Постановление №004/04/7.29-311/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.29-311/2020

об административном правонарушении

 

11 ноября 2020г.                                                                                          

г. Горно-Алтайск

                                                                                             ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МКОУ «Курайская СОШ» …, дата рождения: 25.11.1980г., место рождения:  с. Курай Кош-Агачского района Алтайского края, паспорт серия <...> выдан Отделом внутренних дел Кош-Агачского района Республики Алтай 30.06.2003г., зарегистрированного по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский р-н, с. Кош-Агач, ул. 60 лет Победы, д. 36,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска … (удостоверение ТО 197738) в отсутствие директора МКОУ «Курайская СОШ» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 004/04/7.29-311/2020 от 01.10.2020г. рассмотрение административного дела было назначено на 14.10.2020г.

14.10.2020г. рассмотрение административного дела № 004/04/7.29-311/2020 было продлено до 13.11.2020г. и отложено на 11.11.2020г. на основании ходатайства ... об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью его явки по состоянию здоровья.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения от 14.10.2020г. о продлении срока и об отложении рассмотрения дела №004/04/7.29-311/2020 об административном правонарушении направлено в адрес …. заказным письмом № 80081253446865 (на 11.11.2020г. неудачная попытка вручения)

Телефонограммой от 09.11.2020г. …. извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела №004/04/7.29-311/2020.

Следовательно, …. уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ….

Прокуратурой Кош-Агачского района в рамках осуществления надзора в сфере реализации национальных проектов и проведения проверки исполнения требований  Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика МКОУ «Курайская СОШ» установлены нарушения ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По данному факту возбуждено административное дело по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, директора МКОУ «Курайская СОШ» …, материалы переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу.

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.29-311/2020 должностным лицом УФАС по РА установлено следующее:

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Согласно письму ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – письмо ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19) само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе, если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения. Действия заказчиков по заключению нескольких контрактов на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в целях закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации, фактически являются уходом от проведения конкурентных процедур и нарушают требования Закона о контрактной системе, а также могут быть квалифицированы как нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В положениях пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе отсутствует такое понятие, как одноименные товары, работы, услуги.

МКОУ «Курайская СОШ» в лице директора … с ООО «Промышленная Группа «СПИКОМ» заключены договоры на поставку и монтаж 3 котлов в котельную МКОУ «Курайская СОШ» с. Кызыл-Таш на общую сумму 909090,91 руб:

- № ГКС-059/20 от 28.05.2020г. на поставку и монтаж котла КВр-0,63 на сумму 392000,00 руб.;

 - № ГКС-060/20 от 01.06.2020г. на поставку и монтаж котла КВр-0,63 на сумму 392000,00 руб.;

- № ГКС-061/20 от 02.06.2020г. на поставку и монтаж котла КВр-0,1 на сумму 125090,91 руб.

Согласно объяснению директора МКОУ «Курайская СОШ» …. от 24.09.2020г., полученному старшим помощником прокурора Кош-Агачского района, по поручению Администрации МО «Кош-Агачский район» на выделенные денежные средства необходимо было найти поставщика котлов и заключить с ним договор на поставку котлов для котельной МКОУ «Курайская СОШ» по ул. Заречная, 3… через интернет нашел поставщика котлов ООО «Промышленная Группа «СПИКОМ». В ходе переговоров с поставщиком выяснилось, что выделенных денежных средств хватит на приобретение трех котлов, из них два котла марки 0,66 и один котел марки 0,1. В связи с чем, …. было принято решение о приобретении дополнительно котла марки 0,1 для ДОУ «Теремок» с. Курай, ул. Юбилейная, 4 путем заключения прямых договоров. Данные котлы поставщиком установлены, оплата произведена.

Прокуратурой Кош-Агачского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2020г. сделан вывод о нарушении заказчиком ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в связи с тем, что общая цена вышеуказанных договоров составляет 909090,91 руб., т.е. превышает размер, установленный п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

23.10.2020г. в УФАС по РА от прокуратуры Кош-Агачского района поступило письмо (вх. № 5753), согласно которому котлы, приобретенные по договорам № ГКС-059/20 от 28.05.2020г., № ГКС-060/20 от 01.06.2020г., № ГКС-061/20 от 02.06.2020г., смонтированы в котельных МКОУ «Курайская СОШ» и структурного подразделения, а именно, два котла марки КВр-0,63 на общую сумму 784000,00 руб. смонтированы в котельной МКОУ «Курайская СОШ», расположенной по адресу: с. Кызыл-Таш, ул. Заречная, 3; котел марки КВр-0,1 на сумму 125090,91 руб. смонтирован в котельной ДОУ «Теремок» МКОУ «Курайская СОШ», расположенной по адресу: с. Курай, ул. Юбилейная, 4.

Иных выводов, указывающих на наличие в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Курайская СОШ» … нарушений законодательства о контрактной системе, постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.09.2020г. не содержит.

Должностное лицо УФАС по РА, руководствуясь письмом ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19, считает выводы прокуратуры Кош-Агачского района о нарушении МКОУ «Курайская СОШ» ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе необоснованными, поскольку цена каждого договора № ГКС-059/20 от 28.05.2020г., № ГКС-060/20 от 01.06.2020г., № ГКС-061/20 от 02.06.2020г. не превышает размер, установленный п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, данные котлы приобретены МКОУ «Курайская СОШ» не в рамках закупки работ/услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполнение которых предусмотрено единой проектной документацией, либо в рамках конкретного раздела проектной документации.

Следовательно, не представляется возможным сделать вывод о том, что приобретенные МКОУ «Курайская СОШ» 3 котла в котельные МКОУ «Курайская СОШ» и ДОУ «Теремок» МКОУ «Курайская СОШ» являются единым объектом закупки для удовлетворения одной нужды заказчика.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении №004/04/7.29-311/2020 в отношении должностного лица заказчика, директора МКОУ «Курайская СОШ» … подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.66, 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.29-311/2020, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, директора МКОУ «Курайская СОШ» … по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны