Постановление №004/04/7.30-292/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по... от 3 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания

по делу 004/04/7.30-292/2022 об административном правонарушении

 

 

«03» октября 2022г.                                                                           г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина д. 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «..», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-292/2022 от 21.09.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, председателя Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие председателя Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2), с участием его защитника «…» по доверенности от 16.09.2022г.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-292 от 21.09.2022г. направлены «…» по электронной почте molsport04@mail.ru, info@kfs.altaigov.ru и заказным письмом №80080676673438 (получено 26.09.2022г.), а также вручены его защитнику «…» под роспись 21.09.2022г.

Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Миллениум» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922002613 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки (решение по делу №004/06/49-250/2022 от 10.08.2022г.).

Нарушения законодательства выразились в следующем:

15.07.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922002613 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки. Начальная (максимальная) цена контракта 1579640,00 руб. Заказчиком является Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай. Заказчиком 18.07.2022г., 19.07.2022г. внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922002613.

В извещении о проведении электронного аукциона №0177200000922002613 и в описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000922002613) заказчиком указан код позиции по КТРУ 32.30.14.121-00000074 - тренажер уличный силовой «Жим ногами», КТРУ 32.30.14.121-00000076 – тренажер уличный силовой «Жим от груди».

Заказчиком в описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000922002613) по позициям 3, 4 установлены дополнительные характеристики, а именно: рама тренажера выполнена из профильной трубы размерами >110х50.

В обоснование установления дополнительной характеристики, заказчиком указано следующее: «Дополнительные характеристики применяются в целях достижения эффективности и результативности проведения закупки. Информации в КТРУ недостаточно, чтобы точно определить качественные, функциональные и технические показатели товара. Данные характеристики выбраны с целью продления срока службы, безопасного использования, обеспечения прочности, жесткости и долговечности конструкции, морозостойкости, устойчивости к воздействию кислот, щелочей и коррозии, перепадам температур, ультрафиолетовым лучам. Выбранные характеристики позволяют с максимальной эффективностью применять имеющуюся в наличии площадь. Также данные характеристики позволяют максимально эффективно эксплуатировать спортивно-технологическое оборудование, привлекая население в массовый спорт, что соответствует цели строительства площадки. Все характеристики добавлены для выполнения требования Приказа Министерства спорта РФ от 15.02.2022г. №107».

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

На уличные тренажеры утвержден ГОСТ Р 57538-2017 «Тренажеры стационарные уличные. Общие требования безопасности и методы испытаний».  Согласно данному ГОСТу требования к рамам тренажера не установлены.

Приказом Министерства спорта РФ от 15.02.2022г. №107 «Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки» требования к раме данных тренажеров также не установлены.

Следовательно, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Комитетом по физической культуре и спорту Республики Алтай в описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000922002613) установлены дополнительные характеристики к тренажерам уличным силовым «Жим ногами», «Жим от груди» без надлежащего обоснования необходимости их установления.

        За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 03.12.2019г. № 290-у «…» назначен на должность председателя Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай.

На основании пп. б п. 4 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. № 127, заказчики осуществляют описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Законом о контрактной системе

Описание объекта закупки (приложение к извещению №0177200000922002613) подписано 11.07.2022г. в системе АИС «Госзаказ» электронной подписью «…».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.  

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, председателя Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай «…» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Письменные пояснения по данному делу «…» в УФАС по РА не представлены.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-292/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП, не выявлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по           ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлениями УФАС по РА №004/04/7.30-344/2021 от 21.10.2021г. №004/04/7.30-345/2021 от 21.10.2021г. «…» привлекался к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Постановление №004/04/7.30-344/2021 от 21.10.2021г. вступило в законную силу 16.11.2021г., административный штраф в размере 3000 руб. оплачен «…» 30.12.2021г. Постановление №004/04/7.30-345/2021 от 21.10.2021г. вступило в законную силу 16.11.2021г., административный штраф в размере 3000 руб. оплачен «…» 30.12.2021г.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность «…» является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение 11.07.2022г. законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении председателя Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай «…» к исполнению обязанности по соблюдению законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки, связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что председатель Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай «…» ранее привлекался УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановления №004/04/7.30-344/2021 от 21.10.2021г., №004/04/7.30-345/2021 от 21.10.2021г.), отсутствуют правовые основания для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, председателя Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай «…» виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Комитетом по физической культуре и спорту Республики Алтай в описании объекта закупки (приложение к извещению №0177200000922002613) установлены дополнительные характеристики к тренажерам уличным силовым «Жим ногами», «Жим от груди» без надлежащего обоснования необходимости их установления), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000, 00 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай; ИНН: 0411073679; КПП: 041101001; ОКТМО: 84701000; Банк получателя: Отделение - НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск; номер банковского счета: 40102810045370000071; номер казначейского счета: 03100643000000017700; БИК: 018405033; код платежа 16111601071010030140, вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны