Постановление №004/04/7.30-44/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу №004/04/7.30-44/2023 об административном правонарушении
14.03.2023г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, стр. 2
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…, рассмотрев протокол №004/04/7.30-44/2023 от 10.02.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, специалиста по закупкам Министерства образования и науки Республики Алтай «…»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие специалиста по закупкам Министерства образования и науки Республики Алтай «…».
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-44/2023 от 10.02.2023г. направлены в адрес «…» по электронной почте (reception@minobr-altai.ru; akpashev@mon-ra.ru) и заказными письмами№ 80083681616209 (получено адресатом 14.02.2023г.), № 80083681616216.
13.03.2023г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №920) о рассмотрении дела без его участия.
Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.
В ходе рассмотрения жалобы ИП «…» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Министерства образования и науки Республики Алтай установлены нарушения п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922004732 на выполнение работ по поставке и внедрению в эксплуатацию региональной информационной системы «Автоматизированная система управления сферой образования Республики Алтай» (решение по делу № 004/06/33-372/2022 от 28.12.2022г.).
Нарушения выразились в следующем:
08.12.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922004732 на выполнение работ по поставке и внедрению в эксплуатацию региональной информационной системы «Автоматизированная система управления сферой образования Республики Алтай». Начальная (максимальная) цена контракта 8650000,00 руб. Заказчиком является Министерство образования и науки Республики Алтай.
14.12.2022г. заказчиком, с учетом поступивших запросов о разъяснении, внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922004732 и в прилагаемые к извещению документы.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 данного закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Разделом 5 технического задания предусмотрены техническая и консультационная поддержка системы. Согласно абз. 2 данного раздела в качестве последующей технической и консультационной поддержки исполнитель должен обеспечить гарантийное сопровождение внедряемого программного обеспечения в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента даты подписания акта приема-передачи выполненных работ по 2 этапу (заключительному).
Согласно информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000922004732 указан код ОКПД2 - 62.09.20.190 «Услуги по технической поддержке в области информационных технологий прочие», тогда как объектом закупки является выполнение работ по поставке и внедрению в эксплуатацию региональной информационной системы «Автоматизированная система управления сферой образования Республики Алтай».
Таким образом, в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000922004732 установлен код ОКПД2 62.09.20.190 не соответствующий объекту закупки.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай №204-л/с от 03.07.2020г. «…» принят на должность специалиста по закупкам.
Согласно п. 3.1 должностной инструкции, утвержденной 03.06.2020г. министром образования и науки Республики Алтай «…» специалист по закупкам составляет заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для уполномоченного органа.
Согласно доверенности №б/н от 09.01.2022г. Министерство образования и науки Республики Алтай в лице министра «…» уполномочивает специалиста по закупкам «…» правом владения электронной цифровой подписью физического лица с указанием наименования юридического лица организации; подписывать, направлять, вносить изменения, отзывать заявку на проведение аукциона в электронной форме, направление по средствам автоматизированной системы государственный заказ Республики Алтай (АРМ Заказчика).
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при подписании извещения о проведении электронного аукциона обязан был проверить содержащиеся в них сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, специалиста по закупкам Министерства образования и науки Республики «…» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно письменным пояснениям «…», поступившим в УФАС по Республике Алтай 07.01.2023г. (вх. №481), при формировании закупочной документации на выполнение работ по поставке и внедрению в эксплуатацию региональной информационной системы «Автоматизированная система управления сферой образования Республики Алтай» им указан некорректный ОКПД2. Данный ОКПД2 был применен в связи с тем, что по окончании исполнения контракта исполнителем должна оказываться техническая поддержка региональной информационной системы.
Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30КоАП РФ.
Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-44/2023 об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, специалистом по закупкам Министерства образования и науки Республики Алтай «…» повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения специалистом по закупкам Министерства образования и науки Республики Алтай «…» ранее административного правонарушения (нарушение законодательства о контрактной системе), с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, специалиста по закупкам Министерства образования и науки Республики Алтай «…», виновным в совершении административного правонарушения (нарушен п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000922004732 кода ОКПД2 62.09.20.190 не соответствующего объекту закупки), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.