска в материалы дела не представлены доказательства невозможности проведения запроса котировок в электронной форме в виду превышения МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» совокупного объема закупок по данному способу (25% от СГОЗ). Следовательно, отсутствуют доказательства, необходимые для квалификации правонарушения по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Должностным лицом УФАС по РА принято решение переквалифицировать административное правонарушение на ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, так как данное решение не ухудшает положение должностного лица заказчика, в отношении которого возбуждено административное дело.

Согласно ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Администрации г. Горно-Алтайска №240-К от 24.05.2023 <….> назначен на должность начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» с 24.05.2023.

Договоры на корректировку проектной документации №21-23/ПР, №21-24/ПР, №21-25/ПР от 23.06.2023 с ООО «АПС групп» от имени МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» подписаны начальником управления <….>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не дробить закупку, а провести конкурентную процедуру), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <….> содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

07.09.2023 от <….> в УФАС по РА поступили письменные пояснения (вх. №3940-ЭП/23), согласно которым основанием для заключения данных договоров явилось протокольное поручение технического совещания (протокол технического совещания от 27.03.2023). Учитывая то обстоятельство, что ООО «АПС групп» было вовлечено в процесс строительства и уже успело ознакомиться с объектом, у заказчика не было других альтернативных вариантов по выбору проектной организации для корректировки ПСД в максимально сжатые сроки, поскольку привлечение новой проектной организации отсрочило бы начало процесса корректировки ПСД минимум на 3 месяца. На сегодняшний день ПСД ООО «АПС групп» откорректирована и в кратчайшие сроки будет направлена для прохождения экспертизы.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные доводы необоснованными по следующим основаниям.

Закон о контрактной системе содержит исчерпывающие случаи заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно протоколу технического совещания решение о необходимости корректировки ПСД было принято 27.03.2023. Договоры на корректировку ПСД с ООО «АПС групп» заключены 23.06.2023, т.е. через 3 месяца с даты принятия решения. Согласно пояснениям <….> по состоянию на 06.09.2023 откорректированная ПСД для прохождения экспертизы не направлена, таким образом, в течение 5 месяцев с даты протокола технического совещания корректировка ПСД так и не завершена.

Факт совершения <….> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-383/2023 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение вышеназванных договоров с единственным исполнителем повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентных способов определения исполнителя является недопустимым и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее <….> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» <….> виновным в совершении административного правонарушения (заключение договоров на корректировку проектной документации № 21-23/ПР, №21-24/ПР, № 21-25/ПР от 23.06.2023 с нарушением требований ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны