Постановление №004/04/7.30-44/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-44/2023 об административном правонарушении

 

14.03.2023г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…, рассмотрев протокол №004/04/7.30-44/2023 от 10.02.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, специалиста по закупкам Министерства образования и науки Республики Алтай «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие специалиста по закупкам Министерства образования и науки Республики Алтай «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-44/2023 от 10.02.2023г. направлены в адрес «…» по электронной почте (reception@minobr-altai.ru; akpashev@mon-ra.ru) и заказными письмами№ 80083681616209 (получено адресатом 14.02.2023г.), № 80083681616216.

13.03.2023г. в УФАС по РА от «…» поступило ходатайство (вх. №920) о рассмотрении дела без его участия.

Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения жалобы ИП «…» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика Министерства образования и науки Республики Алтай установлены нарушения п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922004732 на выполнение работ по поставке и внедрению в эксплуатацию региональной информационной системы «Автоматизированная система управления сферой образования Республики Алтай» (решение по делу № 004/06/33-372/2022 от 28.12.2022г.).

Нарушения выразились в следующем:

08.12.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922004732 на выполнение работ по поставке и внедрению в эксплуатацию региональной информационной системы «Автоматизированная система управления сферой образования Республики Алтай». Начальная (максимальная) цена контракта 8650000,00 руб. Заказчиком является Министерство образования и науки Республики Алтай.

14.12.2022г. заказчиком, с учетом поступивших запросов о разъяснении, внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922004732 и в прилагаемые к извещению документы.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 данного закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Разделом 5 технического задания предусмотрены техническая и консультационная поддержка системы. Согласно абз. 2 данного раздела в качестве последующей технической и консультационной поддержки исполнитель должен обеспечить гарантийное сопровождение внедряемого программного обеспечения в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента даты подписания акта приема-передачи выполненных работ по 2 этапу (заключительному).

Согласно информации, размещенной в ЕИС в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000922004732 указан код ОКПД2 - 62.09.20.190 «Услуги по технической поддержке в области информационных технологий прочие», тогда как объектом закупки является выполнение работ по поставке и внедрению в эксплуатацию региональной информационной системы «Автоматизированная система управления сферой образования Республики Алтай».

Таким образом, в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000922004732 установлен код ОКПД2 62.09.20.190 не соответствующий объекту закупки.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай №204-л/с от 03.07.2020г. «…» принят на должность специалиста по закупкам.

Согласно п. 3.1 должностной инструкции, утвержденной 03.06.2020г. министром образования и науки Республики Алтай «…» специалист по закупкам составляет заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для уполномоченного органа.

Согласно доверенности №б/н от 09.01.2022г. Министерство образования и науки Республики Алтай в лице министра «…» уполномочивает специалиста по закупкам «…» правом владения электронной цифровой подписью физического лица с указанием наименования юридического лица организации; подписывать, направлять, вносить изменения, отзывать заявку на проведение аукциона в электронной форме, направление по средствам автоматизированной системы государственный заказ Республики Алтай (АРМ Заказчика).

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (при подписании извещения о проведении электронного аукциона обязан был проверить содержащиеся в них сведения на предмет соответствия их законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, специалиста по закупкам Министерства образования и науки Республики «…» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно письменным пояснениям «…», поступившим в УФАС по Республике Алтай 07.01.2023г. (вх. №481), при формировании закупочной документации на выполнение работ по поставке и внедрению в эксплуатацию региональной информационной системы «Автоматизированная система управления сферой образования Республики Алтай» им указан некорректный ОКПД2. Данный ОКПД2 был применен в связи с тем, что по окончании исполнения контракта исполнителем должна оказываться техническая поддержка региональной информационной системы.

Данные пояснения «…» приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2                       ст. 7.30КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-44/2023 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, специалистом по закупкам Министерства образования и науки Республики Алтай «…» повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения специалистом по закупкам Министерства образования и науки Республики Алтай «…» ранее административного правонарушения (нарушение законодательства о контрактной системе), с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  Признать должностное лицо заказчика, специалиста по закупкам Министерства образования и науки Республики Алтай «…», виновным в совершении административного правонарушения (нарушен п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000922004732 кода ОКПД2 62.09.20.190 не соответствующего объекту закупки), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны