Постановление б/н Постановление в отношении главы Усть-Канского района (аймака... от 19 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу №36/з об административном правонарушении

19.10.2016г.                                                                        г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13                     

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении №36/з от 05.10.2016г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главы  Усть-Канского района (аймака)  <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии главы  Усть-Канского района (аймака) <…> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск,  ул. Улагашева, 13).

От представителя <…> по доверенности от 14.10.2016г. <…> поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствии (вх.№ 3067 от 19.10.2016г.).

28.07.2016г. заказчиком Администрацией Усть-Канского района (аймака) на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай» (извещение № 0377300002816000033).

При рассмотрении жалобы ООО СМУ «СпецСтройМонтаж» (решение    №149-К/16 от 19.08.2016г.) Комиссией УФАС по РА  в действиях заказчика Администрации Усть-Канского района (аймака) при проведении электронного аукциона  «Водоснабжение села Тюдрала Усть-Канского района Республики Алтай»  (№0377300002816000033) установлены  нарушения  п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Нарушения требований законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки необходимо  использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. 1 и п.10 ст. 3 «Сведения о контракте»  аукционной документации установлено, что наименование и объем работ указаны в Техническом задании (Приложение №1 к документации).

В Техническом задании по товару «Гвозди строительные трефовые с перемычками»  (поз. 20) заказчиком установлен показатель - расстояние между перемычками не менее 2 мм. Данный показатель отсутствует в ГОСТе 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкции и размеры». Следовательно, заказчиком установлены требования к товару с показателями, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.

По товару «Гвозди строительные толевые круглые»  (поз. 3) показатель временное сопротивление разрыву не более 1180 Н/мм2  и не менее 55 кгс/мм2  установлен заказчиком в разных  единицах измерения. В соответствии с таблицей №2 ГОСТ 3282-74 временное сопротивление разрыву измеряется в  Н/мм (кгс/мм).

Следовательно, данный показатель должен быть указан в одном значении (либо в Н/мм, либо в кгс/мм).

Заказчиком установлены требования к марке морозостойкости «бетон тяжелый» (п. 51) в значении «выше F75», раствору готовому кладочному или облицовочному  (п. 54) «более F35».

В инструкции по заполнению первой части заявки заказчиком значение словосочетания «выше» (максимальное или минимальное значение показателя объекта закупки, или значение показателя, которое не может изменяться) не определено.

Следовательно, данные характеристики  являются необъективными и не позволяют определить соответствующую марку морозостойкости бетона, раствора готового кладочного или облицовочного.

По товарам «Битум нефтяной строительный» марки БН-90/10 или БН-70/30 (поз. 2); «Битум нефтяной изоляционный» марки БНИ-IV-3,  БНИ-IV  или  БНИ-V  (поз. 3) по показателю глубина проникновения иглы при 25 градусах С, 0,1 мм, заказчиком в первом случае (поз. 2) установлено значение не более 40, во втором (поз. 3) в диапазоне от 20 до 50.

Согласно ГОСТ 6617-76 «Битумы нефтяные строительные. Технические условия» п. 1.3 по физико-химическим показателям битум нефтяной строительный должен соответствовать требованиям и нормам. Так по показателю глубина проникновения иглы при 25 градусах С, 0,1 мм для марки БН-70/30 – 21-40, для марки  БН-90/10 – 5-20.

Согласно ГОСТ 9812-74 «Битуму нефтяные изоляционные. Технические условия» п. 1.2 по физико-химическим показателям битум нефтяной изоляционный должен соответствовать требованиям и нормам. Так по показателю глубина проникновения иглы при 25 градусах С, 0,1 мм для марки БНИ-IV-3 – 30-50,  БНИ-IV – 25-40,  БНИ-V – 20-40.

Аналогичные требования установлены заказчиком по  показателю «ход клапана» (гидрант пожарный (поз. 39) -  не более 30 мм; колонки водоразборные  (поз. 40) – в диапазоне 16-18 мм).

Из содержания  инструкции по заполнению первой части заявки следует, что под показателями, для которых установлены максимальные значения, необходимо указать конкретное значение показателя товара, которое должно быть указано в сторону уменьшения значения показателя и/или могут быть идентичны указанным значениям, за исключением указания диапазона и фракции.

Исходя из вышеперечисленного Комиссия УФАС по РА признала, что при  установлении одного и того же показателя в одном случае в точном значении в другом в диапазоне (при одинаковых требованиях, установленных в ГОСТ) заказчик должен придерживаться одного значения или обосновать данное требование.

Следовательно, заказчиком установлены необъективные требования к товару.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Решению Усть-Канской районной территориальной избирательной комиссии от 09.09.2013г. № 22/1 главой МО «Усть-Канский район» избран <…>.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе 28.07.2016г.  утверждена  главой Усть-Канского района (аймака) <…>.

Таким образом, в действиях должностного лица муниципального заказчика,  главы Усть-Канского района (аймака) <…> содержится состав нарушения ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения главой Усть-Канского района (аймака) <…> подтверждается протоколом по делу № 36/з об административном правонарушении от 05.10.2016г., а также другими материалами дела.

 В рамках рассмотрения административного дела <…> не представил письменные объяснения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, главой Усть-Канского района (аймака) <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. 

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является исполнение 29.08.2016г. Администрацией Усть-Канского района (аймака)  предписания от 19.08.2016г., выданного УФАС по РА  о внесении изменений в аукционную документацию № 0377300002816000033.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главу  Усть-Канского района (аймака) <…> виновным в совершении административного правонарушения (утверждение документации об аукционе «Водоснабжение села Тюдрала, Усть-Канского района Республики Алтай»   (№ 0377300002816000033)   с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказа ФАС России от 24.04.2015г. № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84635000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны