Решение б/н Решение и предписание по делу № 36-К/12 в отношении МБДОУ де... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 36-К/12

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«21» мая  2012 года                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), в присутствии представителей:  заказчика - МБДОУ детский сад «Солнышко» администрации МО «Шебалинский район» (член аукционной комиссии) по доверенности от 17.05.2012г., Заявителя - ООО «Горно-Строй», рассмотрев жалобу ООО «Горно-Строй» на действия аукционной комиссии заказчика МБДОУ детский сад «Солнышко» при проведении открытого  аукциона  в электронной форме «Капитальный ремонт МБДОУ детский сад «Солнышко в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 14.05.2012г. вх. №1111 на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Горно-Строй» (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Строителей, 8/3) на действия аукционной комиссии заказчика МБДОУ детский сад «Солнышко» при проведении открытого  аукциона  в электронной форме «Капитальный ремонт МБДОУ детский сад «Солнышко в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай».

ООО «Горно-Строй» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме «Капитальный ремонт МБДОУ детский сад «Солнышко» в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай». В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 10.05.2012г. заявке ООО «Горно-Строй» № 277633 (номер в протоколе 3) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - не представление конкретных показателей товаров, предлагаемых для использования, в связи с чем комиссии не представилось возможным однозначно определить с какими конкретно показателями участник размещения заказа предлагает товары и соответствуют ли данные товары заявленным заказчиком требованиям.

ООО «Горно-Строй» не согласно с решением комиссии, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, а заявку ООО «Горно-Строй» соответствующей требованиям действующего законодательства и аукционной документации по следующей причине:

Предложенные ООО «Горно-Строй» в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме марки и конкретные показатели товаров полностью соответствуют потребностям Заказчика, заявленным им в аукционной документации.

Заказчик не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и  17.05.2012г. представил возражение на жалобу, в котором пояснил, что подробно причины отклонения заявки №3 ООО «Горно-Строй» отражены в протоколе №1 о 10.05.2012г. рассмотрения первых частей заявок.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон,  полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0377300024612000001 «Капитальный ремонт МБДОУ детский сад «Солнышко» в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай»,  размещенному на официальном сайте РФ 10.04.2012г.:

  - адрес электронной площадки- www. rts.-tender.ru;

- начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000,00 рублей;

- дата и время окончания срока  подачи заявок (редакция №4 от 19.04.2012г.) -  05.05.2012 года 09-00 часов (время местное);

- дата проведения открытого аукциона – 14.05.2012г.;

-обеспечение заявки  - 1 500 000,00 рублей;

-обеспечение контракта -9 000 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №1 от 10.05.2012г. на участие в аукционе поступило 5 заявок, членами аукционной комиссии Заказчика отказано в допуске к участию в аукционе   3-м участникам.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 15.05.2012г. аукцион признан несостоявшимся, т.к. только ООО «ФундаментСпецПроект» признан участником размещения заказа.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение данного требования Закона  Заказчиком в аукционной документации для товаров,  которые будут использоваться в ходе выполнения работ  предусмотрены  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с  п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с данной статьей Заказчиком в  разделе 1 Документации об аукционе в электронной форме  установлены требования к содержанию, составу  первой части заявки  и инструкция по ее заполнению.

Причиной отклонения первой части заявки Заявителя, согласно п.1.1 Протокола рассмотрения заявок № 1  от 10.05.2012г.,   послужило  непредставление участником размещения заказа в 1-ой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров используемых при выполнении работ:

1.1. Предоставленные участником значения  показателей товара выражены в виде интервалов и диапазонов, а именно сопровождаются словами «не более», «не менее»,  по следующим позициям:

 - Плитка керамическая для полов KERAMA MARAZZI: длина и ширина не менее 150 х не более 500; толщина плиток не менее 10,0 мм. 

- Битум нефтяной строительный марки БН-90/10, БН-70/30: Минимальная температура самовоспламенения, °С: не менее 368,

- Дюбели распорные полиэтиленовые, мм: 6x30 мм: Диаметр шурупа по дереву в мм: 3,5-5,0.

- Дюбели распорные полиэтиленовые, мм: 8x30 мм: Диаметр шурупа по дереву в мм,: 4,5-6,0.

- Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (не оцинкованные): Наружный диаметр, мм: не менее 33. Масса 1 м труб, кг, не менее: 2.

- Манометр для неагрессивных сред МП-ЗУ-16: класс точности около 1,5;

-  Извещатель пожарный ИП 212-ЗСУ: Электрическое питание извещателя осуществляется напряжением величиной ~12В; технологического обслуживания не менее 60000 часов.

1.2. Отсутствуют конкретные показатели, соответствующие  значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:

- Сетка тканая с квадратными ячейками № 05 без покрытия - номинальная прочность: да;

- расход цемента и цементной пыли в кг. на 1 куб. м песка с влажностью 3-7% при активности цементной пыли 50, ктс|cм2,

- марка вяжущего.

2.1. Предоставление участником размещения заказа в 1-ой части заявки недостоверных сведений, в отношении товара «Водогрейный котел в легкой обмуровке (ручная  подача топлива) типа -(Квр-(К), «Факел-0,1(К)»:

-представлено значение «1350» в отношении показателя «Длина», что противоречит значению изготовителя/производителя товара, составляющее «1340» см.,

- представлено значение «800» в отношении показателя «Ширина», что противоречит значению изготовителя/производителя товара,
составляющее «830»,

- представлено значение «1520» в отношении показателя «Высота, Н/Н1», что противоречит значению изготовителя/производителя
товара, составляющее «1360/1980»,

- представлено значение «более: 10,3 кв. м» в отношении показателя «Полная поверхность нагрева котла», что противоречит
значению изготовителя/производителя товара, составляющее «10,4» см.,

- представлено значение «6 кгс/см2» в отношении показателя «Давление рабочей среды», что противоречит значению
изготовителя/производителя товара, составляющее «3 ÷ 6» см.   

При анализе представленных первых частей заявок всех участников данного открытого аукциона в электронной форме Комиссией УФАС по РА установлено, что участником размещения заказа порядковым № 3 (ООО «Горно-Строй) в первой части заявки по материалам: Битум нефтяной строительный марки БН-90/10, БН-70/30, БНК-90/30, Дюбели распорные полиэтиленовые, мм: 6x30 мм.,  Дюбели распорные полиэтиленовые, мм: 8x30 мм, Манометр для неагрессивных сред МП-ЗУ-16, Извещатель пожарный ИП 212-ЗСУ, Водогрейный котел в легкой обмуровке (ручная  подача топлива) типа -(Квр-(К), «Факел-0,1(К)», Сетка тканая с квадратными ячейками № 05 без покрытия,  указаны марки и товарные знаки материалов предлагаемых для выполнения работ, их показатели  в соответствии с данными производителя и в соответствии с ГОСТами на данные товары.

В соответствии с  ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно,  аукционная комиссия  Заказчика  – МБДОУ детский сад «Солнышко» неправомерно указала в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.05.2012г. основания отклонения участника размещения заказа с порядковым № 3 (ООО «Горно-Строй) -  не предоставления  конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, в отношении вышеуказанных товаров.

Однако, по материалам: Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие, Плитка керамическая для полов KERAMA MARAZZI, Плитка керамическая для внутренней облицовки стен KERAMA MARAZZI Заявителем  (порядковый номер <...> )  в первой части заявки не указаны  конкретные показатели товара (материала),  предлагаемого при выполнении  работ по капитальному ремонту детского сада «Солнышко».

А так же, в отношении товара (материала) «Сетка тканая с квадратными ячейками № 05 без покрытия» отсутствует показатель: номинальный диаметр проволоки, мм: 0,7; 1,6; 2.

Таким образом,  первая часть заявки  ООО «Горно-Строй» правомерно  отклонена  аукционной комиссией Заказчика  от  участия в открытом аукционе в электронной форме  по причине не предоставления конкретных  показателей вышеуказанного  заявленного материала  требованиям раздела 4 технического задания  документации об аукционе.

Следовательно, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

В соответствии с ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила ч.6 ст.41.9  Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части указания обоснования причин отклонения 1-ой части заявки  ООО «Горно-Строй в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.05.2012 г.

      Комиссия, оценив изложенные представителем Заявителя и  Заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57 и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.  Признать  жалобу ООО «Горно-Строй»  на действия аукционной комиссии  Заказчика – МБДОУ детский сад «Солнышко» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт МБДОУ детский сад «Солнышко» в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай» частично обоснованной.

2.  Признать  аукционную комиссию Заказчика - МБДОУ детский сад «Солнышко»  нарушившей ч. 6 ст. 41 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части указания обоснования причин отклонения 1-ой части заявки  ООО «Горно-Строй в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 10.05.2012 г.

3. Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем отмены протоколов,  составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт МБДОУ детский сад «Солнышко» в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай» от 10.05.2012г. и от 15.05.2012г., повторного  проведения процедуры  рассмотрения первых частей заявок.

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства о размещения заказов

«21» мая 2012 года                                                                  г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов, на основании  Решения № 36-К/12  от 21.05.2012г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Горно-Строй»  на действия аукционной комиссии  Заказчика – МБДОУ детский сад «Солнышко» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт МБДОУ детский сад «Солнышко» в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай»,  и руководствуясь  частью  10 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона  № 94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  Заказчику – МБДОУ детский сад «Солнышко» и аукционной комиссии Заказчика устранить нарушения  ч. 6 ст. 41.9  Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  отмены протоколов, составленных в ходе проведения  открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт МБДОУ детский сад «Солнышко» в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай»  №1 от 10.05.2012г. и № 2 от 15.05.2012г.

1.2. размещения информации об отмене данных протоколов на официальном сайте;

1.3. повторного рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме  «Капитальный ремонт МБДОУ детский сад «Солнышко в с. Шебалино, Шебалинского района, Республики Алтай».

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

- по п. 1.1 и 1.2  Предписания  не позднее 31.05.2012г.

- по пунктам  1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны