Постановление б/н Постановление по делу в отношении должностного лица заказчик... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 36/з об административном правонарушении

18.06.2015г.                                                                                           г.Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев  протокол об административном правонарушении № 36/з от 03.06.2015г.  и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения <...> ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии заместителя  начальника ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай» <…> и защитника  <…>  по доверенности  от 19.03.2015г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

В ходе плановой  выездной проверки   Инспекция УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика  Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай» (акт № 1 от 07.04.2015г.)   установила,  в том числе нарушения  требований п.1 ч.1 ст.31, п.1-5 ч.1 ст. 64, ч.6 ст. 66 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов, в том числе  №№ 0377100008514000116  от 28.08.2014г., 0377100008514000118 от 07.09.2014г., 0377100008514000121 от 15.09.2014г., 0377100008514000144 от 21.10.2014г.,  0377100008514000148 от 31.10.2014г., 0377100008514000149 от 31.10.2014г., 0377100008514000152 от 31.10.2014г.

Согласно письменным пояснениям от 14.05.2015г. № 2/1/То/20-3934  заместитель  начальника ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай» <…> подтвердил, что в период исполнения обязанностей начальника учреждения им были утверждены аукционные документации по вышеуказанным аукционам.  О том, что они не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, он не знал,  так как полагался на членов комиссии учреждения.  Кроме того, опытный сотрудник-юрист, который занимался закупками в учреждении, отвечавший за правовую экспертизу и составление документации инициаторами закупок, а также соответствие ее законодательству в сфере закупок,  был переведен в другое подразделение УФСИН России по Республике Алтай с июля 2014г. Разработанная им документация применялась учреждением шаблонно, без соответствующих изменений.  Факт выявленных нарушений был обнаружен в ноябре 2014г.,  после неоднократного направления документации  в УФАС по РА для согласования заключения контракта по п.25 ч.1 ст. 93 ФЗ  № 44-ФЗ,  по результатам которых учреждению были выданы предписания, и за утверждение аукционных документаций с нарушением требований законодательства о контрактной системе  привлечены к  административной ответственности  начальник учреждения <…> и  заместитель начальника  учреждения <…> (ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ). <…> считает, что вышеуказанные нарушения не стали причиной возникновения каких-либо определенных вредных последствий.

<…> считает, что вышеуказанные действия,  формально содержащие признаки состава административного правонарушения, фактически - с учетом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, размера вреда и тяжести вредных последствий не представляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет освободить должностное лицо от административной ответственности и ограничится устным замечанием в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Данное пояснение УФАС по РА считает необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При анализе документаций об аукционах №№ 0377100008514000116 от 28.08.2014г. (ремонт здания павильона Турист), 0377100008514000121 от 15.09.2014г. (оказание услуг по ремонту и техобслуживанию холодильных установок), 0377100008514000144 от 21.10.2014г. (поставка металла и металлических изделий),  размещенных на официальном сайте РФ,  Инспекцией УФАС по РА установлено,  что документация, техническое задание содержат только объем поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, однако, требования к поставляемому товару, товару, используемому при выполнении работ и оказании услуг, заказчиком не установлены.  Вместе с тем, в требованиях к первой части заявки заказчиком установлено предоставление участниками закупки конкретных показателей товара.

В соответствии с  пунктами 3, 4, 5  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона,  должна содержать,  в том числе  дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе,  дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и  дату  проведения такого аукциона.

В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе заказчиком ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай в документации об электронном   аукционе (информационной карте) № 0377100008514000144,   размещенной  на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru),   не указаны сроки начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе, сроки рассмотрения первых частей заявок и дата проведения электронного аукциона (графы не заполнены).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 11.2.2   Информационной карты заказчиком установлены требования к первой части заявки: согласие, предусмотренное пунктом 2, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии),   а так же  согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Однако, в п. 11.2.2 аукционных  документаций №№ 0377100008514000148 от 31.10.2014г.; 0377100008514000149 от 31.10.2014г., 0377100008514000152 от 31.10.2014г.   заказчиком ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай»  указано, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Таким образом,  в нарушение  ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  заказчиком установлена разночтивая информация (не конкретная) о составе и содержании   первой части заявки.

Согласно ч. 6 ст. 66  Закона о контрактной системе  требовать от участника электронного аукциона предоставление иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе   заказчиком ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай» в  пп.2 п. 6.1 и пп. 2 п. 11.2.3  документаций  об аукционах №№0377100008514000116 от 28.08.2014г.,  0377100008514000118 от 07.09.2014г., 0377100008514000121 от 15.09.2014г., 0377100008514000144 от 21.10.2014г.  в требованиях к содержанию  второй части заявки  установлено предоставление документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключить контракт (п. 2 ч.1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ).

Федеральным законом от 04.06.2014г. № 140-ФЗ требование о правомочности участника закупки из  ч.1 ст. 31, ч. 5 ст. 66 ФЗ  № 44-ФЗ было исключено, следовательно, заказчиком нарушена ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с  Выпиской из приказа УФСИН России по Республике Алтай  от 21.06.2012г. № 132-л <…> назначен заместителем начальника  ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай».

Согласно Справке  отдела кадров ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай» подполковник внутренней службы начальник ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай» <…>  с 11.08.2014г.  находился в очередном отпуске, временно нетрудоспособен с 13.08.2014 по 10.10.2014г.,  очередной отпуск продлен с 11.10.2014г. по 22.11.2014г. включительно.

Согласно Выписке из приказа УФСИН России по Республике Алтай  от 08.08.2014г. № 106-л  обязанности начальника  возложены на заместителя начальника  ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай» <…>.

Документации об вышеуказанных электронных аукционах (№№0377100008514000116, 0377100008514000118,  0377100008514000121, 0377100008514000144, 0377100008514000148, 0377100008514000149, 0377100008514000152) утверждены  врио начальника  ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Республике Алтай» <…>. 

Факт совершения заместителем начальника  ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай» <…> административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 36/з об административном правонарушении от 03.06.2015г.,  а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, заместителем начальника  ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай» <…> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.  При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (в период с 01.01.2014г. по 31.12.2014г. УФАС по РА неоднократно указывало ФКУ о недопустимости  впредь подобных нарушений). 

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения заместителя начальника  ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП  РФ,  не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, заместителя начальника (на дату совершения правонарушения врио начальника)  ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Алтай» <…> виновным в совершении административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ,  и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере __________________________________________рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», приказу ФАС России от  24.04.2015 № 305/15 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России  и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам: 

ОКТМО 84615000,

ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

Банк получателя:  Отделение - НБ Республики  Алтай г. Горно-Алтайск,

Р/с 40101810500000010000,

БИК 048405001,

Л/с 04771212170.

Код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140,

Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 4-71-39.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны