Постановление №004/04/7.32.3-426/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ     о назначении административного наказания п... от 3 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ    

 о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-426/2023 об административном правонарушении

 

03.10.2023г.                                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                               ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.09.2023г. №004/04/7.32.3-426/2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, и.о. ректора ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие . в УФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-426/2023 от 19.09.2023г. направлены …. по электронной почте (office@gasu.ru; cs@gasu.ru), заказными письмами №80097188169809 и №80097188169793 (получено 26.09.2023г.).

Следовательно, …. уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела.

УФАС по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОП «РОСТ» в действиях заказчика ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» установлены нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса котировок в электронной форме №32312652683 на оказание охранных услуг по постовой круглосуточной охране с осуществлением контрольно-пропускного режима и антитеррористической защищенности объектов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 1, ул. Ленина, д. 9, пр. Коммунистический, д. 50 (решение №004/07/3-345/2023 от 24.08.2023г.).

Нарушения законодательства выразились в следующем:

08.08.2023г. ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №32312652683 на оказание охранных услуг по постовой круглосуточной охране с осуществлением контрольно-пропускного режима и антитеррористической защищенности объектов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 1, ул. Ленина, д. 9, пр. Коммунистический, д. 50.

На основании ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчиком в пп. а) п. 7.2 извещения установлены требования к участникам запроса котировок в электронной форме в недействующей редакции п. 7 ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (т.е. до изменений, внесенных Федеральным законом от 31.12.2014г. №534-ФЗ).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, в том числе о том, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В нарушение требований п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках заказчиком в таблице №2 «Требования к составу, содержанию услуг» Описания предмета закупки (приложение №1 к извещению) установлены следующие требования:

- Исполнитель берет на себя обязательства по оперативному направлению мобильного наряда (группы задержания) на объект заказчика не позднее 8 минут, укомплектованной сотрудниками полиции, для пресечений действий, угрожающих личной и имущественной безопасности заказчика, при срабатывании тревожной сигнализации, на весь период действия договора;

- На посту охраны должна вестись необходимая документация, включая журнал событий, в котором необходимо фиксировать данные, в том числе факты нарушения общественного порядка и другие происшествия, а также принятые меры, включая передачу нарушителей органам милиции.

За данные нарушения законодательства о закупках предусмотрена ответственность по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3частью 7.2 статьи 19.5статьей 19.7.2-1 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Минобрнауки России №10-02-02/153 от 14.10.2022г. …. назначена и.о. ректора ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» до утверждения ректора в установленном порядке на срок не более пяти лет.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о закупках (при утверждении извещения о проведении запроса котировок в электронной форме проверить установленные в нем требования к участникам закупки и к закупаемой услуге), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив их нарушение. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

12.09.2023г. в УФАС по РА поступили письменные пояснения … (вх. №4015-ЭП/23), согласно которым вышеуказанные нарушения законодательства о закупках допущены контрактным управляющим учреждения …. В настоящее время закупка №32312652683 отменена.  Допущенные нарушения не причинили материальный ущерб субъектам экономической деятельности. …. просит освободить лицо, совершившее административное правонарушение (...), от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.

Должностное лицо УФАС по РА считает данные пояснения необоснованными по следующим основаниям.

          Согласно материалам дела извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, в котором установлены несоответствующие федеральному законодательству требования к исполнителю и к закупаемой услуге, утверждено 08.08.2023г. и.о. ректора ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» …., а не …. Должностное лицо УФАС по РА считает, что …., подписывая извещение по данной закупке, имела возможность проконтролировать надлежащее исполнение специалистом (…) должностных обязанностей, а именно перепроверить законность установленных в извещении требований.

Таким образом, в действиях должностного лица, и.о. ректора ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» …. содержится состав нарушения ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения … объективно подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика к исполнению требований законодательства о закупках (в УФАС по РА поступила жалоба потенциального участника закупки  ООО ЧОП «РОСТ»; допущенные заказчиком нарушения явились основанием для отмены УФАС по РА запроса котировок в электронной форме №32312652683 на оказание охранных услуг по постовой круглосуточной охране с осуществлением контрольно-пропускного режима и антитеррористической защищенности объектов по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 1, ул. Ленина, д. 9, пр. Коммунистический, д. 50). В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Выявлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, а именно исполнение 24.08.2023г. предписания УФАС по РА №004/07/3-345/2023 от 24.08.2023г. об отмене запроса котировок в электронной форме №32312652683.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, и.о. ректора ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме №32312652683 установлены: требования к участнику закупки в недействующей редакции Закона РФ от 11.03.1992г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; неисполнимые требования к услуге, являющейся предметом закупки), ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны