Постановление №004/04/7.29-167/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-167/2024 об административном правонарушении

 

 

«31» мая 2024г.                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                     ул. Ленина, 226, строение 2

Я, временно исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокурора Чойского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.05.2024 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, Главы Сельской администрации Ыныргинского сельского поселения Чойского района Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие <…>, с участием по видео-конференц-связи представителя прокуратуры Чойского района <…> (служебное удостоверение ТО № <…>).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-167/2024 об административном правонарушении от 17.05.2024 направлены <…> по электронной почте ysa.2010@yandex.ru и заказными письмами №80083896931005, №80083896931012 (вручены адресату 24.05.2024); в прокуратуру Чойского района по электронной почте cho@04.mailop.ru и заказным письмом №80083896931029 (вручено адресату 24.05.2024).

23.05.2024 от <…> поступило ходатайство (вх. №2000-ЭП/24) о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.

Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

Прокуратурой Чойского района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в деятельности Сельской администрации Ыныргинского сельского поселения Чойского района Республики Алтай (далее — Ыныргинская сельская администрация) выявлены нарушения требований п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). По данному факту прокурором Чойского района в отношении должностного лица заказчика, Главы Ыныргинской сельской администрации вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.05.2024 по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №1913/24 от 16.05.2024).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Прокуратурой Чойского района установлено, что Ыныргинская сельская администрация с ООО «Алтайский асфальт» 08.10.2023 и 01.11.2023 заключены договоры подряда №2 и №3 на выполнение текущего ремонта участка автомобильной дороги протяженностью 150м по улице Социалистическая в селе Красносельск Чойского района Республики Алтай.

Общая сумма данных договоров составляет 895505,00 руб.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с данным пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 данной статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данных договоров у единственного подрядчика (исполнителя), УФАС по РА не установлено.

Согласно локальным сметным расчетам (сметам) №02-01-01 на текущий ремонт участка автомобильной дороги протяженностью 150м по улице Социалистическая в селе Красносельск Чойского района Республики Алтай, по договорам подряда №2 и №3 предусмотрены работы по устройству выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона.

Принимая во внимание единый предмет договоров подряда №2 от 08.10.2023 и №3 от 01.11.2023, заключенных Ыныргинской сельской администрацией с ООО «Алтайский асфальт», УФАС по РА пришло к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупки в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным подрядчиком (исполнителем) в пределах 600000 рублей по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Ыныргинской сельской администрацией при заключении 08.10.2023, 01.11.2023 договоров подряда №2 и №3 на выполнение текущего ремонта участка автомобильной дороги протяженностью 150м по улице Социалистическая в селе Красносельск Чойского района Республики Алтай, неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика (исполнителя), т.е. без проведения конкурентных процедур.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Чойской районной территориальной избирательной комиссии от 11.09.2023 №62/337 <…> избрана Главой МО «Ыныргинское сельское поселение».

Договоры подряда №2 от 08.10.2023 и №3 от 01.11.2023 на выполнение текущего ремонта участка автомобильной дороги протяженностью 150м по улице Социалистическая в селе Красносельск Чойского района Республики Алтай от имени Ыныргинской селькой администрации подписаны Главой <…>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать договоры подряда №2 от 08.10.2023 и №3 от 01.11.2023, а провести конкурентную процедуру), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, Главы Ыныргинской сельской администрации <…> содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.05.2024 указано, что <…> вину признает в полном объеме. В связи с ограниченностью сроков конкурентные процедуры по определению поставщика на оказание услуг по текущему ремонту автодороги протяженностью 150м в с. Красносельск не проводились. Ремонт проводился в соответствии с локальными сметными расчетами. В ЕИС в сфере закупок извещение о проведении закупки не размещалось.

Согласно письменным пояснениям <…> (вх. №2000-ЭП/24 от 23.05.2024) договоры подряда с ООО «Алтайский асфальт» на выполнение текущего ремонта участка автомобильной дороги протяженностью 150м по улице Социалистическая в селе Красносельск Чойского района Республики Алтай заключены без проведения конкурентных процедур по причине сжатых сроков и окончания дорожных ремонтных работ у потенциальных подрядчиков. Гарантирует впредь недопущение данных нарушений законодательства о контрактной системе.

Данные пояснения <…> должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, т.к. каждый договор в отдельности не обеспечивает потребность Ыныргинской сельской администрации в выполнении текущего ремонта участка автомобильной дороги протяженностью 150м по ул. Социалистическая в с. Красносельск Чойского района, следовательно, услуги по каждому договору в отдельности не могут быть самостоятельным предметом закупки.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.29-167/2024 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение рассматриваемых договоров с единственным подрядчиком (исполнителем) повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае конкурентных процедур является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее Главой Ыныргинской сельской администрации <…> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, Главу сельской администрации Ыныргинского сельского поселения Чойского района Республики Алтай <…> виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 2 ст. 8, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение договоров подряда №2 от 08.10.2023 и №3 от 01.11.2023 на выполнение текущего ремонта участка автомобильной дороги протяженностью 150м по улице Социалистическая в селе Красносельск Чойского района Республики Алтай с единственным подрядчиком (исполнителем) ООО «Алтайский асфальт», т.е. без проведения конкурентных процедур), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны