Постановление №004/04/7.32.3-463/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-463/2021 об административном правонарушении

 

29.12.2021г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.12.2021г. № 004/04/7.32.3-463/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя комиссии по закупкам, технического директора ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие председателя комиссии по закупкам, технического директора ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» ….

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-463/2021 от 17.12.2021г. получены лично ...

29.12.2021г. от ... поступило ходатайство (вх. №7038) о рассмотрении дела № 004/04/7.32.3-463/2021 без его участия.

При рассмотрении жалобы ООО ЧОП «РОСТ» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях комиссии ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений №32110599823 на оказание услуг физической охраны объектов Всесезонного курорта «Манжерок» установлены нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (решение № 004/07/3-327/2021 от 05.10.2021г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела установлено следующее:

31.08.2021г. ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса предложений №32110599823 на оказание услуг физической охраны объектов всесезонного курорта «Манжерок».

Согласно извещению №32110599823 дата и время окончания приема заявок – 10.09.2021г. в 03-59 час. (МСК), дата подведения итогов - 13.09.2021г.

Закупка №32110599823 проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Положение о закупках ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» в редакции   №3 (далее – Положение) утверждено приказом генерального директора общества № 582 от 30.06.2021г.

Согласно выписке из протокола № 94 заседания комиссии по закупкам    ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» от 13.09.2021г. на участие в запросе предложений поступило 2 заявки (ООО ЧОП «РОСТ», ООО ОГ «СВО»).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.      

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пп. 1.3 п. 1 технического задания на оказание услуг по охране объектов ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» (далее – Техническое задание) под объектами охраны понимаются всесезонный курорт заказчика, расположенный по адресу: Республика Алтай, Майминский район, район озера Манжерокское, с юго-восточной стороны, и административно-бытовой комплекс, расположенный по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Манжерок, ул. Ленинская, 18, с находящимися на объекте охраны объектами основных средств и товарно-материальными ценностями.

Подпунктом 1.10 пункта 1 Технического задания предусмотрено, что исполнитель обязан обеспечить нахождение на территории объекта заказчика группы быстрого реагирования (ГБР) на автомобиле с логотипами охранной организации. В составе каждой мобильной группы быстрого реагирования должно быть не менее двух охранников, имеющих квалификацию 6 разряда, вооруженных служебным огнестрельным нарезным оружием.

Согласно п. 4 формы предложения квалификации участника (форма 2, приложение № 3 к запросу предложений в электронной форме) участнику закупки необходимо представить сведения о возможности нахождения на территории объекта заказчика группы быстрого реагирования (ГБР) на автомобиле с логотипами охранной организации: «Обязуемся/отказываемся (нужное оставить) обеспечить нахождение на территории объекта заказчика группы быстрого реагирования (ГБР) на автомобиле с логотипами охранной организации. При предоставлении группы быстрого реагирования участник запроса предложений предоставляет следующие сведения: количественный состав, квалификация сотрудников, вооружение, техническое оснащение, время прибытия на объект, маршруты движения), наличие круглосуточной диспетчерской службы, размещенной в специально оборудованном собственном или же арендованном помещении. А также участник запроса предложений предоставляет паспорт транспортного средства на автомобиль/ договор аренды, и (!) действующий страховой полис ОСАГО на автомобиль «без ограничений», согласно которому управлять транспортным средством может любое лицо с наличием действующего водительского удостоверения».

По показателю «Присутствие на территории объекта заказчика группы быстрого реагирования на автомобиле с логотипами охранной организации» критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений» заявке ООО ЧОП «РОСТ» присвоено «0 баллов», заявке ООО ОГ «СВО» - «10 баллов».

В приложении № 6 к запросу предложений в электронной форме указаны критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме:

1. стоимость товара/работ/услуг. Значимость критерия в баллах – 30, максимальный весовой коэффициент критерия – 0,30;

2. качество услуг и квалификация участника запроса предложений в электронной форме. Значимость критерия в баллах – 70, максимальный весовой коэффициент критерия – 0,70.

Согласно показателям для критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений» по показателю «Присутствие на территории объекта заказчика группы быстрого реагирования (ГБР) на автомобиле с логотипами охранной организации» присваиваются следующие баллы: 0 баллов – в случае, если ГБР не имеется, 10 баллов – в случае, если ГБР имеется.

В заявке ООО ЧОП «РОСТ» в отношении показателя «Присутствие на территории объекта заказчика группы быстрого реагирования на автомобиле с логотипами охранной организации» указано следующее: «Обязуемся обеспечить нахождение на территории объекта заказчика группы быстрого реагирования (ГБР) на автомобиле с логотипами охранной организации. Количественный состав одного экипажа – в каждом экипаже 1 автомобиль с логотипам на бортах, по 2 охранника (не ниже 6 разряда), вооружение – спецсредства, а именно палка резиновая ПР-73 и наручники БРС-1 по 2 комплекта на экипаж, бронежилет и шлем защитный «Альфа» класс безопасности второй по 2 комплекта на экипаж. Каждый экипаж оснащен служебным огнестрельным оружием марки МР-471С из расчета одна единица на экипаж. Время прибытия на объект – 5 минут. Маршрут движения – г. Горно-Алтайск - с. Манжерок - с. Озерное - г. Горно-Алтайск. Круглосуточная дежурная часть ООО ЧОП «РОСТ» расположена по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Л. Толстого, д. 8 в арендуемом помещении. В дежурной части установлено оборудование STEMAX (производитель НПП «Стелс»)».

В заявке ООО ОГ «СВО» в отношении данного показателя указано: «Обязуемся обеспечить нахождение на территории объекта заказчика группы быстрого реагирования (ГБР) на автомобиле с логотипами охранной организации».

Комиссия УФАС по РА установила, что комиссия ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» при оценке заявки ООО ЧОП «РОСТ» по показателю «Присутствие на территории объекта заказчика группы быстрого реагирования на автомобиле с логотипами охранной организации» критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений» нарушила порядок оценки заявок участников закупки, указанный в закупочной документации, т.к. неправомерно посчитала, что ООО ЧОП «РОСТ» отказывается обеспечить нахождение на территории объекта заказчика группы быстрого реагирования, в то время как общество в заявке прямо указало, что обязуется выполнить данное требование. При этом, комиссия ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» в нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки  у  ООО ОГ «СВО» запросила сведения (маршрут движения и пр.), отсутствующие в его заявке, а в отношении заявки ООО ЧОП «РОСТ» приняла решение об отказе общества от обеспечения нахождения на территории объекта заказчика группы быстрого реагирования без направления уточняющих запросов.

Таким образом, закупочной комиссией ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» не соблюдены общие принципы и правила, установленные п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, п. 1.3 Положения о закупках ООО «Всесезонный курорт «Манжерок».

За данные нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена ответственность по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса.

Приказом врио генерального директора АО «Горнолыжный комплекс «Манжерок» №98 л/с от 06.09.2018г. техническим директором АО «Горнолыжный комплекс «Манжерок» назначен ...

Приказом генерального директора ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» №91 от 05.02.2021г. утвержден состав конкурсной комиссии. Председателем комиссии назначен технический директор ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» ...

Согласно выписке из протокола № 94 заседания комиссии по закупкам   ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» от 13.09.2021г. ... в качестве председателя комиссии принимал решение о присвоении заявке ООО ЧОП «РОСТ» «0 баллов», ООО ОГ «СВО» «10 баллов» по показателю «Присутствие на территории объекта заказчика группы быстрого реагирования на автомобиле с логотипами охранной организации» критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о закупках (принять решение об отклонении заявки ООО «Спецстроймехмонтаж» в связи с ее несоответствием требованиям, установленным в закупочной документациями № 32110060678 и Положением о закупках), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

15.10.2021г. ... представил в УФАС по РА письменное пояснение (вх. № 5520), в котором указал, что комиссия на момент рассмотрения заявок по данному запросу предложений руководствовалась информацией, изложенной в заявке ООО ЧОП «РОСТ», а именно участник обязался обеспечить нахождение на территории объекта заказчика ГБР, при этом указал время прибытия на объект 5 минут при маршруте патрулирования г. Горно-Алтайск- Манжерок-с. Озерное- г. Горно-Алтайск, протяженностью около 80 км., что не соответствует требованию заказчика  (наличие ГБР на объекте заказчика). Исходя из того, что маршрут движения группы быстрого реагирования г. Горно-Алтайск- с. Манжерок- с. Озерное – г. Горно-Алтайск исключает возможность присутствия (нахождения) ГБР на территории Объекта Заказчика, заявка ООО ЧОП «РОСТ» по данному пункту получила соответствующий балл.

Данные пояснения ... приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в связи с тем, что комиссия ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» при оценке заявки ООО ЧОП «РОСТ» по показателю «Присутствие на территории объекта заказчика группы быстрого реагирования на автомобиле с логотипами охранной организации» критерия оценки «Качество услуг и квалификация участника запроса предложений» нарушила порядок оценки заявок участников закупки, указанный в закупочной документации, т.к. неправомерно посчитала, что ООО ЧОП «РОСТ» отказывается обеспечить нахождение на территории объекта заказчика группы быстрого реагирования, в то время как общество в заявке прямо указало, что обязуется выполнить данное требование.

Таким образом, в действиях председателя комиссии по закупкам, технического директора ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» … содержится состав нарушения ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Факт совершения административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Закупочные комиссии создаются исключительно с целью рассмотрения заявок, поданных на участие в закупках. Целью рассмотрения заявок является отбор участников закупки, соответствующих требованиям закупочной документации, которые предлагают наилучшие условия исполнения контракта (в УФАС по РА поступила жалоба участника закупки на неправомерные действия закупочной комиссии; нарушения, допущенные членами закупочной комиссии, явились основанием для выдачи УФАС по РА предписания об устранении нарушений законодательства о закупках).

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении председателя комиссии по закупкам, технического директора ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» ... к исполнению возложенных на закупочную комиссию обязанностей по оценке и сопоставлению заявок.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение предписания УФАС по РА о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов от 05.10.2021г., комиссия   ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» повторно провела процедуру рассмотрения заявок, поступивших на участие в запросе предложений №32110599823 (решение №004/07/3-327/2021 от 05.10.2021г.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

ООО «Всесезонный курорт «Манжерок» (ИНН 0400014449) не является субъектом малого или среднего предпринимательства, не относится к некоммерческим организациям, в связи с чем основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица, председателя комиссии по закупкам, технического директора ООО «Всесезонный курорт «Манжерок»  … состав нарушения ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении общих принципов и правил, установленных п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа   161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны