Постановление №004/04/7.30-260/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу №004/04/7.30-260/2019  

об административном правонарушении

 

25.10.2019г.                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                               ул. Ленина, 226, стр. 2                      

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.10.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, в период совершения правонарушения являющегося директором МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствии … с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

 Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-260/2019 направлено 15.10.2019г.  на домашний адрес ...

В адрес УФАС по РА 24.10.2019г. от ... поступило ходатайство (вх. № 4699) о рассмотрении административного дела в его отсутствие.

Прокуратурой Кош-Агачского района в ходе проведения проверки в действиях заказчика МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район»  установлены нарушения требований ч. 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении трех договоров строительного подряда с единственным подрядчиком ООО «Металлсервис» на выполнение работ по строительству Сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай (фундамент).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно ч. 1, 2, 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на даты осуществления рассматриваемых закупок) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

На основании соглашения № 84610000-1-2018-005 от 04.05.2018г., заключенного между Министерством регионального развития Республики Алтай и администрацией МО «Кош-Агачский район», в 2018г. на строительство Дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай из республиканского и местного бюджетов выделены бюджетные ассигнования в размере 1 810 062,63 руб.

Распоряжением   администрации МО «Кош-Агачский район» №326 от 13.06.2018г. «О начале строительства и распределении бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования «Кош-Агачский район»»  МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» определено муниципальным заказчиком объекта.

По результатам электронного аукциона №0377300007118000052 МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» и победитель аукциона ООО «Металлсервис» 28.09.2018г. заключили муниципальный контракт на строительство Сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай. Цена контракта составила 1 375 647,34 руб. (начальная (максимальная) цена контракта 1 810 062,63 руб., экономия по итогам аукциона составила 434415,29 руб.).

Строительство Сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир осуществляется на основании ПСД, разработанной ООО «СТРОЙИНЖИНИРИНГ». Локальной сметой №02-01-01 предусмотрено выполнение общестроительных работ: земляные работы объемом 0,158 куб.м., фундаменты объемом 0,4729 куб.м.

Локальной сметой к муниципальному контракту от 28.09.2018г. предусмотрено выполнение земляных работ объемом 0,158 куб.м., фундаменты объемом 0,315137 куб.м.

Таким образом, в объемы работ, предусмотренных технической частью аукционной документации №0377300007118000052, не в полном объеме включены работы по устройству фундамента.

МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» без проведения конкурентных процедур (запрос котировок, электронный аукцион) заключены договоры строительного подряда с ООО «Металлсервис» по строительству «Сельский дом культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай» (фундамент):

- №1 от 15.10.2018г., стоимостью 99021,00 руб., устройство бетонной подготовки в объеме 0,068 куб.м.;

- №2 от 08.11.2018г., стоимостью 99970,00 руб., устройство бетонной подготовки в объеме 0,089763 куб.м.;

- №3 от 08.11.2018г., стоимостью 99947,00 руб., устройство ленточных фундаментов в объеме 0,0819 куб.м.;

- №4 от 06.12.2018г., стоимостью 99940,00 руб., устройство ленточных фундаментов в объеме 0,0865 куб.м.;

- №5 от 06.12.2018г., стоимостью 35537,29 руб., устройство ленточных фундаментов в объеме 0,039995 куб.м.

Итого сумма по 5 договорам строительного подряда составила 434415,29 руб., т.е. размер экономии, сложившейся по итогам электронного аукциона      №  0377300007118000052.

Вышеуказанные договоры подряда свидетельствуют, что предметом договоров являлся один объект закупки - строительство Сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай (фундамент).

Следовательно, заказчиком допущено искусственное дробление работ с целью ухода от проведения конкурентных процедур. Заключенные договоры образуют единый технологический процесс (устройство фундамента). Работы на объекте выполнялся исходя из объемов, предусмотренных локальной сметой №02-01-01, а именно фундаменты объемом 0,4729 куб.м.

В 2018г. проведены работы на данном объекте в пределах бюджетных ассигнований на сумму 1 810 062,63 руб.  

Согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями параграфа 3 данного закона при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

В связи с тем, что сумма по 5 договорам строительного подряда не превысила пятьсот тысяч рублей (434415,29 руб.) заказчик вправе был осуществить закупку путем проведения запроса котировок.

Следовательно, МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» при заключении вышеуказанных договоров строительного подряда на выполнение работ по строительству Сельского дома культуры на 150 мест в с. Новый Бельтир Кош-Агачского района Республики Алтай необоснованно выбран способ определения подрядчика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона  №44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) –  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договоры строительного подряда №1 от 15.10.2018г., №2 и №3 от 08.11.2018г. на общую сумму 298938 руб. подписаны директором МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» ….

Приказом начальника отдела «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район» № 10-07-09/48 от 16.12.2016г. … назначен на должность директора  МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район».

Приказом исполняющего обязанности начальника отдела «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район» № 10-07-09/76 от 30.11.2018г. …. уволен с должности директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район».

В объяснениях ..., полученных старшим помощником прокурора Кош-Агачского района 04.10.2019г., указано, что вопрос о проведении электронного аукциона или запроса котировок на сэкономленную в ходе аукциона №0377300007118000052 сумму (434415,29 руб.) не рассматривался, т.к. считали, что можно заключить прямые договоры. Свою вину в нарушении требований законодательства о контрактной системе не признает, т.к. договоры строительного подряда были согласованы с юристом и контрактным управляющим.

Данные объяснения приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава правонарушения в действиях директора МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» ….

Факт совершения ... административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-260/2019.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить заключение  договоров без проведения конкурентных процедур, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, в период совершения административного правонарушения являющегося директором  МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» ..., содержится состав нарушения ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

По факту нарушения ч. 5 ст. 24,  п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в части заключения договора строительного подряда №1 от 15.10.2018г., стоимостью 99021,00 руб., на устройство бетонной подготовки в объеме 0,068 куб.м., на дату рассмотрения дела №004/04/7.29-260/2019 (25.10.2019г.) выявлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (истечение срока давности привлечения к административной ответственности, так как в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе срок давности составляет 1 год с момента совершения правонарушения).

В части заключения договоров строительного подряда №2 и №3 от 08.11.2018г. срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

... ходатайствует о возможности применения к нему ст. 2.9 КоАП РФ (вх.№ 4699 от 24.10.2019г.).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Принимая во внимание, что на дату рассмотрения административного дела  (25.10.2019г.) размер закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 01.05.2019г. №71-ФЗ увеличен со ста тысяч рублей до трехсот тысяч рублей (общая сумма по двум договорам подряда от 08.11.2018г. составила 199917 руб.) и исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, считаю возможным применение   ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении  № 004/04/7.29-260/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, в период совершения правонарушения являющегося директором МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» … по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ (принятие решения о закупке строительных работ (по двум договорам подряда от 08.11.2018г.) для обеспечения муниципальных нужд у единственного подрядчика, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, в период совершения правонарушения являющемуся директором МКУ «Строй-Проект» МО «Кош-Агачский район» …. за нарушение требований ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны